Сервис-гид ИРО
Программы повышения квалификации
Cреднее профессиональное образование
Контрольно-оценочная деятельность как механизм реализации требований ФГОС к планируемым результатам (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Контрольно-оценочная деятельность педагога учреждения среднего профессионального образования в системе работы преподавателя учреждения среднего профессионального образования
Модуль 2. Проектирование контрольно-оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций СПО по организации и осуществлению контрольно-оценочно деятельности в профессиональном обучении в соответствии с ЕКА.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Методические аспекты преподавания учебного предмета «Родной язык в СПО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Нормативные и научно-методические основы преподавания предметной области «Родной язык и литература» Модуль 2. Преподавание учебного предмета «Родной язык (русский) в СПО»
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей русского языка при реализации требований ФГОС СОО в СПО, необходимых для преподавания предмета «Родной язык» (русский) в соответствие с «Квалификационной характеристикой должностей работников образования».
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Методическое обеспечение процесса практического обучения (42 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Нормативные документы, регламентирующие практическую подготовку обучающихся. Входная диагностика.
Модуль 2. Учебно-методический комплекс как форма методического обеспечения процесса практической подготовки.
Модуль 3. Рекомендации к разработке учебно-методического комплекса профессионального модуля
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, мастеров производственного обучения и методистов ПОО по разработке учебно-программной и методической продукции, обеспечивающей практико-ориентированность основной профессиональной образовательной программы ПОО в соответствии с ЕКСД.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Организация наставничества в СПО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: преподаватели, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Наставничество как форма педагогического сопровождения
Модуль 2. Организация наставничества при выборе форм
Модуль 3. Техники и технологии внедрения наставничества. Основные модели наставничества.
Планируемые результаты:
Освоение основ организации наставничества в СПО и совершенствование профессиональных компетенций, направленных на реализацию образовательных мероприятий в форме наставничества по разным целевым группам
Контакты:ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; (4852) 23-08-31, E-mail: vybornov@iro.yar.ru
Организация проектно-исследовательской деятельности студентов СПО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Введение в программу. Входная диагностика Модуль 1. Роль проектной деятельности в достижении планируемых результатов освоения ОПОП Модуль 2. Руководство исследовательской деятельностью обучающегося СПО
Планируемые результаты
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций по проектированию и организации исследовательской деятельности обучающихся .
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Особенности методики преподавания общеобразовательной дисциплины с учетом интенсивного обучения (48 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: Преподаватели общеобразовательных учебных предметов организаций среднего профессионального образования
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Нормативно-методическая основа для реализации интенсивного обучения по дисциплинам общеобразовательного цикла Модуль 2. Внедрение методики преподавания дисциплины с учетом интенсивного обучения
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей общеобразовательных дисциплин, необходимых для внедрения методик преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом интенсивного обучения в соответствии с квалификационной характеристикой должности «Преподаватель» (Приказ Минздрава социального развития РФ от 26.08.2010 №761н, в редакции от 31.05.2011 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей работников образования»)
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; eivanova@iro.yar.ru
Повышение эффективности деятельности ПОО на основе мотивирующего мониторинга (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: директор, заместитель директора, руководитель структурного подразделения профессиональной образовательной организации.
Основные содержательные блоки-модули
1. Приоритеты развития СПО в современных условиях
2. Оценка эффективности деятельности как инструмент достижения новых приоритетов
3. Включение руководящего и педагогического персонала в процесс достижения новых приоритетов
4. Изучение опыта высокоэффективных ПОО 5. Разработка на основе полученных знаний и умений локального акта ПОО «Положение об оценке эффективности деятельности работников ПОО (с учетом выполнения показателей мотивирующего мониторинга)» и Комплексного плана мероприятий («дорожная карта») по повышению эффективности деятельности ПОО в «________» году
Планируемые результаты:
Совершенствование профессиональных компетенций руководящих работников ПОО в области управления профессиональной образовательной организацией на основе внедрения показателей мотивирующего мониторинга утвержденных распоряжением Минпросвещения России от 1 сентября 2021 г. № Р-210 «Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования»
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; (4852) 23-08-31, E-mail: eivanova@iro.yar.ru
Проектирование программ профессионального обучения на основе профессионального стандарта (24 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: методисты, преподаватели, мастера производственного обучения ПОО
Основные содержательные блоки-модули
1. Нормативные и методические требования к реализации программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов
2. Макет программы профессионального обучения с учетом требований профессионального стандарта
Планируемые результаты
Развитие компетенций проектирования программ профессионального обучения на основе профессионального стандарта
Контакты: (4852) 23-08-31, E-mail: kuznetcova@iro.yar.ru
Профессиональное развитие педагогов СПО, ориентированных на 1-ю и высшую квалификационную категории (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ / очно-заочная
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. Механизмы обеспечения непрерывного повышения профессионального роста педагогических работников
Модуль 2. Проектирование образовательного процесса
Модуль 3. Профессионально-личностная культура преподавателя
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, мастеров производственного обучения, ориентированных на 1 и высшую категории в соответствии с ЕКСД.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Профессионально-педагогическая компетентность мастера производственного обучения (58 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория:мастера производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования
Основные содержательные блоки-модули
Модуль 1. "Государственная политика в сфере среднего профессионального образования»
Модуль 2. "Методика профессионального обучения
Планируемые результаты
Совершенствование профессионально-педагогических компетенций мастеров производственного обучения, направленных на выполнение трудовых функций в соответствии с квалификационной характеристикой должности «Мастер производственного обучения» (Приказ Минздрава социального развития РФ т 26.08.2010 №761н, в редакции от 31.05.2011 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей работников образования»).
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Развитие методической компетентности педагогических работников ПОО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
1. Методическая компетентность как ключевой компонент профессиональной деятельности педагогического работника
2.Компоненты методической компетентности педагогического работника в образовательном процессе
3. Механизмы развития методической компетентности педагога
Планируемые результаты
Приобретение дополнительных компетенций в сфере освоения трудовых функций, определенных для данных категорий работников профессиональных образовательных организаций Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2021 №761 н.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Реализация основной профессиональной образовательной программы с использованием ЭО и ДОТ (сетевая с ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж) (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: заочная с ДОТ
Целевая аудитория: преподаватели ПОО, мастера производственного обучения
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
Модуль 1. Основы электронного обучения и обучения с ДОТ
Модуль 2. Работа в BOC Moodle
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей и мастеров производственного обучения в области организации и обеспечения обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для выполнение трудовой функции «Проводит обучение обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, Организует и контролирует их самостоятельную работу, индивидуальные образовательные траектории (программы), используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые образовательные технологии, включая информационные» согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Реализация требований ФГОС СОО в СПО при преподавании дисциплин: история и обществознание (36 ч.)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: преподаватели общеобразовательных дисциплин: истории и обществознания.
Основные содержательные блоки-модули
1. Актуальные вопросы реализации ФГОС СОО в системе среднего профессионального образования.
2. Реализация требований ФГОС СОО по дисциплинам: история, обществознание.
Планируемые результаты обучения:
совершенствование профессиональных компетенций преподавателей истории, обществознание при реализации требований ФГОС СОО в СПО, направленных на выполнение трудовой функции «Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин» в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
Контакты: (4852) 23-08-31, E-mail: kuznetcova@iro.yar.ru
Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС СОО в СПО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная / очно-заочная с ДОТ
Целевая аудитория: заместители руководителя ПОО, заведующие отделениями, методисты
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль «Основы государственной политики в сфере воспитания» (лист регистрации изменений и дополнений ППК)
Модуль 1. Характеристика основных разделов ООП
Модуль 2. Содержательный компонент общеобразовательного цикла в рамках основной профессиональной образовательной программы
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций заместителей руководителя ПОО, зав. Отделениями, методистов по учебно-методическому обеспечению реализации ФГОС СОО в СПО в соответствии с ЕКСД.
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Формирование мотивации учебной деятельности обучающихся ПОО (18 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очная
Целевая аудитория: преподаватели, мастера производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль. "Государственная политика в сфере среднего профессионального образования»
Модуль 1 Теоретические основы развития мотивации обучающихся в ПОО
Модуль 2 Формирование мотивации к учебной деятельности
Планируемые результаты
Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей, мастеров производственного обучения, направленных на формирование мотивации обучающихся к учебной деятельности в соответствии с должностными обязанностями (трудовыми функциями) квалификационной характеристики должностей «Преподаватель» и «Мастер производственного обучения» (Приказ Минздрава социального развития РФ т 26.08.2010 №761н, в редакции от 31.05.2011 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей работников образования»).
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; vybornov@iro.yar.ru
Формирование профессиональной культуры обучающихся в ПОО (36 ч.) (положительная внешняя экспертиза)
Подробнее
Форма обучения: очно-заочная
Целевая аудитория: методисты, преподаватели, мастера производственного обучения образовательных организаций среднего профессионального образования
Основные содержательные блоки-модули
Инвариантный модуль. "Государственная политика в сфере среднего профессионального образования»
Модуль 1. Теоретические основы формирования профессиональной культуры
Модуль 2. Основы формирования профессиональной культуры обучающихся
Планируемые результаты
Cовершенствование профессиональных компетенций педагогов, методистов и мастеров производственного обучения, в области формирования профессиональной культуры обучающихся в соответствии с квалификационной характеристикой должностей «Преподаватель» и «Мастер производственного обучения» (Приказ Минздрава социального развития РФ т 26.08.2010 №761н, в редакции от 31.05.2011 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей работников образования»)
Контакты: ГАУ ДПО ЯО ИРО 150014, г. Ярославль, д.16; тел. 8(4852)23-08-31; eivanova@iro.yar.ru