В интересах детей с тяжелыми нарушениями здоровья в регионе реализуется проект «Шагаем вместе»

​6 февраля 2019 года в областном перинатальном центре состоялся практический семинар «Организация коррекционно-педагогической помощи детям первого и второго года жизни с перинатальной патологией». Мероприятие организовано в рамках проекта «Шагаем вместе», ставшего победителем конкурса Фонда президентских грантов в 2018 году. Инициатива принадлежит благотворительному фонду «Маленькая страна».

– Ежегодно более трех тысяч детей в нашей области рождаются недоношенными, с задержкой внутриутробного развития, родовыми травмами, генетическими заболеваниями, – рассказала президент благотворительного фонда «Маленькая страна», заведующая амбулаторным отделением для детей раннего возраста ГБУЗ ЯО «Областной перинатальный центр» Елена Ермолина. – Для таких детей очень важно уже в первый год жизни начать комплексные реабилитационные мероприятия. При этом в вопросах ранней диагностики нарушений нервно-психического развития необходимо эффективное сотрудничество медиков и педагогов-дефектологов.

Семинар продлился два дня, занятия посетили более 40 специалистов: работники перинатального центра, педагоги и дефектологи учреждений образования, в том числе сотрудники кафедры инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Занятия проводили научный сотрудник Института коррекционной педагогики РАО, доктор педагогических наук Светлана Лазуренко  и учитель-дефектолог, научный сотрудник Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Наталья Павлова. В рамках учебного курса были разобраны вопросы психолого-педагогической диагностики психического развития новорожденных детей и детей первого года жизни, организации коррекционно-педагогической помощи, психологической поддержки родителей в педиатрическом стационаре. Кроме того, были показаны занятия с участием детей с различными патологиями. В помощь специалистам разработаны основы индивидуальных дефектологических занятий для пациентов данной категории.

По словам Елены Ермолиной, лекции и учебные семинары для родителей и специалистов – врачей, дефектологов, логопедов, педагогов и психологов – в рамках проекта «Шагаем вместе» будут проходить в течение года. Запланированы тематические мероприятия в День защиты детей и Международный день недоношенных детей. Летом для родителей и детей раннего возраста с тяжелыми нарушениями здоровья будет организован 10-дневный лагерь под руководством ведущих специалистов страны в вопросах ранней реабилитации.

 Источник: http://www.yarregion.ru/pages/presscenter/news.aspx?NewsId=14857

  

  

Научно-методическая литература

Диагностика психической активности младенцев : методическое пособие/ Лазуренко С.Б., Стребелева Е.А., Яцык Г.В., Павлова Н.Н., Половинкина О.Б. - Москва : ИНФРА-М, 2017.

В книге представлена современная технология диагностики психической активности младенцев, которая позволяет оценить качество безусловно-рефлекторных ответов и функциональных возможностей тактильного, двигательного, зрительного и слухового анализаторов.

Издание предназначено для педагогов-дефектологов, детских психологов, работающих в системе здравоохранения, врачей-неонатологов, педиатров и неврологов, восстанавливающих здоровье детей в лечебно-профилактических учреждениях. Пособие может быть использовано при подготовке студентов старших курсов педагогических и  педиатрических вузов, а также в программе курсов повышения квалификации специалистов педагогических и медицинских профилей.

Лазуренко С.Б. Диагностика психологического возраста детей первых трех лет жизни. Москва: АдамантЪ, 2014. 272 c.

В методическом пособии раскрыты теоретические основы психолого-педагогического изучения психического развития детей первых трех лет жизни, представлен авторский подход к определению психического возраста и темпа психического развития ребенка. Методика снабжена программой компьютерной обработки полученных результатов, кратким ее изложением в форме таблиц, а также перечнем необходимых диагностических пособий.

Книга предназначена для специалистов, работающих с детьми раннего возраста в учреждениях системы здравоохранения и образования. Процедура психолого-педагогического обследования детей по представленной методике может осуществляться педагогами-дефектологами, детскими психологами, педиатрами и невропатологами, имеющими практический опыт работы по специальности не менее 3 лет.