РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»

Мероприятия РИП 2016

6 декабря 2016 года в рамках конференции «Инновации в образовании: региональные практики» проходила работы секции «Со-бытийность образовательной деятельности как инновационная практика»
Подробнее

30 ноября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» на базе МОУ Пречистенская средняя школа состоялся региональный семинар «Реализация образовательного модуля «Первый раз в первый класс» на основе со-бытийного подхода»
Подробнее

24 ноября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» на базе МДОУ детского сада №23 с.Шурскол Ростовского МР
Подробнее

16 ноября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Подробнее

25 октября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» на базе МДОУ детского сада № 99 г. Рыбинск.
Подробнее

20 октября 2016 года
Семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» и круглый стол «Актуальные направления деятельности дошкольной образовательной организации по социализации дошкольников» в рамках региональной научно-практической конференции «Инновации в дошкольном образовании»
Подробнее

13 октября 2016 года
Семинар «Со-бытие для взрослых» в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода» на базе ЧОУ «Школа-сад на улице Вольная».
Подробнее

14 сентября 2016 года
семинар в рамках деятельности РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода».
Организатор: кафедра начального образования
Подробнее

16 мая 2016 года на базе Пречистенской СОШ, состоялся проектировочный семинар РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Подробнее

05 мая 2016 года
проектировочный семинар РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Подробнее

24 марта 2016 года
Проектировочный семинар РИП «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Место проведения: СОШ №1, г. Гаврилов-Ям и НДОУ «Детский сад «Кораблик»» г. Гаврилов-Ям
Подробнее

1 марта 2016 года
Региональный установочный семинар по теме «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»
Подробнее

20 января 2016 года
Обучающий семинар и мастер-класс по организации деятельности учеников на основе со-бытийного подхода в рамках РИП
Место проведения: СОШ № 1 г. Гаврилов Яма 
Подробнее

Мероприятия РИП 2015

17 ноября 2015 года  на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 99 города Рыбинска состоялся региональный семинар по теме: «Образовательное со-бытие – способ интеграции образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников».
Информация.

* * *

25 сентября 2015 г. в рамках международной научно-практическая конференции «Педагогические технологии в условиях модернизации образования» проходил Мастер-класс «Со-бытийный подход к организации учебной деятельности»
Подробнее

21 октября 2015 года
Семинар «Со-бытийный подход в дошкольном образовании» на базе Борисоглебского МР
Подробнее

15 октября 2015 года в рамках праздничных юбилейных мероприятий на базе МОУ СОШ №60 г. Ярославля совместно с участниками РИП «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах и показывающим низкие образовательные результаты» и коллегами из Кассельского университета (Германия) проф. Доритт Боссе и г-жа Анне Бусе прошел семинар «Поликультурная среда образовательной организации»
Подробнее

09.04.2015
Региональный семинар

Тема «Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода»
Подробнее


 

Мероприятия РИП 2014

22.01.2014
Совместный проектировочный семинар

Тема «Разработка проекта РИП по преемственности ДО, НОО, ООО»
В семинаре участвовали команды образовательных организаций-участников инновационного проекта: СОШ №1 г. Гаврилов Ям, детского сада №3 г. Гаврилов Ям, НОУ «Школа-сад на ул. Вольной» г. Ярославль, представитель ректората, сотрудники кафедры начального образования и кафедры дошкольного образования.
Цель: оформление проектной идеи РИП.
В ходе семинара
обсуждалась предложенная идея проекта, как один из возможных способов решения проблемы преемственности ДО, НОО, ООО. Были определены исходные теоретические положения, намечены основные этапы проекта и разработан план проектных мероприятий.
Результат:
проект региональной инновационной площадки с участием организаций, осуществляющих образование на различных ступенях.


25.02.2014
Защита проекта РИП


Март-апрель
Разработка инструментария исследования
Был разработан опросник для учителей и учащихся 1-9 классов, родителей детей дошкольного возраста, позволяющий выявить особенности взаимодействия педагогов и детей в ходе образовательного процесса.

12.05.2014-15.05.2014
Апробация
инструментария исследования
На базе  школ г. Ярославля проведено пилотное исследование с целью апробации разработанного опросника. В опросе приняли участие 1145 учеников 1-9 классов, 42 учителя начальной и основной школы, 30 родителей детей дошкольного возраста.  Было выявлено, что позиции опросника понятны интервьюерам, методика опроса адекватна особенностям опрашиваемых. Первичная статистическая обработка полученных данных позволила выявить некоторые тенденции во взаимодействии педагогов и детей в ходе образовательного процесса, в отношении детей к школе.


28.05.2014
Семинар

Тема «Разработка критериев оценки преемственности ОП ДО, НОО и ООО».
В семинаре участвовали команды образовательных организаций-участников инновационного проекта: СОШ №1 г. Гаврилов Ям, детского сада №3 г. Гаврилов Ям, НОУ «Школа-сад на ул. Вольной» г. Ярославль.
Цель:
определение критериев преемственности образовательных программ.
В ходе семинара
обсуждалась проблема преемственности: понятие, определение, анализ образовательной практики. Были разработаны критерии и показатели преемственности ООП ДО, НОО, ООО.
Результат: апробированный экспертный лист оценки преемственности ОП, аналитическая справка по каждой ОП организаций-участников РИП


18.06.2014
Семинар

Тема «Со-бытийная модель организации образовательного процесса как основа ОП ДО, НО и ООО»
Цель:
определить показатели со-бытийности образовательного процесса и скорректировать показатели преемственности ООП
В ходе семинара
было проработано понятие со-бытия, определено понимание образовательного со-бытия, выделены признаки со-бытийности, на основе которых были скорректированы  показатели преемственности ООП ДО, НОО, ООО. Участники семинара договорились проанализировать свои образовательные программы с точки зрения разработанных показателей и на основе анализа составить модель преемственности дошкольного, начального и основного общего образования.
Результат:
Перечень организационных форм, технологий и методов, фиксируемых в организационном разделе ОП (условий) и свидетельствующих о реализации деятельностного и личностно-ориентированного подходов. «Образ» модели организации образовательного процесса. Анализ ОП организаций-участников РИП  


30.09.2014
Семинар

Тема «Проектирование образовательного со-бытия»
Цель: разработать идею образовательного со-бытия применимо к учебному процессу (уроку, занятию)
В ходе семинара были проанализированы видеоматериалы учебной деятельности с точки зрения со-бытийного подхода, уточнены индикаторы со-бытийности в организации учебной деятельности, определены методы организации со-бытийного образовательного процесса.
Результат: перечень методов организации основных этапов совместной деятельности на основе со-бытийного подхода.


Октябрь-ноябрь

Тема Адаптация поурочного планирования к условиям образовательного со-бытия

Цель: разработать и апробировать программы по предметам на основе со-бытийного подхода

Встреча 1:  были сформулированы преемственные  образовательные результаты, составлены матрицы метапредметных и личностных результатов, сформулированы образовательные результаты педагогического проекта (со-бытия), сконструированы цели на основе образовательных результатов

Встреча 2: были адаптированы программы по предметам к условиям образовательного со-бытия, выделены общие основания выбора со-бытийной темы, выбрано смысловое основание темы, соотнесены темы поурочного плана с со-бытийной логикой

Встреча 3: была представлена практика реализации программ по предмету на основе со-бытийного подхода, проведены и проанализированы уроки в начальной школе по окружающему миру и литературному чтению, урок обществознания в 8 классе и урок литературы в 9 классе


Декабрь

Промежуточные результаты реализации проекта РИП были представлены на региональной конференции «Региональная инновационная инфраструктура: инновации и потенциал традиций» 16.12.2014.
Подробнее