Кафедра общей педагогики и психологии

Региональная инновационная площадка «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе ДОУ»

Статус региональной  инновационной площадки присвоен муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №114 г Рыбинска, заведующая Карасева Юлия Викторовна на 2019-2021 гг. ( Пр. ДО от 10.04.2019 №135/2/01-04).

Цель проекта: расширение содержания и технологий  психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.

Задачи:

  • Разработать управленческий механизм функционирования Центра психолого – педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет (далее - Центр).
  • Разработать и реализовать комплект  образовательных программ  различной направленности для детей  0 до 3 лет и их семей (просветительские, развивающие, профилактические, коррекционные в психологическом, педагогическом, социальном, правовом направлениях):
  • Разработать и реализовать цикл обучающих семинаров для педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы Центра.

Группа в ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» является информационно – просветительской площадкой для семей имеющих детей от одного года до трех лет. В группе освещаются вопросы по развитию, обучению и воспитанию детей раннего возраста, по подготовке детей к поступлению в детский сад и помощи им в адаптации.

Группа предполагает возможность коммуникации: родители могут задавать вопросы администрации, педагогам и специалистам, оставлять комментарии к материалам группы, вносить предложения, записываться на консультации.

Группа была создана в период самоизоляции и успешно заменила очные формы подготовки семьи к важному периоду – поступлению ребёнка в детский сад.

Ссылка на группу:  https://vk.com/club194804413

* * *

Видеокроха – просветительский онлайн-проект для родителей детей раннего возраста.

 Представляет собой шесть видео встреч специалистов детского сада (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) и педагогов групп раннего развития, в ходе которых они:

  • знакомят взрослых с возрастными особенностями малышей, предстоящим кризисным периодом и дают советы по выстраиванию отношений с ребёнком на этом этапе,
  • рассказывают о специфике речевого развития,
  • представляют игрушки, книги, развивающие игры, необходимые для развития детей в раннем возрасте,
  • рекомендуют мультипликационные фильмы для просмотра,
  • обучают нетрадиционным навыкам рисования.

Материалы проекта размещены в группе ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» https://vk.com/club194804413

* * *

Соисполнители проекта: МУ Центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи «Стимул» г. Тутаева (Пр.№93/01-04 от 13.03.2020) представляют:

Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 0 до 1 года. Мамина школа».

Мастер-класс для родителей и педагогов «Развивающие занятия для детей от 1 до 2 лет. Кроха».

О РИП на сайте МДОУ детский сад №114

* * *

Соисполнители проекта представляют:

  • МДОУ №11 «Колокольчик» Тутаевского МР (Пр.№93/01-04 от 13.03.2020) :

Практическое пособие по развитию детей раннего возраста с ОВЗ в играх со взрослым.
Пособие по развитию детей раннего возраста с ОВЗ в играх со взрослым содержит 15 занятий для детей раннего возраста от 1,5 до трёх лет. Как правило, это дети, не посещающие детский сад и имеющие дефицитарное развитие отдельных познавательных функций.
Занятия проходят в форме мастер-класса для родителей, где педагог обучает родителя выполнению заданий, а также рассказывает о том, что и как важно развивать у ребёнка в данный момент времени. Все занятия с детьми проходят в игровой форме.
В результате: у ребенка формируется устойчивый интерес к познавательной деятельности; прослеживается положительная динамика в его развитии; дети учатся сотрудничать со взрослыми и общаться друг с другом. Повышается педагогическая компетентность родителей (законных представителей) детей раннего возраста с ОВЗ.
Скачать https://yadi.sk/i/Kqx-yj-BPvfACQ  

  • МДОУ №158 г. Ярославля:

Педагогическая команда МДОУ «Детский сад No158» г. Ярославля представила материалы по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста на 75-ой международной научной конференции «Чтения Ушинского», на секции  «Дошкольная дефектология».  Педагог-психолог Наталья Владимировна Малькова, учитель-дефектолог Людмила Владимировна Калюжная сделали доклад «Сопровождение детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в ДОУ».
Выявление признаков расстройств аутистического спектра в раннем возрасте - доклад учителя – логопеда Натальи Николаевны Мозоль. http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5261

Методы групповой и индивидуальной работы педагога-психолога в процессе адаптации детей к детскому саду (статья).
Автор: Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог МДОУ №158 г. Ярославля

  

Видео-консультация: на тему «Развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет».

Автор: Анкудинова А. И., педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 131» г. Ярославль, участник регионального конкурса методических разработок «Психолог будущего».

В современном мире, когда присутствует изобилие во всех сферах жизни, не отстает и индустрия по изготовлению игрушек для детей. Зайдя в детский магазин, просто разбегаются глаза. Игрушки представлены на любой вкус, они двигаются, поют, разговаривают, переливаются разными цветами. Производители, делая рекламу, утверждают, что именно это броское, большое и выполняющее множество функций изобретение, поможет ребенку в скорейшем развитии, научит считать, даст эталоны цвета, формы и размера. Все это хорошо в меру! Не нужно забывать ценности простых, универсальных, стандартных игрушек, которые для развития ребенка имеют большую значимость и принесут пользу. К таким игрушкам относятся: пирамидки, матрешки, коробки форм и многие другие. Такая игрушка ничего не делает сама, она дает возможность ребенку действовать с ней, изобретать новые игры не по правилам взрослого. А ведь ребенок в раннем возрасте развивается в действии, преобладает наглядно-действенное мышление и вот на это необходимо делать акцент. Видео-консультация посвящена основным моментам в вопросе развивающих игрушек для детей от 1 до 3 лет.

 https://www.youtube.com/watch?v=fC0BUZH1EXk&t=247s

 

Мастер-класс "Поцелуй в ладошке"

Ведущая: Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №114» г. Рыбинск.
Победитель регионального конкурса мастерклассов педагогов-психологов по сопровождению семей, воспитывающих детей.

Целевая аудитория: родители детей 1,5-2 лет.
Цель: активизация родительских ресурсов для конструктивного взаимодействия с ребёнком и поддержке его в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

На мастер-классе воплощается идея оздоровления и укрепления родительского потенциала.
Теоретической основой материала, используемого на мастер-классе, являются: теория возрастной периодизации Э. Эриксона, теория привязанности Дж. Боулби, труды М.Эйнсворт, Д. Винникота, Г. Ньюфелда, авторские подходы в работе с семьёй К. Витакера).
Содержание реализуется посредством использования рисуночных методов, мини-лекций, бесед, обсуждений, анализа сказки, индивидуальных и групповых практических упражнений. На мастер-классе родители осваивают ритуалы, помогающие упорядочить собственное состояния и поведение и передать это малышу.  

Видеозапись  http://gidra.iro.yar.ru/owncloud/index.php/s/gH0RTqKvqF7tGkL 

Мероприятия

17 июня 2021 года
Семинар «Организация и содержание деятельности специалистов ДОУ с детьми от 0 до 3 лет. Консультирование семьи».
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее

06 апреля 2021 года в 11.00
Вебинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста: технологии работы» (по материалам РИП: «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе дошкольной образовательной организации»).
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии 

Подробнее

Представлены направления и содержание деятельности Центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3-х лет на базе дошкольной образовательной организации. Специалисты МДОУ №114 г. Рыбинска (педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог) познакомили с технологиями работы с детьми раннего возраста и с семьёй в целом.  Представлен опыт деятельности Службы ранней помощи, Лекотеки, Консультационного пункта, адаптационной группы, онлайн –группы ВК для родителей детей раннего возраста.

Соисполнители проекта МДОУ №158 г Ярославля представили технологии развития мелкой моторики у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В вебинаре принимали участие 75 педагогов-психологов, воспитателей ДОУ и ППМСС центров г.Ярославля и Ярославского МР, г. Рыбинска, г. Углича, Г-Ямского, Тутаевского, Некоузского, Пошехонского, Мышкинского МР.

Презентация  МДОУ №114 г. Рыбинска
        Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог: «Информация о Центре: задачи, структура, направления и содержание деятельности».
       Куракина Мария Павловна, учитель-дефектолог: «Служба ранней помощи: технологии психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста .
        Валенкина Ольга Владимировна, учитель-логопед: «Лекотека: опыт работы с неорганизованными детьми раннего возраста».
        Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог: «Адаптационная группа – форма безопасного перехода в мир детского сада».
        Кураева Виктория Вячеславовна, старший воспитатель: «Группа ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114» - опыт дистанционного взаимодействия с родителями детей раннего возраста».

Презентация  МДОУ №158 г. Ярославля.
       Малькова Наталья Владимировна, педагог-психолог,
       Калюжная Людмила Владимировна, учитель дефектолог.

Ссылка на запись: live.virtualroom.ru/recordings/download/59371-b64a1f16050d012dfabff38b9897d36d

23 октября 2020 года в 11.00
Вебинар «Методы и приёмы индивидуальной и групповой работы с детьми раннего возраста»
Организатор: кафедра общей педагогики и психологии
Подробнее

23 сентября 2020 года
Семинар «Организация просветительской, консультативной помощи семье, имеющей детей от 0 до 3 лет».

Подробнее

В семинаре принимали участие исполнители и соисполнители РИП. Тема: «Создание центра психолого-педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет, на базе ДОУ».

Цель проекта: расширение содержания и технологий  психолого – педагогического сопровождения семей, имеющих детей от 0 до 3 лет базе дошкольной образовательной организации.

На семинаре выступили:

Боярова Елена Станиславовна, старший преподаватель КОПИП ГАУ ДПО ЯО ИРО;

Иванова Татьяна Борисовна, педагог-психолог  МДОУ №114 г. Рыбинск;

Карасева Юлия Викторовна, заведующая МДОУ №114 г. Рыбинск;

Травникова Елена Викторовна, заведующая МДОУ «Рябинка» Пошехонский МР;

Петухова Наталья Андреевна, педагог-психолог ППМСС Центр «Стимул».

Представлен:

  • управленческий механизм функционирования Центра психолого – педагогической помощи семьям, имеющим детей от 0 до 3 лет.
  • комплект  образовательных программ  различной направленности для детей  0 до 3 лет и их семей.

Состоялся круглый стол по планированию и организационно-методическому сопровождению РИП на вторую половину 2020 г. и 2021г.

Методы и приемы индивидуальной работы с детьми раннего возраста будут представлены на вебинаре 23.10.20г.

Информационно – просветительской площадкой для семей имеющих детей от одного года до трех лет является группа в ВК «СЛУЖБА ДРУЖБЫ 114». В группе освещаются вопросы по развитию, обучению и воспитанию детей раннего возраста, по подготовке детей к поступлению в детский сад и помощи им в адаптации.

Группа предполагает возможность коммуникации: родители могут задавать вопросы администрации, педагогам и специалистам, оставлять комментарии к материалам группы, вносить предложения, записываться на консультации.

Ссылка на группу:  https://vk.com/club194804413

.