Кафедра общей педагогики и психологии

Базовая площадка: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ»
(Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 114 г. Рыбинск)

План работы на 2020 год

План работы на 2019 год

 

Игры и упражнения: советы родителям гиперактивного ребенка 
Кураева В.В., старший воспитатель, Иванова Т.Б., педагог-психолог, Валенкина О.В., учитель-логопед МДОУ №114 г. Рыбинска

Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивным ребенком в условиях изоляции. Боярова Е.С., старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО,  Иванова Т.Б., педагог-психолог МДОУ №114 г. Рыбинска, Карасева Ю.В., заведующая

Видеоматериал " Работа с детьми с СДВГ в современном детском саду"

 

В течение 2016-2018 гг. командой детского сада  осуществлялся РИП по теме «Воспитание, обучение  и социализация детей с СДВГ в условиях инклюзивного образовательного пространства».

За три года плодотворной командной работы в режиме РИП были достигнуты поставленные цели и задачи:

  1. Определены необходимые условия и разработаны методические рекомендации по   организации инклюзивного образования детей  с СДВГ в условиях общеобразовательной группы.
  2. Разработан цикл обучающих семинаров, способствующих повышению  уровня  профессиональной компетентности педагогов, изменению профессионального мышления и поведения в отношении детей с особыми образовательными потребностями.
  3. Разработана психолого – педагогическая коррекционно – развивающая программа  по развитию понятийного мышления и речи для детей с СДВГ старшего дошкольного возраста. Программа стала лауреатом IX Всероссийского  конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»» в городе Сочи и получила гриф федерации психологов образования России и рекомендована к распространению  в ОО.
  4. Разработана программа по повышения психолого – медико – педагогической грамотности  родителей,  формированию основ толерантного сознания и поведения «Мой хороший – сложный ребенок». Программа получила диплом первой степени на Региональном  конкурсе  программ психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений в 2018 году.

Учреждение успешно завершило деятельность РИП (Протокол заседания РУМО. На сегодняшний день МДОУ детский  сад №114 обладает обширным информационно – методическим потенциалом по обозначенной теме.

Ведущей целью работы в статусе  региональной базовой площадки команда детского сада видит: диссеминацию идей, методов, продуктов и результатов опыта инновационной деятельности до целевой аудитории.

Распространение инновационного педагогического опыта   для профессионального сообщества, предполагается по  следующим каналам:

  • информационным - выпуск и издание методических материалов для педагогов и родителей;
  • коммуникационным - профессиональные события (представление опыта работы на конференциях, форумах, ярмарках);
  • обучающим - организация ознакомительных семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации;
  • экспертным - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.

Адрес ОО:  Российская Федерация, Ярославская обл., Рыбинский р-н, Рыбинск г., Рабкоровская ул., д.45

ФИО руководителя, телефон: Карасёва Юлия Викторовна 8(4855)265519

E-mail: dou114@rybadm.ru

Сайт:  dou114.rybadm.ru

Контактное лицо, телефон, адрес эл. почты: Иванова Татьяна Борисовна, 8 905 133 60 90,  Ivanova-TatJ@yandex.ru

Мероприятия

С 7 апреля по 28 мая 2020 г
Курсы повышения квалификации по  программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ» в дистанционном формате.

Подробнее

Руководитель КПК Боярова Елена Станиславовна.

В курсах приняли участие воспитатели, педагоги-психологи дошкольных учреждений   Пошехонского МР, г. Рыбинска, Тутаевского МР.

Цель КПК: освоение профессиональных компетенций, соответствующих современным требованиям к содержанию  и  результатам профессиональной деятельности, необходимых  для решения задач психологического сопровождения детей, их успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, создания психологически комфортной  и безопасной среды ОО.

В программу курсов включены концептуальные основы, вопросы психолого-педагогической диагностики детей с СДВГ, коррекции, организации инклюзивного пространства в ОО для детей с СДВГ, проектирования индивидуального маршрута ребенка с СДВГ.

В ходе занятий использовались материалы РИП «Инклюзивное образование детей с СДВГ в условиях преемственности дошкольного, начального и дополнительного образования».

Один из модулей программы повышения квалификации содержит технологии психолого-педагогического сопровождения родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.

Участники курсов просмотрели видеозапись «Гиперактивный ребенок в современном детском саду» с выступлениями заведующей, педагога-психолога, логопеда и воспитателя МДОУ №114, познакомились с опытом работы детского сада.

Задания для участников КПК:

  1. Провести диагностику и составить программу сопровождения гиперактивного ребенка.
  2. Составить комплект заданий и упражнений для гиперактивного ребенка: советы для родителей.

Приглашаем к участию в курсах повышения квалификации по  программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ» на базе МДОУ №114 г. Рыбинска в 2021г.

26 мая 2020 г. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО в дистанционном формате проведен семинар «Методы формирования организованного поведения у детей с СДВГ».
Подробнее

25 февраля 2020 года
Кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО проведен семинар «Взаимодействие специалистов в оказании коррекционно-развивающей помощи ребенку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью».
Подробнее