Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Дошкольное образование

«Организация РППС дошкольных образовательных организаций в контексте реализации ФОП ДО» (36/56 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
1.ФГОС ДО как условие изменений развивающей предметно-пространственной среды ДОО.;
2.Проектирование РППС как условие реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.Инструментарий оценки и анализа РППС в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.

Планируемые результаты.
Педагоги Овладеют:

- необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.

- отдельными компетенциями, необходимыми для создания РППС в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО.

- приемами проектирования, создания РППС, обеспечивающей активную позицию ребенка в различных видах деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- инструментами оценки РППС для проектирования необходимых изменений в РППС.

  Педагоги обеспечивают личностно-развивающее взаимодействия с детьми в развивающей среде группы (территории) ДОО. 

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

«Интеграция детских видов деятельности: STEAM – практики в ДОО» (36 ч.)(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
1. Теоретико-методологические основы организации детской деятельности с использованием STEM/ STEAM - практик ;
2. Организация образовательной деятельности с использованием STEM/ STEAM - подхода

Планируемые результаты.
Педагоги освоят компетенции, необходимые для:
- Организации детской деятельности в проектной форме, ориентируясь на детский интерес и потребности;
- Использования форм и методов работы с дошкольниками, учитывая междисциплинарный принцип организации деятельности;
- Формирования развивающей предметно – пространственной среды, обеспечения ее гибкости и вариативности, возможности ее включения непосредственно в детскую деятельность в течение всего дня;

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34
kd0.k@yandex.ru

Дошкольная образовательная организация и семья: от взаимодействия к партнерству (56/36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная  ДОТ/ очно-заочная

Целевая аудитория: старшие воспитатели, воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
Структура курса включает 2 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
- Теоретико-методологические основы взаимодействия, сотрудничества, социального партнерства ДОО и семьи;
- Технологические подходы к выстраиванию отношений педагогов с родителями воспитанников как партнерами.

Планируемые результаты.
Обучающиеся освоили компетенции, необходимые для:
- включения во взаимодействие с родителями (законными представителями);
- обеспечения условия для участия родителей (законных представителей) в проектировании и осуществлении образовательного процесса, формировании развивающей образовательной среды группы, проведении мероприятий с детьми;
- обсуждения с родителями результатов педагогической диагностики освоения детьми образовательных программ дошкольного образования, индивидуальных планов (траекторий) развития ребенка;
- информирования родителей (законных представителей) о психологическом и физическом самочувствии ребенка, его интересах, особенностях поведения, взаимодействия со сверстниками, об актуальных вопросах обучения, воспитания и развития ребенка

Контакты: (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Дошкольная образовательная организация и семья: эффективное взаимодействие участников образовательного процесса (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретико-методологические основы эффективного взаимодействия ДОО и семьи

2 Технология эффективного взаимодействия педагогов с родителями воспитанников как партнерами

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией о нормативных основах организации взаимодействия с семьями воспитанников; о возможностях использования методов и приемов активизации и включения родителей воспитанников взаимодействие с педагогами ДОО; о способах предупреждения и разрешения конфликтов с родителями в образовательных ситуациях ДОО;

2 Педагоги умеют организовывать взаимодействие с семьями воспитанников, использую, различные формы, методы, приемы (дискуссии, киноклуб, деятельность, использование ресурсов информационных платформ и др); умеют проектировать мероприятия, обеспечивающие социально-педагогическое партнерство ДОО и семьи.

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru

Игровые формы и методы в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста (36 ч.)
(положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули
1. Теоретико-методологические и нормативные основы отбора, проектирования и применения игровых форм, методов и приемов в ДОО
2. Игра как форма, метод, прием в образовательной деятельности с дошкольниками
3. Отбор, проектирование и применение игры как формы, метода и приема в образовательной деятельности с дошкольниками

Планируемые результаты.
1. Педагоги владеют необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.
2. Педагоги владеют необходимой информацией об особенностях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста с использованием игровых форм, методов, приемов.
3. Педагоги владеют умениями, необходимыми для отбора, проектирования и применения игры как формы, метода и приема в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО
150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. 8(4852)23-09-34 (4852) 23-09-34, kd0.k@yandex.ru

Организация предметно – развивающей среды реализации ФГОС ДО (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: заочная / очно-заочная с ДОТ / очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. ФГОС ДО как условие изменений развивающей предметно-пространственной среды ДОО

2. Требования и принципы организации развивающей предметно – пространственной среды в современной дошкольной образовательной организации

3. Проектирование РППС как условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования

4. Инструмент оценки и анализа РППС в условиях реализации ФГОС ДО

5. Основы государственной политики в сфере образования

Планируемые результаты.
Обучающиеся овладеют отдельными компетенциями, необходимыми для создания РППС в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО Педагог:

• проектирует, создаёт РППС, обеспечивающую активную позицию ребенка в различных видах деятельности

• учитывает возрастные и индивидуальные особенности детей при построении элементов РППС

• использует инструменты оценки РППС для проектирования необходимых изменений в РППС

• обеспечивает личностно-развивающее взаимодействия с детьми в развивающей среде группы (территории) ДОО

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Оценка и развитие качества дошкольного образования (56/36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная / очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

  • Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
  • теоретические и методологические основы понятие «качество дошкольного образования», «качество условий»,
  • условия организации исследования качества дошкольного образования,
  • проектирование педагогической деятельности на основе результатов исследования

Планируемые результаты

  1. Педагоги имеют представления о понятии «качество образования», особенности оценки качества образования в дошкольной образовательной организации;
  2. Педагоги умеют использовать современные инструменты оценки качества дошкольного образования; 3. Педагоги умеют проектировать образовательный процесс на основе полученных данных оценки качества дошкольного образования;

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-34 kd0.k@yandex.ru

Речевое развитие детей раннего возраста (56/36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Структура курса включает 3 взаимосвязанных и последовательно реализуемых содержательных блока:
- Теоретико-методологические основы образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста;
- Специфика речевого развития ребенка в раннем детстве;
- Создание условий для поддержки речевой активности ребенка и развития разных сторон речи в процессе образовательной деятельности в ДОО и семье

Планируемые результаты.
Обучающиеся освоили компетенции, необходимые для:
- педагогической диагностики освоения детьми раннего возраста образовательной программы по направлению (образовательной области) «Речевое развитие».
- отбора и адаптации форм и методов организации разных видов деятельности детей раннего возраста, соответствующих их возрасту, индивидуальным особенностям и обеспечивающих их речевое развитие
- создания речевой среды для поддержки эмоционального благополучия и речевого развития детей;
- проведения образовательной деятельности (на занятиях и вне занятий) по направлению «Речевое развитие»;
- участия в создании развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста, обеспечивающей речевое развитие детей;
- организации информационной поддержки родителей по вопросам речевого развития детей раннего возраста, включения родителей в создание условий для речевого развития детей в ДОО и семье.

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Создание условий для двигательной активности и игры детей раннего возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. Движение и игра – контекст развития ребенка раннего возраста.

2. Особенности и развитие двигательной сферы ребенка в раннем возрасте.

3. Становление игровой деятельности у детей раннего возраста.

4. Создание и оценка условий развития и поддержки движения и игры детей раннего возраста.

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области педагогики раннего детства.

2. Педагоги владеют информацией об особенностях развития двигательной сферы и игры в раннем возрасте.

3. Педагоги умеют оценивать и создавать условия для двигательной активности и игры в группах детей раннего возраста

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для индивидуализации и персонализации в дошкольной образовательной организации (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Основные содержательные блоки-модули

  1. Теоретико-методологические и нормативные основы реализации задач «индивидуализации» и «персонализации» образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации
  2. Создание условий в детском саду для проявления индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка
  3. Технологии поддержки индивидуальности и субъектности детей в образовательной деятельности
  4. Оценка и проектирование условий для индивидуализации и персонализации образования

Планируемые результаты.
Обучающиеся освоили компетенции, необходимые для:

  1. Создания условий для обеспечения индивидуализации и персонализации в ДОО, в организованной и свободной детской деятельности
  2. Проектирования развивающей предметно-пространственной среды группы и детского сада для проявления индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребенка
  3. Выстраивания взаимодействий всех участников образовательных отношений, способствующих индивидуализации и персонализации детей

Контакты: (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для развития инициативности и индивидуальности дошкольников (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

• Амплификация ведущих видов деятельности на разных этапах дошкольного детства как основа поддержки инициативности и индивидуальности ребенка
• Способы оценки инициативности дошкольника на разных этапах дошкольного детства
• РППС как условие для проявления инициативы и индивидуальности детей дошкольного возраста
• Проектирование образовательной деятельности на основе сотрудничества ребенка со взрослым и сверстниками, обеспечивающей поддержку его индивидуальности и инициативности

Планируемые результаты.
Обучающиеся овладеют отдельными компетенциями, необходимыми для поддержки индивидуальности и инициативности детей дошкольного возраста Педагог:
• проектирует, планирует образовательную деятельность, обеспечивающую активную позицию ребенка
• использует адекватные возрасту методы и приемы взаимодействия с детьми, поддерживающие их индивидуальность и инициативность; • оценивает актуальный уровень проявления детской инициативности;
• осуществляет самоанализ готовности к организации деятельности по поддержке детской инициативности с учетом индивидуальных особенностей детей; анализ условий образовательной среды;

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Создание условий для речевого развития детей раннего возраста: реализация требований ФГОС ДО и ФОП ДО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретико-методологические основы речевого развития детей раннего возраста

2. Специфика речевого развития ребенка в раннем возрасте

3. Условия, средства, методы образовательной деятельности воспитателя групп раннего возраста по направлению «Речевое развитие»

Планируемые результаты.

1. Педагоги владеют необходимой информацией об общих закономерностях речевого развития ребенка в раннем возрасте и особенностях организации образовательной деятельности с детьми раннего возраста для решения задач образовательной области «Речевое развитие»

2. Педагоги умеют организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем возрасте, создавать развивающую предметно-пространственную среду, отбирать и применять методы речевого развития детей раннего возраста, выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего возраста для решения задач речевого развития детей

Контакты: (4852) 23-09-34; kd0.k@yandex.ru 

Создание условий для познавательного развития детей раннего возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

1.Особенности познавательного развития ребёнка в раннем возрасте:

2. Создание и оценка условий познавательного развития детей раннего возраста

Планируемые результаты.
1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области педагогики раннего детства.
2. Педагоги владеют информацией об особенностях развития и способах диагностики познавательной сферы ребенка в раннем возрасте.
3. Педагоги умеют оценивать и создавать условия для познавательного развития детей в группах раннего возраста

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

Создание условий для сюжетных игр детей дошкольного возраста (56/36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

  1. Теоретико-методологические и нормативные основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста
  2. Сюжетные игры дошкольников: психолого-педагогические особенности
  3. Условия организации сюжетных игр детей дошкольного возраста
  4. Оценка и проектирование условий организации сюжетных игр детей дошкольного возраст

Планируемые результаты

  1. Педагоги владеют необходимой информацией о современных тенденциях развития дошкольного образования.
  2. Педагоги владеют информацией об особенностях становления и развития игровой деятельности в дошкольном возрасте.
  3. Педагоги владеют умениями, необходимыми для создания условий поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста в ДОО, в том числе обеспечения игрового времени и пространства для свободной детской игры

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-34 kd0.k@yandex.ru

Технологии формирования «навыков будущего» у дошкольника» (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. Поддержка и развитие навыков 21 века как социальная и педагогическая проблема

2. Специфика социально – личностного, познавательного и коммуникативного развития ребенка в дошкольном возрасте

3. Современные технологии развития, формы и методы развития softskills: критическое мышление, креативность, командная работа, коммуникация

4. Основы государственной политики в сфере воспитания

Планируемые результаты.
Обучающиеся освоили компетенции, необходимые для:

- Осуществления анализа и отбора дидактических материалов, форм и методов организации разных видов деятельности детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными особенностями и развивающим потенциалом для формирования навыков 21 века

- Осуществления отбора методов педагогической диагностики освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы по направлениям (образовательным областям) «Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

- Использования современных формы и методы проведения образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по образовательной программе дошкольного образования

- Оценивания педагогического потенциала развивающей образовательной среды ДОО для решения задач формирования навыков 21 века

- Формирования предметно-пространственной среды в группах дошкольного возраста для развития детей

- Привлечения родителей (законных представителей) к формированию предметно-пространственной среды для развития ребенка дошкольного возраста в ДОО и семье

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

ФГОС ДО: организация игровой деятельности детей (56 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: воспитатели, старшие воспитатели ДОО, педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги

Основные содержательные блоки-модули

Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)

1. Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма реализации содержания ООП ДО: требования ФГОС дошкольного образования

2 Психолого - педагогические подходы к организации игровой деятельности детей дошкольного возраста

3 Психолого – педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников

4. Условия организации игровой деятельности дошкольников в ДОУ

Планируемые результаты.
1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях современного дошкольного образования, новыми педагогическими технологиями, практиками, связанными с организацией и поддержкой детской игры.

2. Педагоги владеют методами, способами, технологиями организации игровой деятельности детей дошкольного возраста;

3. Педагоги знают особенности и умеют проектировать среду для игровой деятельности детей.

Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16; тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;

ФГОС ДО: условия организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

  1. Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
  2. Теоретико-методологические основы организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  3. Психолого-педагогические условия организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста
  4. Оценка и проектирование педагогических условий организации познавательных и исследовательских практик дошкольников

Планируемые результаты

  1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области дошкольного образования, особенностях познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
  2. Педагоги владеют педагогическими способами организации детей старшего дошкольного возраста.
  3. Педагоги знают особенности и умеют проектировать среду группы детей старшего дошкольного возраста, поддерживающей познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Контакты:

ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-09-34 kd0.k@yandex.ru

Формирование алгоритмических умений у детей дошкольного возраста (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)

Подробнее

Форма обучения: Очно-заочная/ Очно-заочная с ДОТ

Целевая аудитория: Воспитатели ДОО

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1 Психолого-педагогические основы формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Модуль 2 Условия развития алгоритмических умений у детей дошкольного возраста

Планируемые результаты.

  1. Педагоги владеют необходимой информацией об основных тенденциях в области дошкольного детства, особенностях развития познавательной сферы, алгоритмических навыков.
  2. Педагоги владеют педагогическими способами поддержки познавательной активности и игры детей дошкольного возраста.
  3. Педагоги знают особенности и умеют проектировать среду, удовлетворяющую познавательному развитию детей дошкольного возраста (совершенствование условий для организации деятельности по формированию алгоритмических умений у детей в ДОО)

Контакты:
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, ул. Богдановича, д.16;
тел. (4852) 23-09-34;, kd0.k@yandex.ru ;