Центр образовательного менеджмента

Разработки, публикации

Шляхтина Н., Бобылева Н. Зачем моей школе сетевое взаимодействие? // Директор школы, 2022. № 1. С. 20-24

Журнал "Директор школы" в РИНЦ https://www.elibrary.ru/title_about_new.asp?id=8656

Текст издания

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Управление качеством в школах с низкими образовательными результатами через организацию сетевого взаимодействия логопедов //Логопедия: современный облик и контуры будущего : материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 1–2 ноября 2021 г. / отв. ред. А. А. Алмазова [Электронное издание сетевого распространения]. Москва : МПГУ, 2021. С. 406- 410 с.
Сборник
Информация о РИНЦ https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47629877 

 

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Вектор движения - верный // Управляющий совет. Сегодня. Завтра. Послезавтра. 9/2021. C.58-60.
В статье представлены резуль
таты мониторинга эффективности государственно-общественного управления в образовательных организациях Ярославской области, состоявшегося в первом полугодии 2021 года. Журнал издается в печатном варианте и распространяется по подписке. Условия подписки опубликованы на сайте журнала.
С содержанием номера 9/2021 и данной статьи можно познакомиться в Центре образовательного менеджмента ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Сайт журнала: https://управляющий-совет.рф/portfolio-details.html

Шляхтина Н.В. 10 ошибок начинающего руководителя при реализации общеобразовательных программ в сетевой форме // Өрлеу. Үздіксіз білім жаршысы – Өрлеу. Вести непрерывного образования. — 2021. — № 2(33). — С. 57–61.

Текст издания

Бобылева Н. И., Шляхтина Н. В., Серафимович И. В. Социально-психологические проблемы профессионального развития субъектов в системе образования// Психология отношения человека к жизнедеятельности: проблемы и перспективы : сб. науч. трудов ; под ред В. А. Зобкова, А. Л. Журавлёва, А. В. Зобкова / Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых, Гуманитар. ин-т; Институт психологии Рос. акад.наук. – Владимир – Москва : Изд-во «Шерлок-пресс», 2021. – 244 с.

Серафимович, И. В. Профессиональное мышление и социально-психологические особенности менеджеров в образовании / И. В. Серафимович, Н. В. Шляхтина, Н. И. Бобылева. – DOI 10.15507/1991-9468.103.025.202102.288-303 // Интеграция образования. – 2021. – Т. 25, № 2. – С. 288–303 http://edumag.mrsu.ru/content/pdf/21-2.pdf
Видеопрезентация статьи http://edumag.mrsu.ru/index.php/ru/articles/102-21-2/898-10-15507-1991-9468-102-025-202102-7
Информация о РИНЦ   https://elibrary.ru/item.asp?id=46154606 

 

 

Реализация образовательных программ в сетевой форме на уровне СОО / методические рекомендации / Н. В. Шляхтина и др.

В методических рекомендациях представлены практические материалы, которые могут быть полезны административным командам и педагогическим коллективам образовательных организаций, планирующим и/или реализующим образовательные программы по ФГОС СОО в сетевой форме. Рассмотрены подходы к реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СОО и федерального проекта «Современная школа» Национального проекта «Образование», даны рекомендации по проектированию локальных актов с учетом правовых норм законодательства Российской Федерации.

Рекомендации адресованы руководителям школ, методистам, специалистам органов управления образованием

Текст издания

 

Большакова О.В., Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Инновационный менеджмент в реализации сетевого проекта по сопровождению профессионального выбора обучающихся «Ателье профессий», юбилейная конференция ИРО, 2020 Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала : материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею ИРО / под ред. А. В. Золотаревой. — Электрон. текстовые дан. (6,5 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 — Текст : электронный. C.96-101
Статья
Сборник "Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала:  материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 80-летнему юбилею ИРО"
Информация о РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=45846408
 
 

Шляхтина Н.В., Пополитова О.В., Бобылева Н.И. Локальная система поддержки школ с низкими образовательными результатами: опыт Ярославской области // Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура». Сост. Т.И. Раковчена, C.B.Лупашку. Том. I. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Изд-во: Комратский государственный университет, Молдова, 2021. С. 615-618
Статья
Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура»

 

Зайцева Н.В.  Инновационная деятельность педагога как условие обеспечения качества образования // НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ.конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2020. С.312-317
СБОРНИК материалов III Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы»

  

Шляхтина Н.В.  Сетевая форма реализации образовательных программ в центрах «Точки роста» –одна из задач национального проекта «Образование» // НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ: ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ [Электронный ресурс]: материалы III Междунар. науч.-практ.конференции, Минск, 5 ноября 2020 г. / М-во образования Респ. Беларусь, ГУО «Акад. последиплом. образования». –Минск : АПО, 2020. С.907-912
СБОРНИК материалов III Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование педагогов: достижения, проблемы, перспективы»

 

Шляхтина Н.В., Бобылева Н.И. Как оценить эффективность сетевых форм в образовании? // Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 29-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура». Сост. Т.И. Раковчена, Р. Н. Коврикова. Том. 3. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Информационные технологии, математика и физика. Изд-во: Комратский государственный университет, Молдова, 2020. С. 656-660
https://kdu.md/images/Files/sbornik-statey-29-2020-1.pdf (весь сборник)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42582247 (статья)

Cальникова Ю.Н. , Шляхтина Н.В. Анализ современных направлений организации сетевого взаимодействия детских технопарков с образовательными организациями в РФ (Источник: см. выше; С. 554-555);
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42575969 (статья)

Большакова О. В., Петров А. И., Романова М. Л., Малов Р. Ю., Карпунина Е. В., Мирошкина О. Н., Бобылева Н. И. Весна – 2020. Опыт комплексной организации дистанционного обучения в лицее № 86 города Ярославля // Образовательная панорама : научно-методический журнал / учредитель и издатель: Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области "Институт развития образования". - Ярославль : Ин-т развития образования, N 2 (14) 2020 С. 89 - 96
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/csp/op/14-2020/bolshakova_licei_86.pdf
Информация о РИНЦ https://elibrary.ru/item.asp?id=44225919 

Бобылева Н.И., Пополитова О.В. Конкурсное движение для управленческих команд: проблемы отбора содержания // Народное образование. 2020. № 2 (1479). С. 132-140. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42944980

Бобылева Н.И. Лучшие практики. Методическая разработка
"Повышение  профессиональной компетентности менеджера в сфере образования. "Школа без буллинга" для руководителей и заместителей руководителей организаций и сотрудников методических служб" в рамках федерального проекта "Комплексная антибуллинговая  программа профилактики травли в школе "Каждый важен" https://каждыйважен.рф/best-practices 

 

 

Бобылева Н.И. Проблемы и риски профессионального роста сельского педагога // В сборнике: Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта "Образование". материалы всероссийской научно-практической конференции. Печатается по решению редакционно-издательского совета ЯГПУ им. К. Д. Ушинского и редакционно-издательского совета ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». 2020. С. 52-57.
Информация о РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=45846405  

 

Бобылева Н.И., Пополитова О.В. Конкурсное движение для управленческих команд: проблемы отбора содержания // Народное образование. 2020. № 2 (1479). С. 132-140.
Информация о РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=42944980 


  

Показатели оценки состояния школ, имеющих низкие результаты обучения
Сальникова Ю.Н.

В сборнике: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 77-83.
Статья

  

Практики реализации общеобразовательных программ в сетевой форме: будущее сегодня
Шляхтина Н.В.

В сборнике: Тенденции развития образования: как спланировать и реализовать эффективные образовательные реформы. Материалы XVII ежегодной Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 102-110.
Статья

 

Сопоставительной анализ кадровой обеспеченности школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях (на примере Ярославской области)
Сальникова Ю.Н.

В сборнике: VI Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина. Сборник материалов . Составитель В.А. Овченков. 2020. С. 84-88.
Статья

  

Мониторинг показателей перехода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы
Сальникова  Ю.Н.

В сборнике  // Сборник статей международной научно-практической конференции, посвященной 30-й годовщине Комратского государственного университета «Наука, образование, культура». Сост. Т.И. Раковчена, C.B.Лупашку. Том. I. Экономические науки. Сельское хозяйство и перерабатывающая промышленность. Право и политические науки. Психолого-педагогические науки. Изд-во: Комратский государственный университет, Молдова, 2021. С. 576-579.
Статья

 

 

Повышение учебной мотивации средствами формирующего оценивания: методические рекомендации / А. Л. Холоднова, Н. Е. Икина, М. Б. Крылова и др. Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020 140 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-44-8
Данные методические рекомендации предназначены для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций, реализующих формирующее оценивание в школе.
В издании представлены нормативные документы школы, разработки педагогических советов, диагностики уровня сформированности учебной мотивации обучающихся, готовности педагогов к инновационной деятельности. Электронное приложение содержит технологические карты уроков, разработанные критерии оценивания различных видов учебной деятельности.
Работа выполнена педагогами средней школы № 1 г. Данилова Ярославской области в рамках реализации регионального инновационного проекта «Повышение мотивации к учению и познанию посредством применения формирующего оценивания».

Бобылева Н.И., Пополитова О.В. Программа ДПО для руководителей образовательных организаций «Управление изменениями в образовательной организации» - участник конкурса «Лучшая образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических кадров – 2019» (Казахстан): Сборник лучших образовательных программ Международного дистанционного конкурса (01-30 ноября 2019 г.). – Нур-Султан: ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по г. Нур-Султан, 2019. – 554 с. - — Режим доступа: orleuastana.kz/2019/12/luchshie-obrazovatel-ny-e-programmy-kursov-povy-sheniya-kvalifikatsii-pedagogicheskih-kadrov

 

 

 

Коллективное проектирование ООП как инструмент развития организационной культуры : методические рекомендации / сост. Р. М. Гайнутдинов, Н. В. Зайцева, В. Г. Константинова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 76 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-22-6

В издании представлены методические рекомендации по повышению эффективности управления процессом введения и реализации ФГОС. Во 2-е издание методических рекомендаций включены результаты апробации введения ФГОС ОО в пилотных школах и на региональных инновационных площадках.

Издание адресовано руководителям и заместителям руководителей школ.

Индивидуализация образовательного процесса: практическое пособие / под ред. Л. В. Байбородовой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 88 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

В практическом пособии представлено обоснование реализации идей индивидуализации образовательного процесса и на примере опыта учителей Вощажниковской средней школы Борисоглебского МР Ярославской области показано, как эти идеи воплощаются педагогами в разных классах на учебных занятиях по русскому языку, истории, мировой художественной культуре, английскому языку, химии.

Пособие адресовано учителям и студентам педагогических вузов и колледжей.

Коллективное проектирование ООП как инструмент развития организационной культуры: методические рекомендации / сост. Р. М. Гайнутдинов, Н. В. Зайцева, В. Г. Константинова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 51 с. — (Федеральные государственные образо-вательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-92-1

В издании представлены методические рекомендации по повышению эффективности процесса введения и реализации ФГОС. Издание содержит приложения, в которых содержаться материалы для руководителя образовательного учреждения по организации коллективной творческой работы педагогического коллектива.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей руководителей школ.

Гайнутдинов Р. М., Зайцева Н. В., Константинова В. Г. Реализация основной образовательной программы на основе программно-целевого управления: методические рекомендации / Р. М. Гайнутдинов, Н В. Зайцева, В Г. Константинова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 97 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-95-2

В методических рекомендациях авторы представили свое понимание программно-целевого управления, которое появилось в результате достаточного опыта сопровождения реализации основной образовательной программы командами образовательных организаций Ярославского региона. В  предлагаемых методических рекомендациях представлен практический опыт реализации школами Ярославского региона основной образовательной программы на основе программно-целевого управления. В издание включено большое количество практических материалов, которые универсальны, легко применимы, удобны и могут успешно использоваться в управленческой практике.

Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей руководителей школ, для работников сферы дополнительного профессионального образования, работающими с административными командами школ.

Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: учебное пособие / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. – 138 с. (Развитие кадрового потенциала)

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-906776-37-2

Умные люди учатся всю жизнь, в разных местах и разными способами, учатся всю жизнь на своих и чужих ошибках, учатся не потому, что это нравится, а потому, что это единственный путь к успеху. Единственный ресурс, находящийся в полном распоряжении современного делового человека, требующий постоянной «заточки» под вызовы сегодняшнего дня — это его собственная личность. И первый шаг в развитии — задуматься о смыслах и ценностях, о возможностях и ограничениях, целях и средствах изменений, так как у каждого человека свой контекст и свои перспективы жизни. Задача этой книги — помочь читателю стать Менеджером собственной Судьбы!

Гайнутдинов Р. М. Персональный менеджмент: от личной эффективности к развитию организации: рабочая тетрадь / Р. М. Гайнутдинов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 84 с. (Развитие кадрового потенциала)

Самодиагностика индивидуально-психологических особенностей обучающегося. Освоение навыков диагностики психологического состояния и факторов выгорания. Формирование рефлексивной позиции по отношению к собственной жизни через осознание и освоение навыков анализа использования времени. Освоение навыков самодиагностики индивидуальных особенностей, коммуникаций обучающихся, конфликтологической компетентности, развитие целесообразных навыков делового общения. Самодиагностика и развитие индивидуального стиля руководства и лидерства.