Региональный ресурсный центр по направлению «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях»

Нормативное-методическое  обеспечение

  1. Национальный проект "Образование"
  2. Паспорт федерального проекта "Современная школа" (Утвержден проектным комитетом по национальному проекту "Образование" (протокол от 07 декабря 2018 г. № 3)(в ред. от 17.12.2019))
  3. Распоряжение Минпросвещения России от 29.03.2019 N Р-41 "Об утверждении методических рекомендаций по материально-техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам"
  4. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. регистрационный N 30384).
  6. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2017 годы. Приказ Минобрнауки России от 30.06.2016 № 4154
  7. Письмо Министерства образования и науки РФ от20.02.2017 №07-818 «Методические рекомендации по организации обучения учащихся по ФГОС ОВЗ»
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с УО» Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ».
  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 23.05.2016 № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий»
  10. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания", в том числе профессиональный стандарт тьютора.
  11. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", вступил в силу с 16.05.2017.
  12. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от от 21 июня 2018 года N ТС-1529/07 «Об устройстве детей с ОВЗ и инвалидностью в образовательные организации»
  13. Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.06.2014 № ВК-1202/07 О рекомендациях по организации работы стажировочных площадок в рамках мероприятий ФЦПРО на 2011-2015 годы
  14. Письмо Министерства Просвещения РФ от 06.02.2019 № 06-101 О направлении методических рекомендаций
  15. Декларация о правах инвалидов (утв. Резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН 3447(XXX) от 9 декабря 1975 г.).
  16. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
  17. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
  18. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2010 № 06-892 «О проведении государственной (итоговой) аттестации и приема в образовательные учреждения высшего профессионального образования граждан с ограниченными возможностями здоровья».
  19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2006 г. N 06-971 "Об образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи".
  20. Письмо министерства образования Российской Федерации от 16 апреля 2001 г. № 29/1524-6 " О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"
  21. Письмо Министерства образования РФ от 14 июня 2003 г. №27/2932-6 «Методические рекомендации о деятельности X-XII классов в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида с углубленной трудовой подготовкой».
  22. Письмо Министерства образования РФ от 14 марта 2001 г. № 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
  23. Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 г. N 03-51-5ин/23-03 "О направлении методического письма "Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях".
  24. Письмо Министерства образования РФ от 2 августа 2001 г. N 809/23-16 "Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп для слабослышащих детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии".
  25. Письмо Министерства образования РФ от 22 января 1998 г. N 20-58-07ин/20-4 "Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования".
  26. Письмо Министерства образования РФ от 25 февраля 2004 г. N 26/112-6 "О едином государственном экзамене в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях I-IV видов".
  27. Письмо Министерства образования РФ от 27 марта 2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».
  28. Письмо Министерства образования РФ от 29 июня 1999 г. № 129/23-16 «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии».
  29. Письмо Министерства образования РФ от 3 апреля 2003 г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
  30. Письмо Министерства образования РФ от 30 мая 2003 г. № 27/2887-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития».
  31. Письмо Министерства образования РФ от 4 июня 2003 г. N 27/2897-6 «Методические рекомендации по организации работы с обучающимися, имеющими нарушения зрения, в общеобразовательном учреждении».
  32. Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 "О коррекционном и инклюзивном образовании детей"
  33. Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
  34. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. N 175 г. Москва "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы"
  35. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г. N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г., 18 августа 2008 г., 10 марта 2009 г.).
  36. Специальный доклад Уполномоченного по правам человека в РФ от 10 мая 2006 Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".
  37. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
  38. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  39. "О соблюдении прав детей-инвалидов в Российской Федерации". 

 

 

 

Материалы о правоприменительной практике законодательства в сфере инклюзивного образования школьников
Подробнее

* * *

22 ноября 2018 года в Москве на площадке IV Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью «Абилимпикс» под председательством Министра просвещения Российской Федерации О. Ю. Васильевой состоялось заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. В заседании приняли участие Советник Президента Российской Федерации А. Ю. Левицкая, заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

Протокол заседания Совета Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 22 ноября 2018 года №ОВ-8/07пр

 * * *