Кафедра естественно-математических дисциплин

Конкурс «Сделай мир ближе!»

«Сделай мир ближе» – всероссийский проект, инициированный Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее». Организаторы и операторы проекта: АНО Центр популяризации научных знаний «НаукаПресс» совместно с образовательной платформой «Глобаллаб». Цель проекта – поддержка и распространение науки, открытой каждому. Благодаря доступному и удобному инструменту для естественнонаучных исследований – фолдскопу, педагогическим методикам и практикам, любой школьник сможет заниматься любительской наукой. И такие занятия, возможно, станут для многих детей главным шагом на пути к большим открытиям и изобретениям. С 2018 года проектная деятельность школьников является обязательной частью учебного плана. Благодаря проекту «Сделай мир ближе» учителя получат современные инструменты, методическую поддержку и смогут организовывать проектную деятельность своих учеников на достойном уровне

Участники конкурса

Участниками конкурса могут стать:

  • Педагоги общего среднего и дополнительного образования, учителя биологии, химии, физики, географии, экологии, руководители кружков и школьных экспедиций;
  • Учащиеся средних школ, воспитанники учреждений дополнительного образования. 

Как стать участником конкурса?

Для участия в конкурсе учителю необходимо направить заявку на получение комплекта фолдскопов, который включает в себя 1 учительский и 40 ученических наборов. Фолдскопы высылаются только по заявкам учителей и педагогов на получение комплекта фолдскопов (1+40) на сайте проекта www.foldsсope.vbudushee.ru .

Организаторы свяжутся с Вами и предложат способы получения комплекта фолдскопов. Фолдскопы направляются в школы и учреждения дополнительного образования БЕСПЛАТНО.

Количество фолдскопов ограничено, поэтому рекомендуем Вам как можно скорее отправить заявку на конкурс и получение фолдскопов. Организаторы оставляют за собой право, в случае большого количества заявок ограничить количество комплектов фолдскопов на одно образовательное учреждение.

При этом количество учителей и педагогов из одного образовательного учреждения, которые пожелают принять участие в конкурсе, неограниченно. Также неограниченно количество проектов и методический разработок, которые могут быть представлены на конкурс одним педагогом и учащимся.

После получения фолдскопов соберите фолдскопы по инструкции во вложении или на сайте и приступайте к исследованиям. Вам предстоит протестировать этот инструмент и предложить проекты и методики работы с ними в урочной и внеурочной деятельности.

Сроки проведения конкурса:

Прием заявок на получение фолдскопов от учителей средних школ и учреждений ДО стартует 17 сентября и продлится до 7 октября 2018 года.

Рассылка фолдскопов будет осуществляться после 7 октября на адрес ИРО вашего региона, где вы сможете получить свои комплекты.

Просим вас направить на Конкурс авторскую методику работы с фолдскопами или ученический исследовательский проект, выполненный с помощью фолдскопа, до 30 ноября 2018 года.

Итоги конкурса будут подведены до 24 декабря 2018 года.

Номинации конкурса методических разработок

Участники конкурса могут представить свои методические разработки в одну или несколько номинаций конкурса:

  • Фолдскоп на уроке (биологии, химии, физики, географии, экологии/окружающий мир);
  • Фолдскоп в проектной деятельности;
  • Фолдскоп дома (домашние задания, самостоятельные исследования школьников);
  • Фолдскоп в кружках и секциях дополнительного образования;
  • Фолдскоп в экспедициях и полевых исследованиях.

В каждой из номинаций жюри определит по 10 победителей.

Номинации конкурса школьных исследовательских проектов:

  • Лучшая идея исследования;
  • Самый неожиданный/сложный объект исследования;
  • Самое виртуозное и изобретательное использование фолдскопа (лучшее фото и видео);
  • Лучшее исследование живых объектов;
  • Лучшее исследование неживых объектов;

Каждый из представленных школьных проектов будет оцениваться во всех номинациях конкурса.

Что представлять на конкурс

После получения фолдскопов и их апробации каждый участник из числа педагогов к уже созданной ранее на сайте конкурса www.foldsсope.vbudushee.ru учетной записи заполняет анкету, к которой позже прикрепит свою методическую разработку. Жюри конкурса будет оценивать эти анкеты и методички, которые должны дать полное представление о разработке участника.

Описание методики включает в себя:

  1. Название разработки
  2. В чем идея разработки (одной фразой)
  3. Предметная и тематическая область применения разработки (например, предмет – биология, тема – членистоногие, класс такой-то)
  4. Формат использования методики (на уроке, для выполнения домашнего задания, на занятиях кружка, в полевых исследованиях и экспедициях…)
  5. Сама разработка (прикрепить файл, объем до 5 МБт)
  6.  Апробация, если она была (фото, видео урока и т.п.)

Жюри будет комплексно оценивать каждую методику (одна оценка), исходя из следующих критериев: оригинальность и привлекательность методики для школьников, корректность методики с точки зрения науки, эффективность методики для достижения образовательных, педагогических и исследовательских целей, простота и тиражируемость методики.

В свою очередь, Ваши ученики могут представить свои проекты, выполненные с помощью фолдскопов, на отдельный конкурс. Для этого им нужно зайти на сайт проекта www.foldsсope.vbudushee.ru, пройти по ссылке «Для школьников» и, следуя инструкции, зарегистрироваться на сайте и загрузить материалы своего проекта. Просим Вас оказать помощь своим ученикам в этом, от передачи и сборки фолдскопов до проведения исследований и оформления проектов.

Жюри Конкурса

Председатель жюри

  • Стрельникова Любовь Николаевна, главный редактор научно-популярного журнала «Химия и жизнь, лауреат премии «Просветитель»

Члены жюри

  • Снакин Валерий Викторович, доктор биологических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Эрлих Генрих Владимирович, доктор химических наук, профессор МГУ имени М.В.Ломоносова
  • Шалашова Марина Михайловна, доктор педагогических наук, директор Института непрерывного образования МПГУ

Что получат победители?

Победители конкурса будут награждены дипломом и получат подарки. Будет отмечено 50 методических разработок (по 10 в каждой номинации) и 50 школьных исследовательских проектов. Все участники Конкурса (и педагоги, и учащиеся) получат сертификат участника конкурса. Все педагоги, чьи ученики примут участие в конкурсе, также получат сертификаты наставника.

Авторские методические разработки победителей и проекты поступят в банк методик по использованию фолдскопов для исследовательской деятельности школьников, созданный на платформе ГлобалЛаб. Этот банк методик будет открыт для учителей и педагогов России.

ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ О КОНКУРСЕ И ФОЛДСКОПЕ

на сайте проекта: www.foldscope.vbudushee.ru

Организаторы проекта:

Благотворительный фонд «Вклад в будущее»

Деятельность Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» направлена на поддержку развития современного российского образования с учетом вызовов XXI века и развитие инклюзивной среды, обеспечивающей членам общества равные возможности самореализации и полноценной жизнедеятельности вне зависимости от особенностей развития и здоровья. В рамках направления «Современное образование» фонд инициирует и поддерживает проекты, способствующие развитию у детей навыков XXI века и новых грамотностей. В рамках направления «Инклюзивная среда» фонд оказывает поддержку социализации, адаптации, профориентации, трудоустройству детей-сирот и детей с ментальными особенностями.

Дополнительная информация: https://vbudushee.ru/

АНО Центр популяризации научных знаний «НаукаПресс»

Центр «НаукаПресс» был создан сотрудниками журнала «Химия и жизнь» в 2003 году как некоммерческая организация. Главное дело Центра «НаукаПресс» – выпуск научно-популярного журнала «Химия и жизнь». Центр «НаукаПресс» также занимается организаций разного рода мероприятий и программ, направленных на пропаганду и популяризацию науки.

Дополнительная информация: http://www.hij.ru/ и http://naukapresscenter.ru/

ООО «ГлобалЛаб» - Глобальная школьная лаборатория

ГлобалЛаб - разработчик среды сетевого исследовательского взаимодействия школьников, их родителей и учителей. Это безопасная модерируемая интернет-система, дающая педагогам инструменты и готовые решения для применения проектноисследовательской деятельности, позволяющие формировать навыки 21 века на всех уровнях образования на протяжении всей жизни.

В настоящее время численность международного сетевого сообщества ГлобалЛаб - более 177 тысяч участников из 60 стран мира. 80% участников представляют все субъекты Российской Федерации. 83% аудитории ГлобалЛаб - школьники и их родители, 17% - учителя и методисты.

Дополнительная информация: globallab.org/ru/