Центр сопровождения проектов

В рамках образовательных со-бытий регионального проекта «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» 06 апреля 2021 состоялся нетворкинг «Свежий ветер» «Дистанционное обучение и развитие личностного потенциала. Такое возможно?».

Программа

Участие в вебинаре приняли более 80 человек из разных регионов: Ярославская область, Калининградская область, Московская область, Удмурская республика.

На нетворкинге слушатели познакомились с Гвоздиковой Еленой Ивановной, руководителем структурного подразделения школы Гармония г. Ижевска, учителем русского языка и литературы высшей категории, Победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2011 и 2017. В ходе выступления на тему: «Особенности построения дистанционного обучения» Елена Ивановна ответила на вопросы участников:

  • Возможно ли применять систему MOODLE для ДОУ?
  • Возможно ли воспитание в дистанте?
  • Организация сетевого взаимодействия с другими школами.

О пяти причинах полюбить дистанционные образовательные технологии и научиться с их помощью развивать гибкие навыки у обучающихся https://view.genial.ly/606b8ea3a2b31e0d1f0680a0 - слушатели узнали от Громовой Татьяны Александровны, учителя начальных классов высшей категории ГБОУ "Школа №1576" г. Москвы, магистра педагогики МГПУ по направлению "Электронные образовательные технологии", разработчика сценариев в МЭШ и курсов для учителей по цифровизации образовательного процесса, дважды грантополучателя ДОгМ, автора проекта «Студия цифровых фишечек» и получили ответы на вопросы:

  • Выбирая форму организации образовательного процесса, важно понимать смыслы! Какие задачи решаются в текущий момент?
  • Существуют ли исследования, доказывавшие влияние развития цифровых компетенций обучающихся на качество обучения?
  • Как в условиях дистанционного или гибридного обучения развить у ребенка гибкие навыки и эмоциональный интеллект? Где об этом почитать?

Слушатели порассуждали на тему: «Новая реальность. Дистанционное обучение: преодоление информационного барьера»  с Заволокиной Юлией Васильевной, учителем английского языка МАОУ «Полесская СОШ» г. Полесска Калининградской области, победителем муниципального этапа и участником областного конкурса «Учитель года», руководителем гуманитарного межпредметного методического объединения (ММО), председателем территориальной предметной комиссии по английскому языку ОГЭ (МО «Полесский городской округ»). Юлия Васильевна представила очень много интересных идей, ответила на вопрос:

  • Как осуществить такое обучение в ДОО?

«В поисках инструментов развития личностного потенциала в дистанционном обучении: из опыта работы» - так называлось выступление Кириллова Павла Николаевича, учителя биологии в международной школе "Брукс" и эксперта в Институте непрерывного образования МГПУ, в ходе которого Павел Николаевич помог разобраться в вопросах:

  • Что помогает и что мешает развитию личностного потенциала в дистанционном обучении?
  • Пре-адаптация: что нужно привнести в очное обучение, чтобы лучше сработал переход на дистант?

Отзывы участников нетворкинга:

  • Как важно было увидеть опыт других, творческих, замечательных  учителей и обогатить свое представление о возможностях развития личностного потенциала ребенка!
  • Есть над чем работать, много идей.
  • Что мы на самом деле еще в самом начале пути постижения ДО.
  • Нужно бежать в два раза быстрее.
  • Замечательная идея делиться интересным опытом, который вдохновляет других, творчески развивает учителя и, конечно, ученика.
  • Получили очень полезный опыт!
  • Все классно. Хочется научиться чему-то новому.
  • Мы двигаемся в нужном направлении, но, кажется, что медленно.

Развитие личностного потенциала при дистанционном обучении возможно!

Видео https://drive.google.com/file/d/1n4CLeV4IXQuIXd_c2nAF_UVz2k6_Z50F/view?usp=sharing