Сервис-гид ИРО

Программы повышения квалификации

Общее образование

Развитие профессиональных компетенций заместителя директора школы (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Деловое администрирование для заместителей руководителя образовательной организации.

2. Реализация функции мотивации в управленческой деятельности заместителя директора школы.

3. Управление реализацией основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.

4. Управление процессами достижения результатов и эффектов деятельности образовательной организации.

5. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:

Получат представление об основах организации и проведения мониторинга, модели мониторинговых исследований образовательной деятельности, нормах и правилах составления и оформления основных видов организационно-распорядительной документации образовательной организации; освоят основные понятия делового администрирования, а также ряд процедур и методов проектирования управленческой деятельности; смогут актуализировать полученные знания в процессе решения практических ситуаций и осмысления собственного опыта при подготовке и решении проблемных ситуаций; смогут оценить собственные сильные и слабые стороны как руководителя и проектировать взаимодействие в управленческой команде ОО; смогут на основе нормативных правовых актов муниципального, регионального, федерального уровней, локальных актов образовательного учреждения, регулирующих введения и реализацию ФГОС обосновать необходимые изменения в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП образовательного учреждения; смогут управлять разработкой и коррекцией основных образовательных программ; разработают/обновят локальные нормативные акты образовательной организации, входящих в компетенцию заместителей руководителей

Контакты: (4852) 45-70-51; mng@iro.yar.ru

Школа педагогического лидера. Развитие метапредметных компетентностей в формате педагогических игр (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная.

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Ретроспектива педагогической профессии: индекс изменений.

2. Проблематизация позиции учителя в традиционной и современной школе. Профессиональная мотивация.

3. Профессиональные и личностные качества современного учителя. Самоактуализация.

4. «Твердые» и «мягкие» навыки. Эмоциональный интеллект.

5. Сценирование проблемных ситуаций. Развитие коммуникативных навыков, работы в команде, управление временем, гибкость и креативность мышления, работа под давлением.

6. Навыки высокоэффективных людей. Умные SMART-цели. Личностный SWOT-анализ

7. Индивидуальная образовательная траектория педагога. Самоменеджмент

Освоивший программу сможет:
Владеть техниками проектирования, командообразования; таймменеджмента; ситуационного анализа. Владение диалогическим типом общения, приемами косвенного воздействия; приемами стимулирования инициативы

Контакты: (4852) 32-10-73 crii@iro.yar.ru

Актуальные вопросы реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативные и методологические основы разработки основной образовательной программы.

2. Практика внедрения и реализации ФГОС ООО и ФГОС СОО в образовательных организациях Ярославской области.

3. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:
Ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности по реализации ФГОС. Корректировать образовательную программу, основываясь на анализе данных внутреннего мониторинга и общественной экспертизы. Анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом задач по реализации ФГОС. Осуществлять оценку эффективности взаимодействия и представления интересов образовательной организации.

Контакты:(4852) 45 70 51; mng@iro.yar.ru

Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Теоретические и методологические основы управления по результатам. Синергия управленческих подходов.

2. Мониторинг, оценка, учет и прогнозирование образовательных достижений обучающихся. Оценка системы условий достижения образовательных результатов.

3. Стажировка.

4. Разработка программы школы по совершенствованию образовательных результатов (далее - Программа).

5. Управление реализацией программы.

6. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:
Понимание сущности управления по результатам. Знание и понимание целевого подхода, смыслов управленческой деятельности при проектном управлении и управлении по целям. Понимание структуры процесса управления по результатам. Понимание значения выбора показателей деятельности. Понимание предназначения и задач мониторинга. Готовность к прогнозированию образовательных достижений обучающихся на основе аналитики результатов ГИА. Знание и понимание требований к образовательным результатам ГИА по предметам (математика, русский язык, сочинение) и условий их достижения. Готовность дать оценку системы условий достижения образовательных результатов в своей школе. Умение дать оценку деятельности управленческой команды школы-стажировочной площадки по получению образовательных достижений учащихся с определением и выявлением предполагаемых точек роста. Умеет применять (применяет в практике) профессиональной деятельности правовые нормы, регулирующие разработку и реализацию образовательных программ Сформирована готовность к разработке аналитического, целевого, содержательного и критериального блока Программы. Готовность к разработке (корректировке) модели ВСОКО для своей организации. Владеет умением формировать кадровую политику и систему управления кадровыми ресурсами. Анализирует процесс и результаты управления ресурсами образовательной организации, принимает управленческие решения, в том числе корректирует процесс управления на основе результатов анализа.

Контакты: (4852) 45-70-51; mng@iro.yar.ru 

Организация проектной деятельности в сети Интернет (48ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных учреждений

Основные содержательные блоки-модули

1. Сетевые проекты как одна из форм образовательных активностей в Интернет

2. Технология разработки сетевого проекта

3. Инструменты сети Интернет для реализации проекта

4. Разработка сетевого проекта

5. Организационно-методическое обеспечение сетевого проекта

Освоивший программу сможет:
разрабатывать сетевой проект с учетом уровня образования и образовательной области;
оправдано и целесообразно использовать сервисы Интернет для реализации проекта в сетевом пространстве;
организовывать безопасную деятельность обучающихся в сетевом пространстве

Контакты: (4852) 21-85-63 cit@iro.yar.ru

Использование систем электронного опроса и тестирования в формирующем оценивании (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Формирующее оценивание: оценивание для обучения
2. Система электронного опроса и тестирования ActivExpression 2

Освоивший программу сможет:
использовать систему электронного опроса и тестирования в образовательном процессе;целесообразно отбирать техники формирующего оценивания для реализации их в системах электронного опроса и тестирования;
технологически создавать оценочные материалы для системы электронного опроса и тестирования;
проектировать учебное занятие с использованием системы электронного опроса и тестирования.

Контакты: (4852) 21-85-63 cit@iro.yar.ru 

Формирующее оценивание в школе (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Формирующее оценивание как способ достижения образовательных результатов

2.Технологии формирующего оценивания

3.Проектирование урока на основе формирующего оценивания

Освоивший программу сможет:
проектировать урок на основе формирующего оценивания

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Проектная и исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Преемственность результатов дошкольного и начального общего образования детей

2.Основы организации проектной и исследовательской деятельности

3.Готовность педагога к совместной деятельности с детьми

4.Предметная среда как условие стимулирования проектной и исследовательской деятельности

5.Организационно-методические условия проектной и исследовательской деятельности детей

Освоивший программу сможет:
организовывать проектную и исследовательскую деятельность детей, проектировать образовательное со-бытие

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

ФГОС: проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.ФГОС: ООП как со-бытийная модель организации образовательного процесса

2.Готовность педагога к реализации со-бытийного подхода

3.Проектирование образовательного со-бытия

Освоивший программу сможет:
проектировать образовательное со-бытие, проектировать программу по предмету

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Феномен и понятие тьюторства в образовании, тьютор профессионального развития педагога

2.Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога

3.Построение и анализ индивидуального профиля специалиста на основе самооценивания профессиональной компетентности

4.Разработка индивидуального плана профессионального развития

5.Организация взаимодействия тьютора и тьюторантов по реализации индивидуальных планов

Освоивший программу сможет:
составлять индивидуальную программу профессионального развития (план); овладеть методами диагностики (самодиагностики) профессионального развития педагога

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru 

Формирование навыков смыслового чтения на уроках естественно-математических дисциплин (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Самопрезентация учителя технологии: мастер класс, открытый урок, портфолио, статья (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Профессиональный стандарт и профессиональное развитие учителя технологии. Нормативный аспект, проблемы. Открытое мероприятие как форма самопрезентации, выступления на конференциях и семинарах, публикации. Принципы, требования, организация подготовки.

Освоивший программу сможет:
Эффективно представлять свои профессиональные достижения в различных формах: открытых мероприятиях, публичных выступлениях и публикациях.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: система оценивания планируемых результатов обучения (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Система планируемых результатов и подходы к их оценке. Нормативный аспект системы оценивания

2. Отбор средств достижения планируемых предметных результатов с учетом УМК

3. Система внутришкольного мониторинга, процедуры оценивания

4. ГИА как внешняя оценка, принципы построения, организации и оценивания.

5. Оценка проектной деятельности 6. Особенности формирования и оценки различных групп образовательных результатов

Освоивший программу сможет:
Организовывать оценивание предметных и метапредметных результатов в образовательном процессе в соотвествии с требованиями ФГОС

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС ООО: содержание и методика обучения предмету "Черчение" (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Преподавание черчения и графики в современной школе

2. Требования, УМК, условия.

3. Компьютерные технологии при выолнении учебных чертежей.

4. Практикум "САПР КОМПАС 3D в работе учителя.

Освоивший программу сможет:
Использовать САПР КОМПАС 3D в образовательном процессе при обучении черчению и графике, а также в проектной деятельности

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: Проектирование разноуровневой системы задач по математике в соответствии с планируемыми результатами (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

. Предметные результаты по математике. 2. Учебные задания для формирования и диагностики сформированности учебных результатов. 3. Реализация дифференцированного подхода при обучении математике. 4. Анализ задачной базы УМК. 5. Понятие о системе заданий. 6. Подбор и конструирование заданий, проектирование системы

Освоивший программу сможет:
Проектировать систему разноуровневых заданий для формирования и оценки сформированности предметных результатов по математике

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Поэтапное формирование познавательных универсальных учебных действий средствами предметов естественно-математического цикла (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Теоретические основы развития познавательных УУД с учетом возраста. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий. Приемы формирования познавательных УУД

Освоивший программу сможет:
Отбирать и разрабатывать задания по учебному предмету, направленные на формирование и оценку сформированности познавательных УУД

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Основные приемы разработки компетентностно-ориентированных заданий по естественно-научным дисциплинам 48 по запросу обучающихся общее образование учителя Цель и задачи использования компетентностно-ориентированных заданий при изучении естественнонаучных предметов и математики. Структура и содержание компетентностно-ориентированных заданий по естественнонаучным предметам и математике, источники для отбора содержания заданий. Оценивание результатов выполнения компетентностно-ориентированных заданий.

Освоивший программу сможет:
Разрабатывать и оценивать компетентностно-ориентированные задания, направленые на формирование и диагностику образовательных результатов

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

ФГОС: организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. Естественно-математические дисциплины (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Место учебно-исследовательской и проектной деятельности в современном образовательном процессе. Планируемые результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности. Компетенции педагога, необходимые для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности. Теоретические основы проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организация и сопровождение проектной и учебно-исследовательской деятельности

Освоивший программу сможет:
Организовывать и сопровождать проектную и учебно-исследовательскую деятельность школьников по предмету с учетом формирования предметных, метапредметных и личностных результатов. Предусматривать место проектной и учебно-исследовательской деятельности в программе учебного предмета

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Подготовка учащихся к ГИА (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Содержательные блоки, подлежащие итоговой аттестации, Кодификатор ЕГЭ и ОГЭ. Сравнительный анализ требований к знаниям и умениям учащихся. Содержательные аспекты и методическое сопровождение подготовки к ГИА-9 и ГИА-11. Критерии оценки заданий и типичные ошибки при решении. Типология заданий ГИА содержание, форма, прототипы заданий. Особенности выполнения отдельных видов заданий (например, экспериментального на ОГЭ по физике). Планирование организации и повторения с учащимися при подготовке к ГИА. Обеспечение индивидуальной и групповой работы с учащимися по подготовке к ГИА.

Освоивший программу сможет:
Содержательно, методически и организационно сопровождать индевидуальную и групповую подготовку обучающихся к ГИА по предмету с учетом количества времени и ресурсов, начальной компетентности учащихся

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Содержание и методика преподавания отдельных разделов школьной математики на базовом и углубленном уровне (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Общие методические подходы к преподаванию математики. Обзор классических и современных подходов. Современные требования к преподаванию математики с учетом нормативных аспектов и педагогических реалий. Необходимость организации дифференцированного обучения математике в современных условиях. Структура школьного курса математики. Обзор методических подходов разных УМК. Вопросы преемственности в преподавании математики на различных ступенях образования. Важнейшие разделы школьной математики и методика их преподавания: дроби, алгебраические выражения, функции и графики, теория вероятностей и математическая статистика, геометрия, тригонометрические функции и уравнения, логарифмы и др.

Освоивший программу сможет:
Организовывать дифференцированное обучения математике с учетом современных требований к образованию и особенностей класса и конкретных учащихся грамотно сочетая классические и современные методические подходы к ее преподаванию.

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Подготовка учащихся к выполнению практической части экзамена по физике (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Особенности экспериментальных заданий в КИМ ГИА по физике, типология экспериментальных заданий в ПООП ФГОС.

2. Наборы оборудования для выполнения лабораторных работ, содержательные разделы физики и типы экспериментальных заданий, предлагаемых в ПООП и ОГЭ.

3. Анализ методических особенностей экспериментальных заданий, используемых на ОГЭ (с выполнением заданий соответствующего типа, всего 5 типов заданий).

4. Планирование и представление варианта лабораторной работы.

Освоивший программу сможет:
Организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Методика использования химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Нормативные аспекты организации химического эксперимента в школе. Значение химического эксперимента при подготовке к ГИА по предмету. Содержательное, методическое и организационное обеспечение химического эксперимента. Типы экспериментальных заданий, способствующих подготовке к ГИА (с выполнением).

Освоивший программу сможет:
Эффективно использовать химический эксперимент при подготовке к ГИА по химии, организовывать практическую деятельность учащихся на уроках и во внеурочное время в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог», ФГОС ООО, с учетом ПООП и подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Решение задач ГИА (Математика, Физика, Химия, Биология) (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

Решение различных задач ГИА (по заказу) разными методами, обоснование выбора методов

Освоивший программу сможет:
решать различные типы задач ГИА (типы по заказу), формировать подборки задач того или иного типа для подготовки к ГИА

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Дополнительное образование детей

Развитие метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми (376 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Психолого-педагогические основы работы с талантливыми детьми и молодежью

2.1. Развитие организационно-управленческой компетенции педагогов, работающих с талантливыми учащимися

2.2. Тьюторское сопровождение талантливого обучающегося

2.3. Формирование методической компетенции педагога, необходимой для работы с талантливыми детьми и молодежью

2.4. Мотивирование талантливых детей и молодежи на осуществление образовательной деятельности

2.5. Компетенция самообразования и самосовершенствования педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.6. Исследовательская деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.7. Коммуникативная деятельность педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

2.8. Креативная компетенция педагога в работе с талантливыми детьми и молодежью

2.9. Информационная компетенция педагога, работающего с талантливыми детьми и молодежью

Освоивший программу сможет:
решать коммуникативные проблемы талантливых детей, осуществлять выбор, адаптировать, комбинировать, создавать инновационные образовательные технологии в соответствии с образовательными потребностями и проблемными ситуациями талантливых детей; проектировать образовательный процесс креативного типа, анализировать результаты собственной профессиональной деятельности и профессионального самообразования и самосовершенствования, разрабатывать программно-методическое обеспечение для работы с талантливыми детьми, осуществлять научно-методическое и консалтинговое сопровождение процесса и результатов исследовательской деятельности талантливых детей

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Воспитательная деятельность в учреждениях дополнительного образования детей (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Социальный заказ на воспитательную деятельность в ДОД
Особенности разработки программ воспитательной деятельности в ДОД
Мониторинг результатов воспитательной деятельности в ДОД
Особенности гражданско-патриотического воспитания в ДОД
Особенности духовно-нравственного воспитания в ДОД
Особенности эстетического воспитания в ДОД
Особенности трудового воспитания в ДОД
Особенности экологического воспитания в ДОД
Особенности поликультурного воспитания в ДОД
Особенности воспитания по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в ДОД"

Освоивший программу сможет:
определять социальный заказ на воспитательную деятельность в ОО ДОД; проектировать воспитательную деятельность различных направлений в ОО ДОД; организовывать различные формы воспитательной работы с детьми в ОО ДОД

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Дополнительное образование детей с особыми образовательными потребностями (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании: нормативно-правовые основы

2. Одаренные дети в дополнительном образовании.

3.Дети с ОВЗ в дополнительном образовании.

4. Дети с девиантным поведением в системе дополнительного образования.

5.Тренинг толерантности как необходимого профессионального качества в работе с детьми с ООП.

6. Успешные практики дополнительного образования детей с ООП.

7. Опыт взаимодействия с детьми с ООП.

Освоивший программу сможет:
планировать образовательный процесс, занятия и (или) циклы занятий, разрабатывать сценарии досуговых мероприятий с учетом фактического уровня подготовленности, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Педагогические средства развития мотивации к творчеству у детей в объединениях художественной направленности (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Психолого-педагогические аспекты художественного творчества детей.

2. Активизация творческого потенциала педагога.

3. Образовательные ресурсы и успешные практики развития мотивации к творчеству у детей в дополнительном и неформальном образовании.

4. Программное обеспечение деятельности детского объединения художественной направленности.

5. Педагогические средства развитие мотивации к творчеству на учебном занятии в детском объединении художественной направленности.

Освоивший программу сможет:
В итоге освоения программы обучающиеся получат возможность модифицировать (усовершенствовать) свою дополнительную общеобразовательную программу, согласно системе представлений о творческой деятельности в единстве с технологией реализации этой деятельности в детском объединении.

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Педагогические средства организации театральной деятельности детей (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очная

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Педагогические средства создания эффективной творческой команды в театральном объединении.

2. Педагогические средства развития образного мышления и мотивации к творчеству.

3. Технология организации сценического действия как основы театральной деятельности.

4. Средства художественной выразительности режиссера.

5. Технология организации постановочной деятельности с детьми: спектакль как образовательный проект.

Освоивший программу сможет:
расширить знания и представления в области постановки спектакля, законов сценического действия; обеспечить методическую поддержку в подборе педагогических средств организации театральной деятельности детей; создать условия для личностного и творческого роста участников программы

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Изучение и формирование социального заказа на дополнительное образование детей (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Особенности социального заказа в системе ДОД.

2. Технологии изучения личностного заказа на ДОД.

3. Технологии изучения государственного заказа на ДОД.

4. Технологии изучения общественного заказа на ДОД.

Освоивший программу сможет:
выбирать приёмы и методы изучения социального заказа на ДОД; определять тенденции развития ОО ДОД в соответствии с предпочтениями социальных заказчиков

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Методическая компетентность педагога дополнительного образования детей (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

1. Понятие, сущность и структура методической деятельности в ОО ДОД.

2. Требования к профессиональным компетенциям педагога дополнительного образования, предъявляемые профессиональным стандартом.

3. Особенности методической деятельности педагога дополнительного образования.

4. Программно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ."

Освоивший программу сможет:
разрабатывать программно-методическое обеспечение реализации ДОП

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Дошкольное образование

Методы социального исследования в сфере дошкольного образования (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная 

Целевая аудитория: воспитатели

Основные содержательные блоки-модули

Методологические и методические основы социального исследования в сфере дошкольного образования Ранее развитие и дошкольная педагогика: от исследования к практике

Освоивший программу сможет:
Оценивать адекватность методов для изучения конкретной проблемы разрабатывать программу исследования в ДОО, интерпретировать полученные результаты и использовать их в практике в целях планирования и корректирования образовательных задач

Контакты: (4852) 45-99-39, kdno@iro.yar.ru , kdno@yandex.ru 

Наблюдение как инструмент работы педагога в условиях ФГОС ДО (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: воспитатели

Основные содержательные блоки-модули

Характеристика наблюдения как метода исследования. Наблюдение в деятельности специалистов в системе дошкольного образования Техника наблюдения. Обработка результатов. Наблюдательность как качество педагога дошкольного образования (тренинг)

Освоивший программу сможет:Составлять программы наблюдения, проводить психолого -педагогическое наблюдение, создавать психологический портрет личности ребенка и программы работы с детьми по результатам наблюдения/p>

Контакты: (4852) 45-99-39, kdno@iro.yar.ru , kdno@yandex.ru

Организация образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО: исследование действием (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: воспитатели

Основные содержательные блоки-модули

Подход исследование действием (Action research). Этапы исследование действием оценивание эффективности внесенных изменений

Освоивший программу сможет:
проводить "исследование действием", конкретизировать проблему, поставить исследовательский вопрос, работать с данными, проектировать изменения сложившейся практики работы с детьми дошкольного возраста

Контакты: (4852) 45-99-39, kdno@iro.yar.ru , kdno@yandex.ru

Начальное общее образование

Обучение младших школьников смысловому чтению (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Смысловое чтение как способ достижения образовательных результатов

2.Организация деятельности младших школьников по смысловому чтению текстов

3.Проектирование урока с использованием смыслового чтения

Освоивший программу сможет:
проводить учебные занятия с использованием методов и форм смыслового чтения

Контакты: (4852) 21-85-85 ovtikhomirova@yandex.ru

Cреднее общее образование

ФГОС: конструирование основной образовательной программы СОО (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: руководители

Основные содержательные блоки-модули

1. Нормативные и методологические основы разработки основной образовательной программы СОО.

2. Конструирование ООП СОО.

3. Итоговая аттестация

Освоивший программу сможет:
Обеспечивать при разработке образовательных программ учет интересов обучающихся, родителей (законных представителей), коллектива образовательной организации, местного сообщества и ключевых партнеров образовательной организации. Анализировать и определять потребности образовательной организации в ресурсах с учетом задач по реализации ФГОС СОО.

Контакты: (4852) 45-70-51 mng@iro.yar.ru

Реализация требований ФГОС СОО (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

ФГОС СОО. Содержание, особенности, организация обучения. Примерная основная образовательная программа СОО, особенности содержания. УМК для старшей школы в переходный период и перспективы. Особенности использования УМК. Организация обучения по учебному предмету в старшей школе, рабочая программа педагога, как организационный компонент методической системы. Проектирование рабочей программы учебного предмета для ступени.

Освоивший программу сможет:
Организовывать образовательный процесс по предмету с учетом требований ФГОС и подготовки к ГИАдеятельность в соответствии с требования профессионального стандарта

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Cреднее профессиональное образование

Фонд оценочных средств как требование ФГОС СПО для оценки профессиональных достижений обучающихся (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная (очно – 24ч., заочно – 12ч.)
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения
Аннотация: требования  ФГОС СПО к  оценке достижений обучающихся требует грамотной разработки фондов оценочных средств. Обучающиеся научатся разрабатывать структуру и типовые задания ФОС с учетом положений нормативных документов 

 

Учебно-методическое обеспечение  ФГОС СОО в СПО» (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели общеобразовательных дисциплин
Аннотация: программа направлена формирование профессиональных компетенций педагога по проектированию и разработке учебно-методического обеспечения общеобразовательных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Разработка ОПОП в соответствии с требованиями ФГОС СПО четвертого поколения (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: заместители директора, преподаватели, методисты, мастера производственного обучения
Аннотация: формирование компетенций по обновлению основных профессиональных образовательных программ СПО с учетом сопоставительного анализа профессиональных стандартов и ФГОС по ТОП 50, стандартов Worldskills. Изучение особенностей организации итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена

 

Реализация требований ФГОС СОО в СПО при преподавании дисциплины. Математика. Физика. Астрономия (72 ч.)

Подробнее

 

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели общеобразовательных дисциплин (математика, физика)
Аннотация: программа направлена на реализацию ФГОС СОО в системе СПО; формирование умений разрабатывать  показатели достижения личностного, метапредметного, предметного результатов по учебным дисциплинам "Математика", "Физика"; организовывать проектную и учебно-исследовательскую деятельности обучающихся.  Возможны маршруты как по одному направлению дисциплины "Математика" или "Физика"(36ч), так и обе.

Технологии обучения в условиях реализации ФГОС СПО (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения
Аннотация: в программе рассматриваются современные образовательные технологии, позволяющие реализовать требования ФГОС В СПО, направленные на развитие и оценку ОК и ПК, современных качеств профессионала.  

 

Сопровождение личностного и профессионального развития обучающихся СПО (36ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: заместители директора, преподаватели, методисты, мастера производственного обучения
Аннотация: программа направлена на развитие педагогических компетенций  по выполнению основной трудовой функции по ПС "Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся"

 

Разработка конструкторско-технологической документации в графическом редакторе КОМПАС-ГРАФИК V101 (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно
Категория слушателей: преподаватели инженерной графики, мастера производственного обучения
Аннотация: программа направлена на  формирование у слушателей представлений о востребованности современных технологий моделирования (в том числе и трехмерного) в промышленном секторе, умений использовать эти технологии в преподавании учебных дисциплин, курсов и учебной практики по профессиональным модулям для специальностей и рабочих профессий технического профиля

 

Профессиональное развитие педагогов СПО, ориентированных на I и высшую квалификационные категории (108  ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения
Аннотация: развитие профессиональных компетенций  по созданию педагогических условий и средств  для достижения обучающимися стабильных положительных образовательных  результатов через  совершенствование способов обучения и воспитания; подготовка к аттестации.

 

Подготовка мастера производственного обучения к реализации образовательных программ СПО в современных условиях (72 ч.)

Подробнее

Категория слушателей: мастера производственного обучения
Форма обучения: очно-заочная
Аннотация: модульная дополнительная профессиональная программа обеспечивает системный подход к повышению квалификации мастеров производственного обучения, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования в части «Учебная практика», «Производственная практика».

 

Организация лабораторных и практических занятий с применением современных технологий подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения
Аннотация: программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по проектированию, организации и управлению педагогическим процессом при проведении лабораторных и практических занятий в СПО

Организационно-методическое сопровождение  конкурсов профессионального мастерства обучающихся в СПО (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: мастера производственного обучения, преподаватели СПО, методисты
Аннотация: программа направлена на совершенствование профессиональных компетенций по проектированию, организации конкурсов профессионального мастерства (КПМ).

Обновление компетенций преподавателей СПО. Русский язык и литература (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели русского языка и литературы
Аннотация: программа направлена на развитие компетенций преподавателей СПО  по разработке дидактического обеспечения дисциплины "Русский язык и литература"  с учётом требований  компетентносного и системно-деятельностного подходов, овладения нормативно-правовым обеспечением образовательной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС СОО, способами формирования УУД на учебных занятиях и во внеурочной деятельности,  способами оценивания достижения планируемых метапредметных и предметных результатов

 

Практико-ориентированное обучение в СПО (36 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная
Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения, методисты
Аннотация: практико-ориентированное обучение - требование  ФГОС СПО. Слушатели изучают методику проведения и оценки формируемых умений и компетенций по регламентам WorldSkills, специфику дуального обучения, обучаются  разрабатывать содержание лабораторно-практических работ, осваивают методику их проведения с применением практико-ориентированных технологий.

 

Педагогические основы деятельности преподавателя (24 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Категория слушателей: преподаватели, мастера производственного обучения

Аннотация: в программе рассматриваются современные образовательные технологии, позволяющие реализовать требования ФГОС В СПО, направленные на развитие и оценку ОК и ПК, современных качеств профессионала.  

 

Инклюзивное профессиональное образование (72 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.Нормативно-правовое обеспечение организации образовательного процесса инклюзивного образования

2.Психолого- педагогические основы работы по обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью в СПО

3.Программно-методическое обеспечение инклюзивного профессионального образования

4.Инновационные формы и технологии в работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидами в условиях инклюзивного профессионального образования

Освоивший программу сможет:
1. Создавать специальные условия для предоставления лицам с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития равного доступа к качественному профессиональному образованию в организациях СПО на основе рекомендаций ПМПК и ИПРА

2. Адаптировать образовательные программы с учетом принципов реализации разноуровневого обучения, типологических и индивидуальных особенностей развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья;

3. Разрабатывать рабочую программу, адаптированную с учетом особых образовательных потребностей обучающегося с ОВЗ (инвалидностью);

4. Использовать специальные методы и приёмы, технологии педагогической работы с лицами с ОВЗ (инвалидностью);

5. Организовывать взаимодействие различных участников образовательного процесса в инклюзивной практике.

Контакты: (4852) 45-97-92 haravinina@iro.yar.ru 

Организация исследовательской деятельности студентов СПО (48 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники образовательных организаций среднего профессионального образования

Основные содержательные блоки-модули

1.Руководство исследовательской деятельностью (Нормативно-правовые основы деятельности педагога по организации проектной и исследовательской деятельности студентов в ПОО. Организация научно-исследовательской работы обучающихся. Оценивание результативности исследовательской работы студента)

2. Методология и методика исследования (Методологические основы исследования. Методы научного исследования. Требования к оформлению исследования. Технология работы с информационными источниками. Техника публичного выступления и защиты исследовательской работы)

Освоивший программу сможет:
1.Осуществлять исследования в процессе выполнения учебных исследований, курсовых и дипломных работ (проектов);

2. Методологически грамотно составлять аппарат исследования (формулировать тему, объект-предмет исследования, цель и задачи исследования, методы, этапы работы и др. элементы);

3.Представлять процесс и результат научных исследований в форме научных тезисов и статей в периодике (газеты, журналы) и СМИ (Интернет-издания)

Контакты: (4852) 45-97-92 haravinina@iro.yar.ru

  

Программы профессиональной переподготовки

Общее образование

Учитель естественнонаучных дисциплин, математики и технологии (500 ч.)

Подробнее

Форма обучения: по запросу обучающихся

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1. Стратегия развития системы образования Российской Федерации

2. Подготовка учителя естественнонаучных дисциплин, математики и технологии в области психологии

3. Подготовка учителя естественнонаучных дисциплин, математики и технологии в области педагогики

4. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность учителя естественнонаучных дисциплин, математики и технологии

5. Теория и методика обучения и воспитания в избранной предметной области

Освоивший программу сможет:
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требования профессионального стандарта

Контакты: (4852) 32-11-87, golovleva@iro.yar.ru

Начальное общее образование

Теория и методика начального общего образования (300 ч.)

Подробнее

Форма обучения: заочная с дистанционными образовательными технологиями (возможно очно-заочное обучение со стажировкой) /p>

Целевая аудитория: учителя

Основные содержательные блоки-модули

1.«Психолого-педагогические основы начального общего образования»

2.«Методика обучения и воспитания в области начального общего образования»

3.«Технологии начального общего образования»

4.«Проектирование и организация образовательной деятельности в начальной школе»

Освоивший программу сможет:
осуществлять образовательную деятельность в соответствии с современными требованиями начального общего образования

Контакты (4852) 21-855 ovtikhomirova@yandex.ru

Дополнительное образование детей

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (514 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Психолого- педагогическое образование

Модуль 2. Безопасность жизнедеятельности

Модуль 3. Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования

Модуль 4. Организационно-методические основы дополнительного образования

Модуль 5. Педагогические технологии дополнительного образования детей

Модуль 6. Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании

Вариативный Модуль 7. Стажировка по направленностям (по выбору слушателя)"

Освоивший программу сможет:
В результате освоения программы слушатель освоит компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru 

Педагогическая деятельность в сфере дополнительного образования (250 ч.)

Подробнее

Форма обучения:очно-заочная с дистанционными образовательными технологиями

Целевая аудитория:педагоги дополнительного образования

Основные содержательные блоки-модули

Модуль 1. Концептуальные и нормативно-правовые основы дополнительного образования

Модуль 2. Организационно-методические основы дополнительного образования

Модуль 3. Педагогические технологии дополнительного образования детей

Модуль 4. Дети с особыми образовательными потребностями в дополнительном образовании

Вариативный Модуль 5. Стажировка по направленностям (по выбору слушателя)

Освоивший программу сможет:
В результате освоения программы слушатель освоит компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых

Контакты: (4852) 45-76-47 kdinfo@iro.yar.ru

Cреднее профессиональное образование

Педагог профессиональной образовательной организации (300 ч.)

Подробнее

Форма обучения: очно-заочная

Целевая аудитория: педагогические работники профессиональных образовательных организаций, не имеющие педагогической квалификации

Основные содержательные блоки-модули

1. Методологические и нормативно-правовые основы современного профессионального образования

2. Педагогическая пропедевтика

3. Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся

4. Проектирование образовательного процесса

5. Организация учебной деятельности обучающихся

6 .Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы (ФОС)

7.Стажировка в профессиональной образовательной организации

Освоивший программу сможет:
1. Анализировать нормативно-правовые документы с целью их использования в практической деятельности

2 Осмысливать и анализировать практический опыт разработки учебно-методического сопровождения преподаваемых дисциплин и образовательных мероприятий с позиций компетентносного и системно-деятельностного подхода

3. Использовать современные технологии, эффективные методы и приемы обучения при реализации профессиональных образовательных программ 3. Разрабатывать и корректировать учебно-методическое обеспечение учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) программ СПО

4. Разрабатывать критерии оценивания результатов освоения темы, модуля, курса с применением современных технологий

5.Обоснованно решать педагогические задачи

Контакты: (4852) 45-97-92 haravinina@iro.yar.ru