Региональный проект «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков»
Срок реализации проекта: 2021 – 2024 гг.
В настоящее время одним из значимых приоритетов государственной политики Российской Федерации является построение цифровой экономики и цифровая трансформация образования. Вынужденный переход весной 2020 года на обучение с использованием дистанционных технологий выявил целый комплекс проблем:
- дефициты учителей иностранного языка в области методики обучения с использованием цифровых технологий и в области ИКТ-компетентности, связанные с неумением создавать задания с помощью цифровых инструментов и онлайн-сервисов;
- отсутствие готового качественного цифрового контента, с помощью которого учителя могли бы реализовывать смешанное обучение иностранным языкам, и который обеспечивал бы равные условия для всех обучающихся;
- недостаточная сформированность у учащихся регулятивных и познавательных универсальных учебных действий, необходимых для самостоятельной организации собственной учебной деятельности в условиях обучения с использованием дистанционных технологий, неготовность учащихся брать на себя ответственность за результаты своей учебной деятельности, являющаяся следствием недостаточного применения учителями иностранного языка технологии формирующего оценивания;
- непонимание родителями обучающихся важности формирования у их детей во время обучения в школе «гибких навыков» (soft skills), необходимых для продолжения образования всю жизнь, в том числе и с помощью дистанционных технологий. Это непонимание выражается в протестах родителей против применения дистанционных технологий и смешанного обучения, которое, на самом деле, является эффективным средством для формирования у обучающихся умения учиться.
Основная идея Проекта: использование моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков позволит:
- за счёт индивидуализации обучения повысить эффективность использования учебного времени каждого обучающегося на уроке и во время самостоятельной учебной деятельности дома;
- сформировать учебную автономию у учащихся.
Разработка коллекции цифровых ресурсов по иностранным языкам для реализации смешанного обучения сделает доступным качественный учебный контент для всех учителей и учащихся Ярославской области.
Цель проекта: создание условий для реализации в образовательных организациях Ярославской области моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков, что предполагает формирование соответствующих компетенций у педагогов и создание необходимых цифровых ресурсов.
Задачи проекта:
- Провести анализ готовности учителей иностранного языка к реализации технологии смешанного обучения;
- Создать условия для формирования у учителей иностранных языков профессиональных компетенций, необходимых для реализации смешанного обучения;
- Разработать комплекс мероприятий по повышению квалификации учителей иностранных языков и провести данные мероприятия;
- Разработать цифровые ресурсы по иностранным языкам для реализации смешанного обучения, в том числе, цифровые инструменты для осуществления формирующего оценивания в процессе изучения иностранных языков и апробировать их на базе образовательных организаций – участников проекта;
- Стимулировать учителей иностранных языков к использованию технологии смешанного обучения и оказать им методическую, организационную и информационную поддержку;
- Организовать просветительскую деятельность с родителями (законными представителями) обучающихся о преимуществах и эффективности использования цифровых технологий для формирования «гибких навыков» (soft skills), необходимых современному человеку для продолжения образования всю жизнь.
Партнеры проекта: YARTEA – ЯРОО «Ассоциация учителей английского языка», НКЦ имени Гёте.
Документы
- ПРИКАЗ ГАУ ДПО ЯО ИРО № 01-03/ 43 от 04.03.2021 Об утверждении регионального проекта «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков»
- ПАСПОРТ регионального проекта «Реализация моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков (2021 – 2024) (Приложение1).
- ДОРОЖНАЯ КАРТА проекта (Приложение 2).
- ПЛАН реализации проекта на 2021 г. (Приложение 3).
- СОСТАВ раб очей группы проекта (Приложение 4).
- Приказ ГАУ ДПО ЯО ИРО от 02.02.2022 № 01-03/19-1 "Об утверждении паспортов и планов ("дорожных карт") проектов
Мероприятия проекта
2022 год
23 декабря 2022 года
Четвёртый мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения 'ротация станций'».
Участники мастер-класса обсудили, как смешанное обучение помогает учить учиться и делает обучающую деятельность учителя эффективнее.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6673
* * *
14 декабря 2022 года
Вебинар для учителей и преподавателей иностранных языков «Роль формирующего оценивания в реализации смешанного обучения в преподавании иностранного языка», в котором приняли участие 26 педагогов. На вебинаре был затронут вопрос необходимости смены подходов к оцениванию в условиях реализации смешанного обучения, поскольку смешанное обучение возможно только, если учащиеся обладают учебной . автономией, и у них развиты умения регулирования своего учения (Learning) Участники вебинара вспомнили основные отличия формирующего оценивания от констатирующего и рассмотрели примеры использования инструментов формирующего оценивания.
- Презентация Н.В. Урывчиковой
- Ссылка на запись: http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/K89CaXAeoYVNXLg
* * *
30 ноября 2022 года
Третий мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения 'ротация станций'».
В вебинаре приняли участие 26 педагогов. С помощью заданий чат-викторины http://www.learningsnacks.de/share/324252/ они актуализировали свои знания о модели смешанного обучения «ротация станций», спроектировали содержание станций для урока английского языка в 10 классе, целью которого является «Писать в группе письмо официального характера о приёме на работу, используя шаблон» (http://linoit.com/users/inyaz/canvases/spotlight10), а затем посмотрели и проанализировали видеозапись урока (ссылка на задания онлайн-станции: http://learningapps.org/display?v=pbuscywsa22).
Ссылка на запись: http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/5mMzgN03qVFORGd
* * *
В ноябре 2022 года
Проведён опрос учителей иностранных языков Ярославской области об использовании цифровых инструментов и моделей смешанного обучения в преподавании иностранных языков. Ссылка на опрос: https://forms.gle/Hzett6ouxVw5wnHD7
Аналитическая справка по результатам опроса
* * *
С 25 октября по 28 ноября 2022 года
ППК «Реализация модели "Перевернутый класс" в преподавании иностранного языка». Обучение в смешанном формате (очные занятия онлайн и самостоятельная работа в Google Classroom) прошли 12 педагогов. Занятия очной сессии были построены по модели «перевернутый класс». Участники ППК смогли испытать эту форму организации обучения на себе. В качестве итогового продукта они разработали свой «перевёрнутый урок».
Сценарий «перевёрнутого урока» теме «Die Schule in Deutschland» (автор Шатохина Наталья Павловна, учитель немецкого языка Отрадновской СОШ Угличского МР)
* * *
31 октября 2022 года
Состоялся второй мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения 'ротация станций'».
В мастер-классе приняли участие 42 педагога. Они посетили урок немецкого языка с использованием «ротации станций» в 11 классе и обсудили его. У коллег возникло много вопросов, ответы на которые они получили на мастер-классе: На каком этапе работы с материалом целесообразно проводить урок с использованием «ротации станций»? Обязательно ли для этого нужен интернет? Как часто можно использовать «ротацию станций» на уроках? Каковы функции самопроверки и как проводить оценивание на таком уроке?
Ссылка на запись: https://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/M5e7cP
* * *
12 октября 2022 года
Состоялся вебинар для учителей и преподавателей иностранных языков «Использование активных форм обучения на 'перевернутом уроке' иностранного языка».
В вебинаре приняли участие 45 педагогов. Обсуждались следующие вопросы: особенности «перевёрнутого урока» в сравнении с обычным уроком, характеристики активных форм обучения, примеры активных и интерактивных форм, используемых на уроке иностранного языка.
Посмотреть презентацию и запись вебинара можно здесь: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6457
* * *
10 октября – 30 ноября 2022 года
Стартовал региональный конкурс методических разработок учителей иностранных языков «Обучаем языкам: креативно, интерактивно, эффективно».
Подробная информация на странице конкурса: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=6448
* * *
30 сентября 2022 года
Состоялся первый мастер-класс для учителей и преподавателей иностранных языков «Урок иностранного языка по модели смешанного обучения 'ротация станций'».
В вебинаре приняли участие 40 педагогов. Участники мастер-класса смогли сами стать учениками на небольшом онлайн-уроке с использованием «ротации станций».
Ссылка на запись: https://iro.vr.mirapolis.ru/mira/s/Hf1rG
* * *
май 2022 года
В течение 2021-2022 учебного года учителями иностранных языков МОУ «Средняя школа №1» города Гаврилов-Яма и МОУ «Средняя школа №55» города Ярославля, являющихся базовыми площадками кафедры общего образования ГАУ ДПО ЯО ИРО, были созданы коллекции цифровых ресурсов для реализации модели смешанного обучения «перевёрнутый класс» в обучении немецкому языку как первому и как второму иностранному.
Ссылка страницу базовой площадки «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании немецкого языка и английского как второго иностранного» (МОУ СШ №1): http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5839
Ссылка страницу базовой площадки «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании английского языка и немецкого как второго иностранного» (МОУ СШ №55): http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5838
* * *
11 мая 2022 года
Онлайн-семинар «Использование цифровых инструментов при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка: Learnis, Wizer, Vocaroo»
В семинаре приняли участие 23 учителя и преподавателя иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Участники семинара изучили возможности цифровых инструментов Learnis, Wizer и Vocaroo и создали свои задания, следуя пошаговым инструкциям (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).
* * *
С 18 апреля по 19 мая 2022 года
Реализация ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков». Обучение в смешанном формате (очные занятия в ИРО и выполнение на платформе Moodle исследовательского проекта по включению цифровых инструментов в свою практику) прошли 12 педагогов. Участники ППК учились создавать интерактивные упражнения и игры с помощью цифровых инструментов и планировать урок с использованием цифровых инструментов, учитывая методическую целесообразность этого использования. В качестве итогового продукта участники ППК разработали свои сценарии уроков с использованием интерактивных заданий, выполняемых учащимися онлайн.
Карточки для запоминания названий стран (к УМК «Spotlight», 4 класс, модуль 8): https://quizlet.com/ru/691417504/countries-flash-cards/ (автор: Елена Александровна Балашова, учитель английского языка МОУ «Красноткацкая средняя школа ЯМР»)
Упражнения по употреблению названий стран (к УМК «Spotlight», 4 класс, модуль 8): https://learningapps.org/watch?v=pzw9hudhn22 (автор: Елена Александровна Балашова)
Упражнение по теме «Fairy Cakes» (к УМК «Starlight», 3 класс): https://wordwall.net/resource/14564604/starlight-3-module-9-fairy-cakes (автор: Екатерина Олеговна Иванова, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №37 с углубленным изучением английского языка» города Ярославля)
Кроссворд по теме «Fairy Cakes» (к УМК «Starlight», 3 класс): https://crosswordlabs.com/view/fairy-cakes (автор: Екатерина Олеговна Иванова)
Лексические упражнения на тему «Weather» (к УМК «Spotlight», 6 класс): https://learningapps.org/display?v=prz70sbf522, https://learningapps.org/display?v=pqi87fzyn22, https://learningapps.org/display?v=p0xmhq7a522, https://wordwall.net/ru/resource/16178476/spotlight-6-module-10b-weather, карточки для запоминания лексики https://quizlet.com/697633651/flashcards (автор: Ольга Сергеевна Александрова, учитель английского языка МОУ Пречистенская средняя школа)
Серия упражнений на тренировку употребления форм прошедшего времени Perfekt (к УМК «Горизонты», 9 класс): https://learningapps.org/25279382, https://wordwall.net/ru/resource/32052593, https://wordwall.net/ru/resource/32051533 (автор: Мария Александровна Малыгина, учитель немецкого языка МОУ «Средняя школа №21» города Ярославля)
* * *
С 11 апреля по 18 мая 2022 года
Реализация ППК «Реализация модели "перевернутый класс" в преподавании иностранного языка» на базе ИРО. Обучение в смешанном формате (очные занятия онлайн и самостоятельная работа в Google Classroom) прошли 12 педагогов. Занятия очной сессии были построены по модели «перевернутый класс». Таким образом, учителя смогли испытать эту форму организации обучения на себе. В качестве итогового продукта участники ППК разработали свой «перевёрнутый урок».
Сценарий «перевёрнутого» занятия по теме «Ancient Egypt Architecture» (автор Екатерина Юрьевна Мишуринская, преподавтель английского языка, Ярославский градостроительный колледж)
* * *
27 апреля 2022 года
Онлайн-семинар «Использование цифровых инструментов при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка: Jamboard, генераторы кроссвордов, QR-коды»
В семинаре приняли участие 24 учителя и преподавателя иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Участники семинара познакомились с возможностями цифровых инструментов Jamboard, Crosswordlabs, XWords и QRCode Monkey и попробовали создать свои задания с помощью пошаговых инструкций (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).
* * *
16 марта 2022 года
Онлайн-семинар «Использование цифровых инструментов при реализации моделей смешанного обучения в преподавании иностранного языка: Padlet, Wordwall, Learningsnacks»
В семинаре приняли участие 26 учителей и преподавателей иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Участники семинара вспомнили особенности самых популярных моделей смешанного обучения (https://learningapps.org/view15224072), а затем познакомились с возможностями цифровых инструментов Padlet, Wordwall и Learningsnacks и попробовали создать свои задания, пользуясь пошаговыми инструкциями (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).
* * *
С января по март 2022 года
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) опубликованы виртуальные мастер-классы по использованию цифровых инструментов и онлайн-сервисов в преподавании иностранного языка.
Ссылки на мастер-классы:
Генераторы ребусов: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1097
Classroomscreen. Онлайн-доска для организации учебного пространства на уроке: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1120
Генераторы «магических квадратов» Suchsel (немецкий язык) и Word-Search (английский язык): https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1149
* * *
Февраль 2022 года
Создан реестр цифровых инструментов для создания интерактивных заданий по иностранным языкам. Цифровые инструменты структурированы по их функционалу. К каждому ресурсу приведены примеры заданий и пошаговые инструкции по их созданию. Ссылка для доступа к реестру: https://www.taskcards.de/#/board/47052013-1261-42d7-b4c8-804bfa5cd02c?token=464efd33-c3bf-4172-94fd-97eb1df57537
2021 год
22 декабря 2021 года
Ярославская Региональная Общественная Организация «Ассоциация учителей английского языка» совместно с ИРО провела XIV региональную образовательную конференцию «Современные тенденции в области преподавания иностранного языка. Обучение иностранному языку в условиях реализации обновлённых ФГОС». http://yartea.ru/proekty-associacii/konferenciya/
В программе конференции было выступление Натальи Владимировны Урывчиковой на тему «Что могут и что не могут цифровые ресурсы в обучении иностранным языкам?». Сравнивая цифровые и аналоговые варианты одинаковых упражнений, учителя вместе с докладчиком искали ответы на следующие вопросы:
- Цифровые ресурсы повышают мотивацию учащихся?
- Цифровые инструменты делают обучение более дифференцированным?
- Цифровые инструменты развивают у обучающихся умение учиться?
- Цифровые ресурсы делают обучение более эффективным?
- Цифровые инструменты облегчают работу учителя?
Презентация: Цифровые инструменты_ИЯ_Урывчикова.pdf
* * *
15 декабря 2021 года
Состоялся семинар для учителей и преподавателей иностранных языков «Проектирование ‘перевернутого урока’ иностранного языка». В нём приняли участие 43 педагога из общеобразовательных школ и учреждений СПО. Участники семинара с удивлением обнаружили, что школьный урок не менялся со времён Древнего Египта до наших дней (https://learningapps.org/view22899445), и сделали вывод о том, что форма, соответствовавшая требованиям времени почти 30 веков, требует серьёзного переосмысления в современных условиях, поскольку не позволяет сформировать креативную, критически мыслящую личность, способную к кооперации и эффективной коммуникации, готовую брать ответственность за результаты своего обучения.
Презентация: Проектируем перевернутый урок ИЯ.pdf
Шаг за шагом, работая в группах, учителя спроектировали «перевёрнутые уроки» английского и немецкого языков.
Группа 1 (проект урока английского языка, УМК «Spotlight», 8 класс, Module 2, «Food & Shopping», стр. 28): https://jamboard.google.com/d/1MXnvyQbMt6HrTcFyPEHFN8E60Hf_ov9UpTigmW64h1o/viewer?f=0
Группа 2 (проект урока английского языка, УМК «Spotlight», 8 класс, Module 2, «Food & Shopping», стр. 28): https://jamboard.google.com/d/1MXnvyQbMt6HrTcFyPEHFN8E60Hf_ov9UpTigmW64h1o/viewer?f=1
Группа 3 (проект урока немецкого языка как второго иностранного, УМК «Горизонты», 5 класс, тема «Mein Schultag», стр. 43): https://jamboard.google.com/d/1MXnvyQbMt6HrTcFyPEHFN8E60Hf_ov9UpTigmW64h1o/viewer?f=2
Проведённая в конце семинара рефлексия показала, что участники получили новые знания и умения, которые готовы применить в практике. Одновременно появились вопросы и сомнения, а это свидетельствует о том, что модель «перевёрнутый класс» не оставила педагогов равнодушными, и есть интерес к её дальнейшему освоению.
Отзывы участников семинара:
«Всегда интересно у вас учиться!!!» Морозова Марина Романовна, учитель английского языка МОУ «Средняя школа №6» г. Гаврилов-Яма
«Спасибо за продуктивный семинар!» Власова Наталья Сергеевна, учитель английского языка МОУ Борковская СОШ имени И. Д. Папанина
«Спасибо за отличный семинар :)» Лапина Алена Олеговна, преподаватель английского и немецкого языков ГПОАУ ЯО «Ярославский промышленно-экономический колледж им. Н. П. Пастухова»

* * *
06 декабря 2021 года
Подведены итоги регионального конкурса методических разработок для учителей иностранных языков «Обучаем языкам: креативно, интерактивно, эффективно». В конкурсе приняли участие 66 педагогов. Среди участников, помимо учителей и преподавателей иностранных языков из Ярославской области, 13 представителей других регионов: Алтайский край, Белгородская, Воронежская, Кировская, Костромская, Московская, Нижегородская и Саратовская области, Тюменская область, ХМАО-Югра, Пермский край, Чувашская Республика.
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5658
* * *
27 ноября 2021 года
Наталья Владимировна Урывчикова приняла участие в Уральской школе учителей иностранных языков «Лингвометодическая панорама 2021», организованной Уральским государственным педагогическим университетом (г. Екатеринбург). Тема выступления «Что такое "перевернутый урок" иностранного языка?»
Подробнее: https://uspu.ru/news/zakonchila-svoyu-rabotu-uralskaya-shkola-uchiteley-inostrannykh-yazykov-lingvometodicheskaya-panoram/
Презентация
* * *
24 ноября 2021 года
Мастер-класс по использованию цифровых инструментов в обучении иностранному языку
В мастер классе приняли участие 38 учителей и преподавателей иностранного языка из школ и учреждений СПО Ярославской области.
Сначала участники мастер-класса поделились причинами, по которым они планируют использовать цифровые инструменты (https://answergarden.ch/2241738), а затем познакомились с возможностями цифровых инструментов Quizlet, LearningApps, Kahoot и попробовали создать свои задания, пользуясь пошаговыми инструкциями (https://padlet.com/natashayar17/7wcwmnpttfsjabiz).
* * *
С 25 августа по 17 ноября 2021 года
В группе Учителей Иностранного Языка Ярославской Области в ВКонтакте (https://vk.com/foreignlanguageteachersyar) состоялась серия мастер-классов по использованию цифровых инструментов и онлайн-сервисов в преподавании иностранного языка.
Ссылки на мастер-классы:
- Как создать коллекцию в LearningApps: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_876
- Генератор кроссвордов Crosswordlabs: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_899
- Learningsnacks. Новая опция: ссылка с отчётом: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_919
- Как удалить фон с картинок онлайн: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_945
- Learningapps: звуковая обратная связь, смена цвета фона и цвета карточек: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_974
- Telescopic Text. Создаём предложения-матрёшки: https://vk.com/foreignlanguageteachersyar?w=wall-193891219_1051
* * *
С 01 ноября по 03 декабря 2021 года
Реализация ППК «Реализация модели "перевернутый класс" в преподавании иностранного языка с помощью Google Classroom» на базе Ростовского муниципального района. Обучение в смешанном формате (очные занятия онлайн и самостоятельная работа в Google Classroom) прошли 12 педагогов. Занятия очной сессии были построены по модели «перевернутый класс», таким образом, учителя смогли испытать эту форму организации обучения на себе. В качестве итогового продукта участники ППК разработали свой «перевёрнутый урок».
Сценарий Щелоковой Н.Л. Немецкий язык, 5 класс Тема: «Домашние животные»
* * *
С 11 октября по 17 ноября 2021 года
Реализация ППК «Реализация модели "перевернутый класс" в преподавании иностранного языка с помощью Google Classroom». Обучение в смешанном формате (очные занятия в ИРО и самостоятельная работа в Google Classroom) прошли 14 педагогов. Участники ППК учились формулировать операционализируемую учебную цель, планировать урок «от результата», проектировать этапы урока с помощью активных форм обучения и заданий, ориентированных на успех обучающихся, разрабатывать задания для самостоятельной работы учащихся с помощью инструментов Google Classroom. В качестве итогового продукта участники ППК разработали свой «перевёрнутый урок».
- Сценарий Дудалевой Д.В. Английский язык, 7 класс УМК «Spotlight», Module 3
- Сценарий Вагановой Н.В. Немецкий язык, 8 класс Тема «Внешность человека»
- Сценарий Сорокиной И.С. Немецкий язык, 8 класс Тема „Leckeres Essen. Flohmarkt“ (игра «Две правды, одна ложь»)
* * *
21 октября 2021 года
Семинар «Модели смешанного обучения в преподавании иностранного языка». В семинаре приняли участи 36 педагогов. Вебинар прошёл деятельностно: участники познакомились с наиболее популярными моделями смешанного обучения (https://learningapps.org/15224072), пользуясь схематическими изображениями, объяснили их суть; на примере модели «перевернутый класс» поразмышляли о назревшей необходимости перехода на смешанное обучение (https://learningapps.org/view21075779), оценили преимущества и риски смешанного обучения, в группах сформулировали аргументы для родителей обучающихся в пользу этой формы обучения.
* * *
20 октября – 30 ноября 2021 года
Региональный конкурс методических разработок для учителей иностранных языков «Обучаем языкам: креативно, интерактивно, эффективно»
Подробнее: http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5658
* * *
С 15 сентября по 27 ноября 2021 года
Реализация ППК «Использование цифровых инструментов в изучении и преподавании иностранных языков» для учителей иностранного языка города Рыбинска. 15 педагогов освоили такие цифровые инструменты, как Mentimeter, Answergarden, Quizlet, Kahoot, LearningApps, Wordwall, Crosswordlabs, Edpuzzle, Wizer, Quizziz, Jamboard и провели небольшой исследовательский проект (action research) по применению цифровых инструментов для решения актуальных для них задач в своей практике преподавания.
* * *
10 июня 2021 года
Ученый совет ГАУ ДПО ЯО ИРО утвердил базовые площадки:
- «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании английского языка и немецкого как второго иностранного», «Средняя школа № 55» города Ярославля (приказ № 01-03_143 от 01.09.2021)
- «Разработка цифровых ресурсов и реализация моделей смешанного обучения в преподавании немецкого языка и английского как второго иностранного», «Средняя школа № 1» города Гаврилов-Яма (приказ № 01-03_143 от 01.09.2021).
* * *
Проведение анализа готовности образовательных организаций Ярославской области и учителей иностранного языка к реализации технологии смешанного обучения. Ссылка на опрос https://forms.gle/vdnwmea9BshZpYcf6
Аналитическая справка по результатам опроса