«Региональная система оценки качества образования»

 

Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Цели

Наличие обоснованной региональной системы работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, включающей цели:

Система  работы с ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4354

 

Приказ ДО ЯО от 31.12.2019 № 491/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

 

по определению содержания понятий "низкие результаты обучения" и/или "неблагоприятные социальные условия"

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 1 «Обоснование целей»

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426

Концепция поддержки ШНОР и ШНСУ

Приказ ДО ЯО от 26.02.2020 №81/01-04 «Об утверждении Концепции поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях

Приказ о создании координационного совета http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426

Приказ ДО ЯО от 31.12.2019 № 491/01-03 «Об утверждении Положения о региональной системе работы с школами с низкими результатами обучения и школами, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»

Базовая модель поддержки ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/111_01-04.pdf

по разработке комплекса мер, направленных на преодоление факторов, обуславливающих низкие результаты обучения и/или неблагоприятные социальные условия

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426

Приказ департамента образования Ярославской области от 21.01.2020 № 22 /01-04 об утверждении плана-графика реализации мероприятий

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4354 Приказ об утверждении региональной программы поддержки  ШНОР и ШНСУ и  базовой модели поддержки

 

Приказ ДО ЯО от 03.04.2020 №111/01-04 «Об утверждении Региональной программы поддержки (повышения качества) общеобразовательных школ, имеющих стабильно низкие результаты обучения, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, и базовой модели поддержки»

по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)

Протокол заседания координационного совета №5 — утверждение формы соглашения между школой-консультантом и школой, входящей в региональную программу поддержки

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4539

 Вопрос об организации взаимодействия школ (Эффективное школьное партнерство)  - вебинар 16.06.2020

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4662

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей:

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Мониторинг ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426

 

Программа мониторинга http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

 

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2; приложение 1.

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Программа мониторинга (мониторинг идентификации: критерии и показатели) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2; приложение 2 «группа показателей для мониторинга состояния школ»

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Программа мониторинга (мониторинг результативности повышения качества образования в ШНОР и ШНСУ: критерии и показатели) http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 2 «Выбор показателей, методы сбора информации», приложение 2 «группа показателей для оценки метапредметных и предметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ»

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

 

Описание методов сбора информации

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 3 «Описание методов сбора информации» http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

 План-график мероприятий по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ  (п. 10)

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf

Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ (раздел — дорожная карта)

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ (мониторинг идентификации)

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ — мониторинг результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

План-график мероприятий по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ (п.19)

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-01-21-22-01-04-prikaz-plan-grafik.pdf

Программа мониторинга результативности повышения качества в ШНОР и ШНСУ — мониторинг результативности повышения качества  — уровень реализации региональной программы поддержки ШНОР и ШНСУ

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

Положение о системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 4 «Проведение анализа и подготовка адресных рекомендаций»

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

заседание РУМО по общему образованию 11.06.2020 - представление  результатов входного мониторинга школ

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4431

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4678 

для выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Аналитическая записка по результатам мониторинга идентификаци и (выявления) ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/2020-fevr-Analit-zapiska-1.pdf

Рзультаты мониторинга идентификации (выявления) ШНОР и ШНСУ -заседание координационного совета №3 от 27.03.2020 http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4539

«Идентификация школ, показывающих низкие образовательные результаты» (вебинар 02.06.2020)

для выявления динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Вариативные показатели повышения качества образования в ШНОР: мониторинг и пути развития — вебинар 16.06.2020

 

Идентификация школ, показывающих низкие образовательные результаты» вебинар 02.06.2020

 

для оценки предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Результаты исследования по выявлению профессиональных дефицитов педагогов ЯО (вебинар 02.06.2020)

 

Результаты тестирования метапредметных компетенций педагогов 68 школ, вошедших в региональную программу поддержки ШНОР и ШНСУ — РУМО по общему образованию 11.06.2020

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4678

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа

Методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4430

Меры, управленческие решения

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Мероприятия для ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4427

Разработка и реализация программ повышения квалификации для педагогических работников школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Реализуемые программы повышения квалификации

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4701

Обучение (школьных, муниципальных команд и тьюторов)

http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4648

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

Положение о системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 5 «Принятие мер и управленческих решений» http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Подписание соглашений о сотрудничестве между ГАУ ДПО ЯО ИРО и муниципальными органами управления образованием (11 МР) о совместной деятельности по повышению качества образования в ШНОР и ШНСУ http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4699

Решение коллегии департамента образования Ярославской области от 11.10.2019 О приоритетных задачах управления образовательными системами и образовательными организациями в 2019/2020 учебном году в контексте результатов итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов школ области в 2018/2019 учебном году

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

Положение о региональной системе работы с ШНОР и ШНСУ — раздел 6 «Анализ эффективности принятых мер»

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rsoko/491_01-03.pdf

Программа мониторинга — уровень мониторинг региональной программы поддержки ШНОР и ШНСУ

http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/project/shnor-shnsu/prog-ma_monitoring-SHNOR-SHNSU.pdf

Заседание РУМО по общему образованию  Протокол № 2 заседания от 11.06.2020 

Отчет об исполнении плана-графика реализации мероприятий государственной программы Ярославской области, выполняемых за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках мероприятий, которые направлены на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» за 1 полугодие 2020 года