Центр сопровождения проектов

Дискуссионная  площадка «Педсовет76.РФ» по теме
«Ярославская область – пространство развития личностного потенциала основных участников образовательных отношений»

18 ноября 2021 в 13:00

Организатор: центр сопровождения проектов

Цель дискуссионной площадки: обобщить опыт создания личностно-развивающей образовательной среды в образовательных организациях  и представить практики развития личностного потенциала, реализуемые в Ярославской области и других регионах.

Формат проведения – дистанционно.

Открыла дискуссионную площадку Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель директора департамента образования ЯО.

Свой опыт представили ученые и практики образовательных организаций из разных регионов России, участники и инициаторы Программы по развитию личностного потенциала Калининградской, Липецкой, Московской, Новосибирской областей и Красноярского края, а также участники регионального проекта Ярославской области «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала».

К работе дискуссионной площадки подключились 189 человек из 109 точек подключения:

  • Ярославская область: г. Гаврилов–Ям, г. Данилов, г. Мышкин, г. Переславль-Залесский, г. Ростов, г. Рыбинск, г. Тутаев, г. Углич, г. Ярославль;
  • другие регионы России: г. Заречный, г. Красноярск, г. Липецк, г. Минусинск, г. Москва, г. Новосибирск, г. Пенза, г. Тула.

Отметим, что в Педсовете приняли участие образовательные организации, не реализующие Программу ЛРОС, но заинтересованные в данной тематике.

Благодарим участников межрегиональной дискуссионной площадки и надеемся на новые встречи!

Информационное письмо

Программа

Открытие дискуссионной площадки

  • Кораблева Альбина Александровна, проректор по проектной деятельности ГАУ ДПО ЯО ИРО, региональный куратор Программы развития личностного потенциала в ЯО
  • Измайлова Елена Львовна, руководитель центра сопровождения проектов ГАУ ДПО ЯО ИРО, участник региональной обучающей  и сопровождающей команды Программы развития личностного потенциала в ЯО

Приветственное  слово

  • Астафьева Светлана Викторовна, первый заместитель директора департамента образования ЯО
  • Хаустова Екатерина Александровна, руководитель программы Благотворительного фонда "Вклад в будущее", г. Москва

Темы выступлений и спикеры:

1. «Культура современного педагога и образовательной организации»  
Иоффе Андрей Наумович, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет,  доктор педагогических наук, г. Москва

2. «Рабочая программа воспитания: перезагрузка смыслов и деятельности»
Каймакова Светлана Юрьевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ "Средняя школа №3 имени Олега Васильевича Изотова" г. Ярославль, эксперт по оценке рабочих программ воспитания образовательных организаций России, реализующих проекты по созданию ЛРОС, г. Ярославль

3. «Профессиональные обучающиеся сообщества ОО как драйверы создания ЛРОС»  Бычкова Людмила Васильевна, ведущий научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет, канд.ист.наук, почетный работник общего образования РФ, г. Москва

4. «ПОС как инструмент профессионального развития педагогов»
Арнцт Елена Викторовна, зам.директора по УМР МОБУ "СОШ 16", магистрант МГПУ по программе "Развитие личностного потенциала: персонализация и цифровизация", член  РОСК, г. Минусинск, Красноярский край

5. «Первые итоги реализации программы по РЛП в регионе»
Малахова Наталья Николаевна, заведующий кафедрой педагогики, воспитания и дополнительного образования, Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, кандидат педагогических наук, доцент, Новосибирская область

6. «Интегрирование социально-эмоционального интеллекта в предметную деятельность в условиях летнего лагеря» 
Лукинова Татьяна Федоровна, педагог-организатор КГБОУ ДО Красноярский краевой Дворец пионеров, почетный работник общего образования РФ, Скитикина Нина Ивановна, педагог дополнительного образования КГБОУ ДО Красноярский краевой Дворец пионеров, почетный работник общего образования РФ, Елизарова Марина Владимировна, педагог дополнительного образования КГБОУ ДО Красноярский краевой Дворец пионеров г. Красноярск, Красноярский край 

7.  «Проект ЛРОС в действии: новые форматы сотрудничества и сотворчества во благо ребенка в условиях инклюзивного образования в сельском детском саду»
Шаброва Алевтина Ивановна, заведующий МДОУ №3 "Ивушка" ЯМР, почетный работник образования, Константинова Валентина Геннадьевна,  методист МДОУ №3 "Ивушка" ЯМР, председатель Ярославской региональной общественной организации "Лидеры сельских школ",  Ярославская область

8. «Опыт создания АРТ-пространства как возможность развития личностного потенциала дошкольников» 
Соловьева Ирина Викторовна, заведующий МДОУ "Детский сад № 57", г. Ярославль

9.  «Рубашка успешности, или Территория возможностей» 
Бурсова Елена Анатольевна, директор школы МБОУ "Храбровская СОШ", победитель на федеральном уровне конкурса лучших учителей РФ в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», Калининградская область

10. «Создание ситуации выбора в образовательной организации» 
Петрушова Наталия Александровна, директор  МОУ “Средняя школа поселка  Ярославка” ЯМР, Петухова Марина Владимировна, учитель биологии МОУ “Средняя школа поселка  Ярославка”  ЯМР, Алексеева Марина Николаевна, заместитель директора по УВР МОУ “Средняя школа поселка  Ярославка”  ЯМР , Ярославская область

11. «Как креативность помогает преодолеть сложности»
Чернышева Виктория Александровна, заместитель директора МБОУ гимназия 12 города Липецка,  победитель Всероссийского конкурса "Учитель будущего" 2020, Липецкая область

12. «Социально-эмоциональное развитие участников образовательных отношений в рамках реализации проекта "Телемост"» (из опыта работы ГОБУ ЯО "Ярославская школа-интернат №6")
Старикова Екатерина Валентиновна, учитель ГОБУ Ярославской области "Ярославская школа-интернат №6", г. Ярославль

13. «Преобразование предметно-пространственной среды в рамках проекта «Движение вверх» 
Бугайчук Игорь Анатольевич, директор МОУ "Средняя школа № 39" г. Ярославль, Дашко Екатерина Юрьевна, педагог-психолог МОУ "Средняя школа №39" ,г. Ярославль

 

Подведение итогов

  • Измайлова Елена Львовна, руководитель центра сопровождения проектов ГАУ ДПО ЯО ИРО, участник региональной обучающей  и сопровождающей команды Программы развития личностного потенциала в ЯО

Актуальные вопросы:

  • Как поддержать интерес коллектива к проекту на протяжении всего периода его реализации?
  • Как объединить всех педагогов детского сада идеей проекта?
  • Накоплены ли практики работы ПОС в регионах? И если да, то какие?
  • Будет ли финансово (кадры, ставки) обеспечено персонализированное образование?
  • Как привлечь родителей?
  • Какие образовательные организации в регионе имеют опыт развития личностного потенциала обучающихся?
  • Как обеспечить устойчивость изменений?
  • Должны ли на уроке в технологии 4К прослеживаться все четыре составляющие? Если да, то затруднения по креативности.
  • Является ли урок, на котором реализованы 1-2-3 компетенции, уроком по технологии 4К?

 

Ссылка для просмотра материала:

https://drive.google.com/file/d/1feHTO-5cpNJ3wtoLs5yF1dU4_Z8O-JLn/view?usp=sharing