Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях

Региональный ресурсный центр по направлению «Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях»

Методическая литература, пособия

  1. Формирование инклюзивной среды в образовательной организации. «Уроки доброты» – методика, технологии и реализация: метод. пособие / под ред. В.Д. Парубиной – Казань: ИД «МеДДоК», 2018. – 160 с.
    Источник https://perspektiva-inva.ru/inclusive-edu/publications/4371-2018-07-09-20-00-57
  2. Посысоев Н.Н. Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья ( учебно-методическое пособие ). – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО,  2012. -76 с
    Данное пособие предназначено для педагогов-психологов ОУ, реализующих идеи инклюзивного образования  занимающихся сопровождением семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ. В тексте  пособия представлены технологии  и способы психологического консультирования родителей в обеспечении условий, способствующих компенсации дефекта ребенка и актуализации коррекционных ресурсов семьи
  3. Басова Е.И. Идивидуальный подход при обучении детей с нарушением зрения  (Методические рекомендации) – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО,  2012. -71 с.
    Содержание работы включает в себя описание направлений, методов и приемов, позволяющие педагогам ОУ осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к детям с нарушением зрения в ходе реализации ФГОС
  4. Отрошко Г.В. Организация и содержание логопедической работы в классах YII для детей с ОВЗ (Методические рекомендации) – Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО,  2014. -60 с.
    В работе отражены основные направления, документальная база, методы работы учителя – логопеда, работающего с детьми со смешанными специфическими расстройствами психического развития, обучающихся в массовых классах.
  5. Научно-методический журнал Вестник ИРО №1(12) 2014, тематический номер, посвященный инклюзивному образованию.
    Основные разделы номера:
    1.Научные и правовые основы инклюзивного образования,
    2. Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе.
    3. Современные подходы к организации содержания воспитательной работы в СКК.
    4. Современные технологии логопедической работы в ДОУ
  6. Педагогика и психология доступной среды для детей с ОВЗ  (Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. Ярославль.2013)
  7. Червякова Е.С. «Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в ДОУ» (методические рекомендации) Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2014. -51 с.
    Настоящее издание посвящено организационным вопросам взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога при оказании коррекционно-логопедической помощи детям с нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения с приложениями (из опыта работы)
  8. Чистякова М.В «Обучение и воспитание детей в школах, школах-интернатах для умственно-отсталых детей» (рабочая тетрадь) Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2015. -64 с.
    Рабочая тетрадь предназначена для педагогов, обучающих детей с интеллектуальным недоразвитием в рамках инклюзивного образования для самостоятельной работы при  повышении квалификации по программе «Организация и обучение детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью»