Сервис-гид ИРО

    

Программы повышения квалификации

Общее образование

Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативные и методологические основы разработки основной образовательной программы.

2. Практика внедрения и реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО в образовательных организациях Ярославской области.

3. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:
Ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности по реализации ФГОС. Корректировать образовательную программу, основываясь на анализе данных внутреннего мониторинга и общественной экспертизы. Анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом задач по реализации ФГОС. Осуществлять оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации.

Контакты:(4852) 45 70 51; mng@iro.yar.ru

Диагностическая, коррекционная и реабилитационная работа с несовершеннолетними (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Коррекционная и профилактическая работа с несовершеннолетними, имеющими нарушения в психическом развитии. Коррекция агрессивного поведения

Профилактика проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, причинения вреда здоровью, физическому и нравственному развитию детей

Профилактика суицидального поведения Коррекция и реабилитация несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию

Разработка программ коррекционной, профилактической, реабилитационной работы с несовершеннолетними

Планируемые результаты

В итоге обучающиеся на ППК получат возможность разработать коррекционную, реабилитационную или профилактическую программу для детей дошкольного, младшего школьного, среднего школьного или подросткового возраста (или проект программы, например профилактики проявлений жестокости и насилия по отношению к несовершеннолетним, профилактики суицидального поведения).

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Инновационные технологии воспитания и социализации в классном руководстве (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Проектирование воспитательного процесса

Формы и содержание воспитательной деятельности

Аналитическая деятельность классного руководителя

Планируемые результаты

Обучающиеся получат возможность осуществить экспертизу плана воспитательной работы ОО, класса или анализа воспитательной деятельности (на выбор), смогут работать в сетевом педагогическом интернет – сообществе, решать практические социально-педагогические ситуации с применением социально-воспитательных технологий.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Информационная безопасность образовательной организации (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

Информационная безопасность организации. Правовые вопросы.

Программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности ОО.

Меры по обеспечению информационной безопасности в ОО (Система профилактических мероприятий с детьми и их родителями. Информационное противодействие экстремизму и терроризму. Кибербуллинг Регулирование конфликтных ситуаций. Последствия нарушений в сфере информационной безопасности).

Планируемые результаты

Знания:

нормативно-правовой базы законов РФ в области защиты информации и персональных данных;

методов фильтрации контента и контроля в глобальных и локальных компьютерных сетях;

способов выявления и уничтожения компьютерных вирусов, вредоносного программного обеспечения, безопасного использования различных технических устройств. Умения:

ориентироваться в информационных потоках, идентифицировать факторы риска и потенциальные угрозы, связанные с отбором, оценкой, защитой и утечкой информации;

выбирать аппаратно-программные средства защиты информации в целях формирования безопасной информационно-образовательной среды ОО;  создавать и использовать комплекс мер противодействия негативному информационному воздействию на личность человека с учетом правовых основ, аппаратно-программных средств защиты информации и педагогической целесообразности.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Информационная культура школьника в условиях развития современного информационного общества (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: библиотекари, педагоги-библиотекари

Основные содержательные блоки-модули

Информатизация общества и информационная культура.

Информационно-поисковые системы и электронные ресурсы.

Аналитико-синтетическая переработка источников информации.

Технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы.

Технология смыслового чтения и работы с текстом.

Итоговое занятие.

Планируемые результаты

Знание законов и программ, регламентирующих работу с информацией, правовых и этических норм работы с информацией;

Понимание сущности понятия «информационная культура» и знание способов ее развития;

Умение применять разнообразные способы развития у обучающихся информационной культуры;

Умение разрабатывать методические и дидактические материалы в поддержку эффективного поиска информации, организации учебных занятий по аналитико-синтетической переработке информации, по подготовке и оформлению результатов самостоятельной учебной и научно-исследовательской работы, смысловому чтению;

Представление о ресурсных возможностях школьных информационно-библиотечных центров, библиотек ОО в развитии информационной культуры школьников в соответствии с требованиями ФГОС.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Медиатор: цели, содержание, способы деятельности (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Тренинговые занятия

Планируемые результаты

В результате освоения программы обучающий имеет сформированную позицию медиатора и владеет практическим содержанием деятельности медиатора

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Медиация: конструктор восстановительных программ (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Проблемы, связанные с реализацией медиативного и восстановительного подходов в ОО

Специфика восстановительных программ в ОО

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями, необходимыми для освоения техник и методик, способствующих восстановлению отношений участников образовательного процесса

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Метапредметные компетенции педагога (модульная программа) (16-160 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические и руководящие работники образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей; служащие государственных и муниципальных органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования; лица, направляемые на обучение государственными и муниципальными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль: «Формирование метапредметных компетенций педагога в условиях современной образовательной среды»

Инвариантные модули по выбору: «Методическая компетентность педагога общего образования»

Вариативная часть:

Модуль 1 «Коммуникативная компетентность педагога»

Модуль 2 «Методической компетентность педагога»

Модуль 3 «Мотивационная компетентность педагога: содержание, факторы, средства»

Модуль 4 «Оценочная компетентность педагога общего образования»

Модуль 5 «Компетентность целеполагания педагога общего образования»

Модуль 6 «Технологическая компетентность педагога общего образования»

Модуль 7 «ИКТ- компетентность педагога общего образования»

Планируемые результаты:
Освоение компетенций в соответствии с «Профессиональным стандартом». Модульная программа повышения квалификации направлена на формирование метапредметных компетенций педагога общего образования. Модульный принцип реализации позволяет выбирать каждому обучающемуся интересующие его компоненты.

Контакты: (4852) 23-06-82, E-mail: rectorat@iro.yar.ru

Методика использования химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные аспекты организации химического эксперимента в школе. Значение химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету. Содержательное, методическое и организационное обеспечение химического эксперимента. Типы экспериментальных заданий, способствующих подготовке к ГИА (с выполнением).

Освоивший программу сможет:
Эффективно использовать химический эксперимент при подготовке к ГИА по химии, организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Наставничество в образовательных организациях (модульная программа) (36-72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Осмысление понятий «наставник» и «наставничество»

Основные нормативно-правовые основы наставнической деятельности в образовательной среде

Зарубежные и отечественные практики наставничества; лучшие практики наставничества в Ярославской области

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют основными положениями в области наставнической деятельности в условиях образовательной организации Обучающиеся демонстрируют готовность к разработке и реализации системы наставничества с учетом условий образовательной организации

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sasarina@iro.yar.ru 

Оказание психолого-педагогической помощи родителям (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогический портрет современного родителя

Формы эффективного взаимодействия семьи и школы

Основы сотрудничества и партнёрства родителей и педагогов в интересах ребёнка

Планируемые результаты

Обучающиеся освоят инструменты выстраивания продуктивных партнёрских отношений с родителями

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Организация деятельности общеобразовательных организаций по подготовке обучающихся по военно-прикладным видам спорта (16 ч. )

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя физической культуры, ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы использования военно-прикладных видов спорта в допризывной подготовке обучающихся

2. Возможности реализации занятий военно-прикладными видами спорта во внеурочной деятельности обучающихся

3. Проведение военно- спортивных соревнований, патриотических игр и конкурсов

Планируемые результаты

Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для педагогической деятельности по физической подготовке обучающихся средствами военно-прикладных видов спорта в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Организация и контроль качества питания детей в образовательной организации (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Рациональное питание и его роль в формировании здоровья детей

2. Нормативно-правовое обеспечение организации питания в образовательной организации

3. Организация и контроль качества питания

4. Новые технологии и комплексный подход к оснащению организации питания в ОО

Планируемые результаты

Совершенствование у педагогов профессиональных компетенций в сфере организации и контроля качества питания в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Организация проектной деятельности в сети Интернет (48ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

1. Сетевые проекты как одна из форм образовательных активностей в Интернет

2. Технология разработки сетевого проекта

3. Инструменты сети Интернет для реализации проекта

4. Разработка сетевого проекта

5. Организационно-методическое обеспечение сетевого проекта

Освоивший программу сможет:
разрабатывать сетевой проект с учетом уровня образования и образовательной области;
оправдано и целесообразно использовать сервисы Интернет для реализации проекта в сетевом пространстве;
организовывать безопасную деятельность обучающихся в сетевом пространстве

Контакты: (4852) 28-03-78 cit@iro.yar.ru

Организация профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательном учреждении (70 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагоги образовательных организаций

Основные содержательные блоки-модули

1. Правовые основы противодействию экстремизму и терроризму

2. Система профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в общеобразовательном учреждении

3. Выявление и адресная работа с детьми, попавшими под воздействие идеологии экстремизма и терроризма

Планируемые результаты

Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций в сфере организации профилактических мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательном учреждении в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Особенности методики обучения немецкому как второму иностранному языку после английского (положительная внешняя экспертиза) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная/очно-заочная с ДОТ/заочная

Целевая аудитория: учителя немецкого языка, работающие в основной школе и преподающие или планирующие преподавать немецкий язык как второй иностранный после английского

Основные содержательные блоки-модули

- Специфика изучения и преподавания немецкого языка как второго иностранного после английского

- Особенности организации учебной деятельности по немецкому языку как второму иностранному в соответствии с требованиями ФГОС ООО

- Проектирование рабочей программы по немецкому языку как второму иностранному в соответствии с требованиями ФГОС

- Развитие коммуникативных умений в рецептивных видах речевой деятельности на немецком языке как втором иностранном после английского

- Нормативная база введения второго иностранного языка как обязательного предмета в основной школе

- Создание и сохранение положительной мотивации обучающихся и их родителей к изучению немецкого языка как второго иностранного

- Проектирование фрагментов уроков немецкого языка как второго иностранного

- Формирование языковых навыков обучающихся на немецком языке как втором иностранном

- Развитие коммуникативных умений в продуктивных видах речевой деятельности на немецком языке как втором иностранном после английского

- Оценивание как инструмент формирования учебной деятельности обучающихся по немецкому языку как второму иностранному

Обучающиеся получат возможность сформировать следующие компетенции:

- развития коммуникативных умений обучающихся в основных видах речевой деятельности на немецком языке;

- проектирования уроков по немецкому как второму иностранному языку с учётом принципов системно-деятельностного подхода и в соответствии с требованием ФГОС.

Контакты: (4852) 23-06-34 E-mail: human@iro.yar.ru

Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе (144 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагоги общеобразовательных организаций

Ключевые элементы содержания
Качество преподавания, образования, педагогическая стратегия, профессиональные обучающиеся сообщества, учебная деятельность, проектирование и исследование урока

Планируемые результаты:
Обучающиеся овладеют методическими, технологическими, организационными, мотивационными, коммуникативными, оценочными (рефлексивными) компетенциями, необходимыми для реализации педагогической стратегии

Контакты: (4852) 23-09-35 E-mail: kdno@iro.yar.ru 

Подготовка учащихся к выполнению практической части экзамена по физике (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Особенности экспериментальных заданий в КИМ ГИА по физике, типология экспериментальных заданий в ПООП ФГОС.

2. Наборы оборудования для выполнения лабораторных работ, содержательные разделы физики и типы экспериментальных заданий, предлагаемых в ПООП и ОГЭ.

3. Анализ методических особенностей экспериментальных заданий, используемых на ОГЭ (с выполнением заданий соответствующего типа, всего 5 типов заданий).

4. Планирование и представление варианта лабораторной работы.

Освоивший программу сможет:
Организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 23-05-97
E-mail: emd@iro.yar.ru

Подготовка учащихся к ГИА (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Содержательные блоки, подлежащие итоговой аттестации, Кодификатор ЕГЭ и ОГЭ. Сравнительный анализ требований к знаниям и умениям учащихся. Содержательные аспекты и методическое сопровождение подготовки к ГИА-9 и ГИА-11. Критерии оценки заданий и типичные ошибки при решении. Типология заданий ГИА содержание, форма, прототипы заданий. Особенности выполнения отдельных видов заданий (например, экспериментального на ОГЭ по физике). Планирование организации и повторения с учащимися при подготовке к ГИА. Обеспечение индивидуальной и групповой работы с учащимися по подготовке к ГИА.

Освоивший программу сможет:
Содержательно, методически и организационно сопровождать индевидуальную и групповую подготовку обучающихся к ГИА по предмету с учетом количества времени и ресурсов, начальной компетентности учащихся

Контакты: (4852) 23-05-97
E-mail: emd@iro.yar.ru

Применение технологий развития стартапов в образовании (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

Знакомство и генерация идей.

HADI и MVP.

Целевая аудитория и Лендинг.

CustDev.

Конкуренты. Промежуточная аттестация.

Практика.

Итоговая аттестация.

Планируемые результаты

Знания:

документов и программ, регламентирующих работу в образовательных организациях по направлению проектной и исследовательской деятельности;

способы развития у обучающихся бизнес-мышления;

методик, используемых при создании стартап-проектов;

информационных ресурсов по освоению технологии стартапов. Умения:

использовать методики стартапов в проектной деятельности;

владеть навыками планирования, создания и развития стартап-проектов;

организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность, творчество, развивать у обучающихся предпринимательские способности;

осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся;

решать задачи воспитания и развития обучающихся, формирования у них метапредметных навыков в процессе разработки, тестирования и представления стартап-проектов.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Информационный центр, (4852) 28-03-78 infcenter-iro@mail.ru 

Проектная и исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования детей

2.Основы организации проектной и исследовательской деятельности

3.Готовность педагога к совместной деятельности с детьми

4.Предметная среда как условие стимулирования проектной и исследовательской деятельности

5.Организационно-методические условия проектной и исследовательской деятельности детей

Освоивший программу сможет:
организовывать проектную и исследовательскую деятельность детей, проектировать образовательное со-бытие

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Психолого-педагогическое сопровождение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью

Деятельность педагога- психолога по сопровождению ребенка с СДВГ: психодиагностика, коррекционно-развивающая работа

Психолого-педагогическое сопровождение родителей, имеющих детей с СДВГ

Разработка программы индивидуального сопровождения ребенка с СДВГ

Планируемые результаты

Проводить психологическую коррекцию обучающихся с трудностями в обучении и развитии;

Проводить психологическую диагностику обучающихся, используя современные методы

Осуществлять психологическое просвещение педагогов, специалистов, родителей

Создавать психологически благоприятную среду для всех участников образовательных отношений

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Развитие метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми (376 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Психолого-педагогические основы работы с талантливыми детьми и молодежью

2.1. Развитие организационно-управленческой компетенции педагогов, работающих с талантливыми учащимися

2.2. Тьюторское сопровождение талантливого обучающегося

2.3. Формирование методической компетенции педагога, необходимой для работы с талантливыми детьми и молодежью

2.4. Мотивирование талантливых детей и молодежи на осуществление образовательной деятельности

2.5. Компетенция самообразования и самосовершенствования педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.6. Исследовательская деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.7. Коммуникативная деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.8. Креативная компетенция педагога в работе с талантливыми детьми и молодежью

2.9. Информационная компетенция педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

Освоивший программу сможет:
решать коммуникативные проблемы талантливых детей, осуществлять выбор, адаптировать, комбинировать, создавать инновационные образовательные технологии в соответствии с образовательными потребностями и проблемными ситуациями талантливых детей; проектировать образовательный процесс креативного типа, анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и профессионального самообразования и самосовершенствования, разрабатывать программно-методическое обеспечение для работы с талантливыми детьми, осуществлять научно-методическое и консалтинговое сопровождение процесса и результатов исследовательской деятельности талантливых детей

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Развитие профессионального потенциала педагога-психолога: задачи и новые инструменты их достижения (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Профессиональный стандарт педагога-психолога

Приоритетные направления деятельности, задачи и инструменты достижения профессионального развития

Психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Планируемые результаты

Программа рассчитана на формирование умения разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Развитие профессиональных компетенций заместителя директора школы (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Деловое администрирование для заместителей руководителя образовательной организации.

2. Реализация функции мотивации в управленческой деятельности заместителя директора школы.

3. Управление реализацией основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

4. Управление процессами достижения результатов и эффектов деятельности образовательной организации.

5. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:

Получат представление об основах организации и проведения мониторинга, модели мониторинговых исследований образовательной деятельности, нормах и правилах составления и оформления основных видов организационно-распорядительной документации образовательной организации; освоят основные понятия делового администрирования, а также ряд процедур и методов проектирования управленческой деятельности; смогут актуализировать полученные знания в процессе решения практических ситуаций и осмысления собственного опыта при подготовке и решении проблемных ситуаций; смогут оценить собственные сильные и слабые стороны как руководителя и проектировать взаимодействие в управленческой команде ОО; смогут на основе нормативных правовых актов муниципального, регионального, федерального уровней, локальных актов образовательного учреждения, регулирующих введения и реализацию ФГОС обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП образовательного учреждения; смогут управлять разработкой и коррекцией основных образовательных программ; разработают/обновят локальные нормативные акты образовательной организации, входящих в компетенцию заместителей руководителей

Контакты: (4852) 45-70-51; mng@iro.yar.ru

Реализация Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура» (сетевая с МОУ ДПО «Городской центр развития образования») (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»

2. Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования

3. Основные направления реализации Концепции

Планируемые результаты: Актуальность программы определяется принятием «Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура». Данная Концепция предполагает актуализацию трудовых действий, умений и знаний учителей физической культуры в соответствии с обобщенной трудовой функцией «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях начального общего, основного общего, среднего общего образования», прописанной в профессиональном стандарте педагога. Актуальность программы для РСО связана с тем, что проблемы реализации «Концепции модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»» определены региональным методическим объединением учителей физической культуры в 2018 году наиболее приоритетными

Контакты: (4852) 23-09-67, E-mail: fkbzh@iro.yar.ru

Реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя физической культуры

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативно-правовые основы модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура»

2. Значение физической культуры и роль учебного предмета в современной системе образования

3. Основные направления реализации Концепции

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей физической культуры, необходимых для педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Физическая культура» в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Региональные ориентиры становления новой практики воспитания (сетевая с ГЦРО) (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО, руководители ОО

Основные содержательные блоки-модули

Нормативно-правовые аспекты организации воспитательной работы

Развитие воспитания в ОО

Мониторинг воспитательной деятельности

Разработка программ и организация воспитательной работы по актуальным направлениям воспитания

Планируемые результаты

В программе рассматриваются основные нормативно –правовые основы организации воспитания в ОО, специфика управленческой деятельности по проектированию и организации воспитательной работы в ОО

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14;

Решение задач ГИА (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Решение различных задач ГИА (по заказу) разными методами, обоснование выбора методов

Освоивший программу сможет:
решать различные типы задач ГИА (типы по заказу), формировать подборки задач того или иного типа для подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Современные родители: педагогика сотрудничества (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные требования к содержанию педагогической деятельности по консультированию родителей обучающихся/воспитанников

Организация различных видов помощи родителям

Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальную помощь родителям в вопросах воспитания и социализации детей

Планируемые результаты

Основу содержания программы составляют содержание основных направлений консультативной деятельность с родителями, и практические занятия по освоению инструментов индивидуального консультирования родителей

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sasarina@iro.yar.ru 

Содержание и методика преподавания отдельных разделов школьной математики на базовом и углубленном уровне (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Общие методические подходы к преподаванию математики. Обзор классических и современных подходов. Современные требования к преподаванию математики с учетом нормативных аспектов и педагогических реалий. Необходимость организации дифференцированного обучения математике в современных условиях. Структура школьного курса математики. Обзор методических подходов разных УМК. Вопросы преемственности в преподавании математики на различных ступенях образования. Важнейшие разделы школьной математики и методика их преподавания: дроби, алгебраические выражения, функции и графики, теория вероятностей и математическая статистика, геометрия, тригонометрические функции и уравнения, логарифмы и др.

Освоивший программу сможет:
Организовывать дифференцированное обучения математике с учетом современных требований к образованию и особенностей класса и конкретных учащихся грамотно сочетая классические и современные методические подходы к ее преподаванию.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Содержательные и технологические основы преподавания предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях реализации ФГОС (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя ОБЖ, преподаватели-организаторы ОБЖ

Основные содержательные блоки-модули

Раздел 1. Нормативно-правовые основы профессиональной педагогической деятельности

Раздел 2. Теоретические и методические основы преподавания предмета ОБЖ 

Планируемые результаты

Совершенствование профессиональных компетенций учителей ОБЖ и преподавателей-организаторов ОБЖ, необходимых для педагогической деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствие с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Социально-психологические технологии работы с детьми, имеющими девиантное поведение (16 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория:педагогические работники ОО, педагоги-психологи

Основные содержательные блоки-модули

Практические занятия

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями, направленными на отработку приемов решения проблемной ситуации с обучающимися, имеющими девиантное поведение.

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; helena_boyar@mail.ru 

Технология защиты прав ребенка (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Уровни реализации прав ребенка

Виды, формы и содержание защиты прав ребенка

Восстановительный подход в области защиты прав ребенка

Социальное наставничество

Формирование социально-одобряемого поведения несовершеннолетних

Планируемые результаты

Обучающиеся овладеют компетенциями в области защиты прав ребенка и форм правовой защиты с учетом специфики социальных проблем, реализации актуальных нормативно-правовых документов в области защиты прав детства

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; тел. 8(4852)23-08-14; olgairo@mail.ru 

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Феномен и понятие тьюторства в образовании, тьютор профессионального развития педагога

2.Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога

3.Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности

4.Разработка индивидуального плана профессионального развития

5.Организация взаимодействия тьютора и тьюторантов по реализации индивидуальных планов

Освоивший программу сможет:
составлять индивидуальную программу профессионального развития (план); овладеть методами диагностики (самодиагностики) профессионального развития педагога

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru 

Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретические и методологические основы управления по результатам. Синергия управленческих подходов.

2. Мониторинг, оценка, учет и прогнозирование образовательных достижений обучающихся. Оценка системы условий достижения образовательных результатов.

3. Стажировка.

4. Разработка программы школы по совершенствованию образовательных результатов (далее - Программа).

5. Управление реализацией программы.

6. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:
Понимание сущности управления по результатам. Знание и понимание целевого подхода, смыслов управленческой деятельности при проектном управлении и управлении по целям. Понимание структуры процесса управления по результатам. Понимание значения выбора показателей деятельности. Понимание предназначения и задач мониторинга. Готовность к прогнозированию образовательных достижений обучающихся на основе аналитики результатов ГИА. Знание и понимание требований к образовательным результатам ГИА по предметам (математика, русский язык, сочинение) и условий их достижения. Готовность дать оценку системы условий достижения образовательных результатов в своей школе. Умение дать оценку деятельности управленческой команды школы-стажировочной площадки по получению образовательных достижений учащихся с определением и выявлением предполагаемых точек роста. Умеет применять (применяет в практике) профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ Сформирована готовность к разработке аналитического, целевого, содержательного и критериального блока Программы. Готовность к разработке (корректировке) модели ВСОКО для своей организации. Владеет умением формировать кадровую политику и систему управления кадровыми ресурсами. Анализирует процесс и результаты управления ресурсами образовательной организации, принимает управленческие решения, в том числе корректирует процесс управления на основе результатов анализа.

Контакты: (4852) 45-70-51; mng@iro.yar.ru 

Формирование здоровьесберегающей компетентности педагогических работников (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ/ заочная с ДОТ

Целевая аудитория: учителя, воспитатели

Основные содержательные блоки-модули

1. Здоровьесберегающая компетентность педагога в аспекте требований Профессионального стандарта педагога

2. Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

3. Здоровьесберегающая деятельность в ОО

Планируемые результаты

Совершенствование у воспитателей и учителей профессиональных компетенций в сфере организации здоровьсберегающей деятельности в образовательной организации в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог»

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел.8 (4852) 23-09-67 fkbzh@iro.yar.ru 

Формирование поликультурной компетентности педагога (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники ОО

Основные содержательные блоки-модули

Поликультурное образование и воспитание

Поликультурная компетентность педагога

Гармонизация межэтнических отношений

Планируемые результаты

Обучающиеся освоят знания в области поликультурного воспитания и образования, а также у них будут сформированы умения планировать и проектировать воспитательные мероприятия в поликультурном образовательном пространстве

Контакты

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-14; sve.medvedeva2012@yandex.ru 

Формирующее оценивание в школе (положительная внешняя экспертиза) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов

2.Технологии формирующего оценивания

3.Проектирование урока на основе формирующего оценивания

Освоивший программу сможет:
проектировать урок на основе формирующего оценивания

Аннотация

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.ФГОС: ООП как со-бытийная модель организации образовательного процесса

2.Готовность педагога к реализации со-бытийного подхода

3.Проектирование образовательного со-бытия

Освоивший программу сможет:
проектировать образовательное со-бытие, проектировать программу по предмету

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Формирование навыков смыслового чтения на уроках естественно-математических дисциплин (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Самопрезентация учителя технологии: мастер класс, открытый урок, портфолио, статья (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Профессиональный стандарт и профессиональное развитие учителя технологии. Нормативный аспект, проблемы. Открытое мероприятие как форма самопрезентации, выступления на конференциях и семинарах, публикации. Принципы, требования, организация подготовки.

Освоивший программу сможет:
Эффективно представлять свои профессиональные достижения в различных формах: открытых мероприятиях, публичных выступлениях и публикациях.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: система оценивания планируемых результатов обучения (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Система планируемых результатов и подходы к их оценке. Нормативный аспект системы оценивания

2. Отбор средств достижения планируемых предметных результатов с учетом УМК

3. Система внутришкольного мониторинга, процедуры оценивания

4. ГИА как внешняя оценка, принципы построения, организации и оценивания.

5. Оценка проектной деятельности 6. Особенности формирования и оценки различных групп образовательных результатов

Освоивший программу сможет:
Организовывать оценивание предметных и метапредметных результатов в образовательном процессе в соотвествии с требованиями ФГОС

Аннотация

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС ООО: содержание и методика обучения предмету "Черчение" (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Преподавание черчения и графики в современной школе

2. Требования, УМК, условия.

3. Компьютерные технологии при выолнении учебных чертежей.

4. Практикум "САПР КОМПАС 3D в работе учителя.

Освоивший программу сможет:
Использовать САПР КОМПАС 3D в образовательном процессе при обучении черчению и графике, а также в проектной деятельности

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: Проектирование разноуровневой системы задач по математике в соответствии с планируемыми результатами (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

. Предметные результаты по математике. 2. Учебные задания для формирования и диагностики сформированности учебных результатов. 3. Реализация дифференцированного подхода при обучении математике. 4. Анализ задачной базы УМК. 5. Понятие о системе заданий. 6. Подбор и конструирование заданий, проектирование системы

Освоивший программу сможет:
Проектировать систему разноуровневых заданий для формирования и оценки сформированности предметных результатов по математике

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Поэтапное формирование познавательных универсальных учебных действий средствами предметов естественно-математического цикла (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Теоретические основы развития познавательных УУД с учетом возраста. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Приемы формирования познавательных УУД

Освоивший программу сможет:
Отбирать и разрабатывать задания по учебному предмету, направленные на формирование и оценку сформированности познавательных УУД

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам 48 по запросу обучающихся общее образование учителя Цель и задачи использования компетентностно-ориентированных заданий при изучении естественнонаучных предметов и математики. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий по естественнонаучным предметам и математике, источники для отбора содержания заданий. Оценивание результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий.

Освоивший программу сможет:
Разрабатывать и оценивать компетентностно-ориентированные задания, направленые на формирование и диагностику образовательных результатов

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Естественно-математические дисциплины (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

 

Мониторинг удовлетворенности качеством повышения квалификации педагогов