Сервис-гид ИРО
Программы повышения квалификации
Дополнительное образование детей
Использование педагогических технологий в дополнительном образовании (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная, заочная с ДОТ
Целевая аудитория: Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
Основные содержательные блоки-модули
1. Сущность и классификация педагогических технологий. Место и роль педагогических технологий в дополнительном образовании.
2. Теоретические и методические аспекты использования педагогических технологий в дополнительном образовании.
3. Проектирование занятий и мероприятий в системе дополнительного образования детей.
Планируемые результаты:
Совершенствование профессиональных компетенций в вопросах использования педагогических технологий в процессе разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе:
- при планировании и организации образовательной и досуговой деятельности обучающихся;
- в ходе разработки программно-методического обеспечения деятельности
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16;
8 (4852) 23-09-65
kdinfo@iro.yar.ru
Методическая компетентность педагога дополнительного образования (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: методисты, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы
Основные содержательные блоки-модули
1 Основные категории образования, их применение в дополнительном образовании.
2 Входная диагностика
3 Современные методы, формы, технологии обучения и воспитания
4 Современные концепции и модели дополнительного образования детей и взрослых
5 Организационно- методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ
6 Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
7 Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
8 Мониторинг, контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ
9 Анализ процесса и результатов реализации программ, внутренних и внешних (средовых) условий дополнительного образования
Планируемые результаты
Повышение уровня профессиональных (метапредметных) компетенций методистов, педагогов дополнительного образования и педагогов-организаторов согласно Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Организация воспитательной деятельности в условиях дополнительного образования детей (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: Руководители, заместители руководителей, заведующие отделами, методисты, педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
1 Основные подходы к воспитанию в современном обществе
2 Нормативно-правовые основы развития воспитания в системе дополнительного образования
3 Возможности дополнительного образования в системе воспитания
4 Особенности организации воспитания в дополнительном образовании
Планируемые результаты
1 Принимает решения о программном планировании образовательного учреждения, утверждении и реализации образовательной программы образовательного учреждения, в том числе программы воспитания
2 Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Развитие метапредметных компетенций посредством конкурсов профессионального мастерства (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
1.Конкурс профессионального мастерства как инструмент саморазвития педагога
2.Коммуникативная компетенция: презентация деятельности педагога средствами средствами публичных выступлений
3.Самопрезентация средствами визуальных технологий (видеоролик, слайдшоу)
4.Метапредметные компетенции в командном взаимодействии
5.Методическая компетенция: подготовка открытого занятия «Освоение нового вида деятельности по ДОП»
6.Практикум: участие в очных конкурсных испытаниях
Планируемые результаты:
- Развитие компетентности профессионального саморазвития и самосовершенствования;
- Повышение компетентности в области нормативного регулирования и современных тенденций развития дополнительного образования;
- Обучение навыкам успешной самопрезентации средствами публичного выступления и визуальных технологий;
- Освоение современных и целесообразных технологий организации занятий в дополнительном образовании;
- Развитие навыков работы в команде; - Развитие креативности; - Развитие навыков ведения дискуссии;
- Обучение технологии создания педагогических проектов
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр,
(4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru
Развитие профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования технической направленности (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, методисты, педагоги-организаторы
Основные содержательные блоки-модули
1. Профессиональная компетенция педагога дополнительного образования технической направленности
2. Нормативно-правовые основы дополнительного образования детей технической направленности
3. Ресурсное обеспечение дополнительного образования детей технической направленности. Методика дополнительного образования детей технической направленности
Планируемые результаты: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов дополнительного образования, необходимых для обновления содержания дополнительного технического образования детей в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; 8 (4852) 23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Разработка актуальных дополнительных общеобразовательных программ (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
1. Основы государственной политики в сфере воспитания
2. Нормативно-правовые и методические аспекты разработки дополнительных общеобразовательных программ
3. Подготовка проекта дополнительной общеобразовательной программы
Планируемые результаты
Разрабатывает актуальные дополнительные общеобразовательные программы в соответствии с современными требованиями, заявленными в нормативных документах федерального и регионального уровней
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Региональные аспекты реализации персонифицированного дополнительного образования детей (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная
Целевая аудитория:руководящие работники образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы
Основные содержательные блоки-модули
1 Нормативно-правовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей
2 Финансовое обеспечение персонифицированного дополнительного образования детей
3 Информационное сопровождение внедрения персонифицированного дополнительного образования
4 Портал персонифицированного дополнительного образования Ярославской области – структура и организация работы
5 Разработка плана внедрения персонифицированного дополнительного образования детей в образовательной организации
Планируемые результаты
Профессиональные компетенции в вопросах реализации системы персонифицированного дополнительного образования детей.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65; kdinfo@iro.yar.ru
Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области патриотического воспитания (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, методисты
Основные содержательные блоки-модули
1. Основы государственной политики в сфере воспитания
2. Основные приоритеты государственной политики и актуальные направления патриотического воспитания детей и молодежи.
3. Организационно-методическое обеспечение процесса патриотического воспитания детей и молодежи
4. Разработка педагогического проекта по патриотическому воспитанию участников образовательного процесса
Планируемые результаты
Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы
определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, решающих вопросы патриотического воспитания
определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Cпортивная диетология. Нутрициология (30 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель
Основные содержательные блоки-модули
1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме
2. Количественная адекватность питания
3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта
4. Пищевой статус спортсмена
5. Допинги и причины их запрета
Планируемые результаты : Совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых при подготовке занимающихся на тренировочном этапе в соответствии с профессиональным стандартом «Тренер»
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-07-24 semenova-on@iro.yar.ru
Cпортивная нутрициология (72 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: тренер, старший тренер, тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель, фитнес-инструктор
Основные содержательные блоки-модули
Тема 1. Биологическая роль основных пищевых веществ и микронутриентов в организме Тема 2. Количественная адекватность питания Тема 3. Режимы питания и режимы тренировок в разных видах спорта Тема 4. Пищевой статус спортсмена Тема 5. Допинги и причины их запрета /p>
Планируемые результаты :Умения: - Давать обоснованные рекомендации по содержанию спортивного и оздоровительного питания (диеты) - Выявлять своевременно угрозы и степень опасности внешних и внутренних факторов и оперативно реагировать на нештатные ситуации Знания: - Общероссийские антидопинговые правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, и антидопинговые правила, утвержденные международными антидопинговыми организациями; - Диетология - Методы организации медико-биологического контроля в спорте -Медицинские, медико-биологические, психофизиологические требования и возрастные нормы занимающихся в группах этапа совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства
ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16, (4852) 23-07-24 semenova-on@iro.yar.ru
Стажировка по вопросам повышения доступности и качества программ дополнительного образования детей (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очная / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
- Актуальные задачи повышения доступности и качества дополнительного образования детей
- Разработка и реализация программ в сетевой, очно-заочной, дистанционной форме
- Обновление содержания и технологий дополнительного образования для талантливых детей
- Разработка и обеспечение специальных условий по адаптированной дополнительной общеобразовательной программе
- Лучшие практики дополнительного образования различной направленности
Планируемые результаты :
- Организационно-управленческая компетентность
- Профессиональная компетентность педагогов, работающих с талантливыми детьми и молодежью
- Профессиональная компетентность педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
- Информационно-коммуникативная компетентность
Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)-23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Театральная деятельность как средство формирования у детей метапредметных компетенций» (56 ч.) (положительная внешняя экспертиза 1, 2)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания»
Потенциал театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций
Система К.С. Станиславского как средство формирования коммуникативной компетенции
Этюдный метод как комплексное средство формирования у детей коммуникативной компетенции Кукольный театр как средство формирования у детей навыков сотрудничества
Социальный театр как технология формирования метапредметных компетенций
Социоигровой стиль обучения как средство формирования познавательной компетенции у детей
Планируемые результаты
Умения:
- использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации театральной деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы);
- выделять комплекс образовательных, воспитательных и развивающих задач в театральной деятельности;
- применять технологии и методики театральной деятельности для формирования у детей метапредметных компетенций;
- осуществлять диагностику развития метапредметных компетенций
Знания:
- современные концепции компетентностного подхода в образовании, содержание метапредметных компетенций, результатов и средств их диагностики;
- характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации театральной деятельности обучающихся как средства формирования у детей метапредметных компетенций
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru
Управленческие компетенции руководителя организации дополнительного образования (24 ч.) ((положительная внешняя экспертиза))
Подробнее
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: директора, заведующие, заместители директора, заместители заведующего организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы/strong>
1.Государственная политика в сфере дополнительного образования детей
2.Подходы, принципы, стратегии управления организацией ДОД
3.Современные механизмы управления организацией ДОД
4.Мониторинг результатов и качества деятельности ОДОД 5.Проект развития организации ДОД
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций в сфере:
- определения стратегии, цели и задач функционирования и развития ОДОД в аспекте реализации актуальных задач государственной образовательной политики;
- освоения современных технологий управления ДОД в соответствии с тенденциями научных подходов и принципов управлению;
- формирования педагогической команды, сопровождение профессионального развития педагогического коллектива;
- осуществления мониторинга качества процесса и результатов функционирования и развития ОДОД;
- освоения проектного метода управления, разработка проекта развития ОДОД
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; Региональный модельный центр, (4852)23-09-65 kdinfo@iro.yar.ru