Развитие инклюзивного образования в общеобразовательных организациях

Программа повышения квалификации  «Организация обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе» (автор программы Омарова Г.В., эксперт Посысоев Н.Н. )

с 29.06.2015 по 3.07.2015 в рамках соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между ГОАУ ЯО ИРО и негосударственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр развития детей и юношества МФЮА» на кафедре специальной коррекционной педагогики и психологии реализуется программа повышения квалификации

Целевая группа: учителя начальных классов, учителя-предметники, руководители, заместители руководителей, педагоги-психологи, учителя-дефектологи,  учителя-логопеды общеобразовательных школ и коррекционных школ.

Цель программы: формирование компетенций слушателей целевой группы в области организации инклюзивного образования детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС)  в образовательных организациях

Слушатель, прошедший обучение в рамках данной программы,

получит представление о:

  • специфике проявлений и методиках коррекции РАС;
  • моделях и приемах работы с ребенком с РАС в рамках образовательного процесса
  • вопросах разработки и реализации адаптированной программы обучения ребенка с РАС;

будет знать:

  • нормативно-правовые основы обучения детей с РАС;
  • особые образовательные потребности детей с расстройствами аутистического спектра;
  • современные подходы к развитию учебных навыков ребенка с РАС;

будет уметь:

  • создавать специальные условия для предоставления детям  с РАС с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных организациях на основе рекомендаций психолого-медико- педагогических комиссий;
  • адаптировать  образовательные программы с учетом принципов реализации разноуровневого обучения и  индивидуальных особенностей развития ребенка с РАС.

Актуальность для обучающихся, заказчиков, РСО

Для слушателей:

  • в получении теоретических сведений и практических умений, касающихся организации инклюзивного обучения детей с РАС;
  • в получении практических умений по построению системы психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в условиях образовательной организации;
  • по разработке адаптированной образовательной программы обучения и воспитания ребёнка с РАС;
  • в приобретении компетенций, соответствующих Профессиональному стандарту педагога.

Для работодателей и региональной системы образования:

в увеличении числа работников, соответствующих профессиональному стандарту педагога, способных эффективно решать задачи обучения и воспитания детей с РАС в условиях инклюзивного образования.

Объем учебного времени для обучающихся - 72 часа, из них 40 - очно, 32 часа на самостоятельную работу.