«Региональная система оценки качества образования»

 

1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

 

Компоненты управленческого цикла

Материалы

1.2.1. ЦЕЛИ:

- по выявлению школ с низкими результатами обучения (ШНОР);

- по организации работы с ШНОР;

- по мониторингу рисков снижения образовательных результатов;

- по адресной профилактике рисков снижения образовательных
результатов в выявленных ОО

Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 -2024 годы

https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/169-%D0%BF%20(%D1%80%D0%B5%D0%B4_06-05-2022).docx

 

ВЦП на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/2020-02-21_03-%D0%BD%D0%BF.pdf

Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/81_01-04.pdf

Региональная программа поддержки (повышения качества образования) ШНОР и ШНСУ

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf

Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/220_01-03.pdf

Приказ ДО ЯО от 19.07.2022 №279/01-03 "Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-19-prikaz-279_07-03-polozhenie_SHNOR.pdf

1.2.2. ПОКАЗАТЕЛИ:

- по выявлению ШНОР;

- по определению динамики образовательных результатов в ШНОР;

- по мониторингу ресурсных дефицитов в ОО

- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов (ШНСУ/ ШЗР);

- по профилактике  учебной неуспешности в ОО региона

Государственная программа Ярославской области «Развитие образования в Ярославской области» на 2021 -2024 годы

https://www.yarregion.ru/depts/dobr/ tmpPages/pr

ВЦП на 2020 и на плановый период 2021 и 2022 годов https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsPrograms/2020-02-21_03-%D0%BD%D0%BF.pdf

Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/81_01-04.pdf

Региональная программа поддержки (повышения качества образования) ШНОР и ШНСУ

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf  

Положение о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» новая редакция
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/220_01-03.pdf  

Приказ ДО ЯО от 19.07.2022 №279/01-03 "Об утверждении Положения о региональной системе работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-19-prikaz-279_07-03-polozhenie_SHNOR.pdf

1.2.3. МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

 

- по выявлению ШНСУ

Выгрузки данных мониторингов: февраль 2020 г.; декабрь 2022 года

 

- по определению динамики образовательных результатов в выявленных ШНОР;

Выгрузка динамики образовательных результатов (ОИП, ранг) ноябрь 2020 и декабрь 2021 годов

- по мониторингу ресурсных дефицитов в ОО;

Выгрузка данных ИСБШ 2020; Данные монитогринга ставок специалистов (2020);

- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов;

Выгрузки данных мониторинга образовательных результатов (вход – выход 2020); (ноябрь 2021 – декабрь 2022)

- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

Выгрузка данных – результаты ВПР-2020

1.2.4. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ МОНИТОРИНГА:

 

- по выявлению школ с низкими результатами обучения

Аналитическая запискам по результатам идентификации ШНОР (январь 2021 года).

Анализ рисковых профилей ШНОР - 500+ (2022)

- по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

Справка

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

- по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ (на основе ИСБШ)_ март 2020 год.

Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ (на основе ИСБШ)_ март 2020 год.

Аналитическая справка по обеспечению школ специалистами в 2020 году.

Аналитическая записка по результатам идентификации ШНСУ - 2022

- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

Справка

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

Аналитическая записка по результатам мониторинга мотивации обучающихся -июнь 2020.

Аналитическая записка по результатам мониторинга мотивации обучающихся - 2020-2021.

Аналитическая записка по результатам изучения удовлетворенности и запросов обучающихся ШНОР и ШНСУ в 2020 году.

Анализ результатов диагностических работ обучающихся (2020-2021 уч. год)

1.2.5. АДРЕСНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНАЛИЗА:

 

- наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Адресные рекомендации для школ (ШНОР), подготовленные на основе анализа данных мониторинга вариативных показателей _ 2021 год.

Адресные рекомендации для школ (ШНСУ), подготовленные на основе анализа данных мониторинга вариативных показателей _ 2021 год.

Адресные рекомендации для школ (ШНОР), подготовленные на основе данных анализа учебной мотивации обучающихся – 2020.

Адресные рекомендации школам (ШНСУ), подготовленные на основе данных анализа учебной мотивации обучающихся – 2020.

Отчет о результатах анализа содержания антирисковых программ школ - участников проекта 500+ в ярославской области в 2022 году

- наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Организация эффективного межшкольного партнерства

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/Metrek-Partnerstvo.pdf

Как повысить эффективность и качество образования: результаты реализации регионального проекта по поддержке школ с низкими результатами обучения и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/csp/op/15-2021/1_Zolotareva__Kuprijanova.pdf

- наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

Управление переходом школы в эффективный режим работы. Методическое пособие.

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/MP_Upravlenie-perekhodom-EHR.pdf

Как школе стать эффективной: управление переходом школы в эффективный режим работы

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/SHNOR-ehffekt-shkola-Zolotareva.pdf

Организация  тьюторского сопровождения профессионального развития педагогов школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/SHNOR-ehffekt-shkola-tjut-soprov-Tikhomirova.pdf

1.2.6. МЕРОПРИЯТИЯ, МЕРЫ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ:

 

- принятие мер по оказанию адресной методической поддержки школам с низкими результатами обучения относительно выявленных в данных школах проблем

План-график "500+" ("дорожная карта") по оказанию методической поддержки общеобразовательным организациям Ярославской области, имеющим низкие образовательные результаты обучающихся (приказ ДО ЯО  от 30.12.2021 №458/01-03

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/500/Prikaz_o_plane-grafike.pdf

Приказ ДО ЯО о назначении муниципальных координаторов и  кураторов школ проекта 500+

Дискуссионная площадка "Педсовет76.РФ" по теме "Опыт разработки и реализации школьных программ повышения качества образовательных результатов" (материалы)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4989

План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО  №22/01-03 от 21.01.2020)

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf%20

Заседание координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ от 24.09.2021 (протокол, материалы выступлений, видеозапись)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5674

Приказ ДО ЯО от 21.07.2022 №177/01-04 "Об утверждении плана мероприятий по  направлению "Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или со школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях" http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/2022-07-21-prikaz-177_01-04.pdf

- принятие мер по устранению дефицита педагогических кадров

План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО  №22/01-03 от 21.01.2020) - п. 39 стр.8

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf

Решение коллегии департамента образования ЯО от 08.10.2020

https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/2020-10-08_%d0%a0%d0%b5%d1%88%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%b3%d0%b8%d0%b8_1%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81.PDF

- принятие мер, направленных на ликвидацию ресурсных дефицитов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

План-график реализации Мероприятия 4.27. ВЦП на 2020 год «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (приказ ДО ЯО  №22/01-03 от 21.01.2020

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf

План реализации мероприятий  по сопровождению ШНСУ в 2021 году

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2021/Kompleksn-soprov-Plan_2021.pdf

Дискуссионная площадка "Педсовет76.РФ" по теме "Партнерство: ресурсы vs возможности" (материалы)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5643

Проектировочные семинары для школ, реализующих программы перехода в эффективный режим работы (материалы)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5472

- принятие мер профилактики учебной неуспешности в ОО региона

Протокол заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ №2 от 30.06.2022 (итоги "летней школы "ПРЕобразование школьной неуспешности"

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/300622-protokol-KS-2.pdf

Приказ ДО ЯО от 25.09.2020 №252/01-04 "О проведении апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении обучающихся"

https://cloud.mail.ru/public/urZp/cgS9x8HJG

Серия семинаров по вопросам преодоления учебной  неуспешности (материалы)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5425

1.2.7. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ МЕР:

 

- по выявлению школ с низкими результатами обучения

Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) стр. 3, 15; 26-28

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

Приложение к приказу ДО ЯО от 30.12.2020 №344/001-04 "Протокол совещания при первом заместителе директора департамента образования Ярославской области" стр. 7-15

https://www.yarregion.ru/depts/dobr/docsDocuments/2020-12-30_344-01-04.pdf

Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер_2020

- по определению динамики образовательных результатов в выявленных школах с низкими результатами обучения

Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) Стр. 3, 19-28

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер_2020 стр. 7-8

Анализ вовлеченности школ Ярославской области в реализацию мероприятий проекта 500+ в 2022 году (первый срез)

- по мониторингу ресурсных дефицитов в образовательных организациях

Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) СТР. 9.

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер-2020 стр.4-7; 8-11

- по мониторингу образовательных результатов в школах, функционирующих в условиях рисков снижения образовательных результатов

Справка по результатам оценки эффективности принятых мер по работе с ШНОР и ШНСУ в 2021 голу (приложение к протоколу заседания координационного совета по работе с ШНОР и ШНСУ) СТР. 3, 19-28

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2022/100122-Spravka_SHNOR.pdf

Аналитическая записка по оценке эффективности принятых мер-2020, стр. 7-8

- по профилактике учебной неуспешности в ОО региона

Анализ эффективности мер по преодолению школьной неуспешности (2020 год).

Анализ результатов ГИА 2020 и меры повышения образовательной результативности (материалы заседания РУМО от 17.09.2020: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА, результаты ГИА по математике и русскому языку и меры методической поддержки изучения предметов).

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4795

Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) 2021 и меры повышения образовательной результативности (материалы РУМО от 17.11.2021: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5806

Анализ результатов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ) 2021 и меры повышения образовательной результативности (материалы РУМО от 17.11.2021: протокол, запись, структурный анализ результатов ГИА)

www.iro.yar.ru/index.php