Анализ практик работы

Аналитическая деятельность практик работы по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни осуществляется региональными методическими объединениями:

 

Анализ лучших практик в рамках деятельности региональных методических объединений позволил подготовить следующие сборники обобщения актуального опыта:

 

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Щербак, А. П. Реализация «Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Ярославской области: методические рекомендации / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 80 с. — (Физическая культура и спорт).
ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-907070-53-0

Методические рекомендации знакомят педагогов с опытом работы школ Ярославской области, связанным с обновлением содержания и технологий преподавания предмета «Физическая культура», его учебно-методического и материально-технического обеспечения. К тому же описываются информационные ресурсы, которые позволяют реализовывать основные направления Концепции в общеобразовательных организациях. В пособии даны примеры дополнительного профессионального образования педагогов.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и педагогам общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы в области физической культуры и школьного спорта.

Текст издания

В октябре 2020 г. издательство «Сфера» (г. Москва) выпустило журнал «Инструктор по физкультуре» (№6/2020), темой которого стало «Проектная деятельность по физическому воспитанию в ДОО Ярославской области».
Подробнее

 

 

Щербак А. П., Филиппова Т. Н., Беляев А. Н.  Оценка результатов освоения программы учебного предмета «Физическая культура»: методические рекомендации / А. П. Щербак, Т. Н. Филиппова, А. Н. Беляев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 78 с. — (Физическая культура и спорт)

Методические рекомендации позволяют изучить систему оценки метапредметных и предметных результатов освоения рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» с 1 по 11 классы. Представленная система основана на ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования. В пособии подробно описаны качественные и количественные критерии оценки сформированности системы знаний о физической культуре, опыта двигательной (физкультурной) деятельности и умения физического совершенствования. Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям физической культуры образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

Текст издания

В сентябре 2018 г. издательство «Сфера» (г. Москва) выпустило журнал «Инструктор по физкультуре» (№6/2018), темой которого стало «Физкультурно-досуговая деятельность в ДОО Ярославской области».

В номер журнала вошли статьи членов регионального методического объединения «ИФКДОО»
Содержание

В сентябре 2017 г. издательство «Сфера» (г. Москва) выпустило журнал «Инструктор по физкультуре в ДОУ» (№5/2017), темой которого стало «Физическое воспитание дошкольников в Ярославской области».
В номер журнала вошли статьи членов регионального методического объединения «ИФКДОО» под общей редакцией руководителя А.П. Щербака
Подробнее

Примерная документация инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации Ярославской области : инструктивно-метод. издание / сост. Л. Ю. Арсеньева, Е. Ю. Васильева, Е. Ю. Маркова, Е. Н. Пагина, под общ. редакцией А. П. Щербака. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 32 с. — (Физическая культура и спорт).
Информационно-методические материалы включают в себя примерную документацию инструктора по физической культуре, структурированную по четырем разделам: ФГОС, планирование, инструкции и акты. Настоящие материалы подготовлены рабочей группой регионального методического объединения инструкторов по физической культуре ДОО Ярославской области и приняты для образца на слете этого объединения (протокол № 4 от 16.06.17). Материалы адресованы администрации и инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных организаций Ярославской области.
Текст издания

 

БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Щербак А. П., Перфилов В. П.
Региональный опыт по вопросам профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма: методические рекомендации
/ А. П. Щербак, В. П. Перфилов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 76 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-59-2

В методических рекомендациях представлен трехлетний опыт педагогов Ярославской области по реализации проекта «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере Ярославской области». Актуальность данной тематики определяется «Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» В пособие включены примеры документации по направлениям: организация межведомственного взаимодействия,  создание условий для совершенствования системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров и статистика результативности регионального педагогического.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и педагогам общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательные программы основного и среднего общего образования.

Методические рекомендации подготовлены в рамках реализации субсидии Ярославской области на финансовое обеспечение ГПРО на 2020 год, мероприятие «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Обобщение регионального педагогического опыта профилактики распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной сфере: сборник материалов / сост. В. П. Перфилов. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2020. — 79 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
Сборник материалов включает в себя общие сведения и практические рекомендации по составлению технологических карт уроков и сценариев внеурочных мероприятий антитеррористической направленности. В сборник включены технологические карты и сценарии учебных мероприятий, используемые в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области.
Предназначен в помощь педагогам образовательных учреждений при организации мероприятий антитеррористической тематики в урочное и внеурочное время.
Текст издания

Варианты рабочих программ по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»: информ.-метод. материалы / В. П. Перфилов. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 122 с. — (Основы безопасности жизнедеятельности).
Информационно-методические материалы включают в себя рабочие программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», используемые в практической деятельности педагогами образовательных организаций Ярославской области по данному предмету.
Структура и содержание программ соответствуют требованиям ФГОС основного общего образования и ФГОС среднего общего образования и представляют собой различные варианты реализации ФГОС. Тематическое планирование соответствует структуре предметной линии учебников под редакцией А. Т. Смирнова. Предназначены в помощь педагогам образовательных организаций при организации учебного процесса по предмету «ОБЖ» в 8–9 и 10–11 классах.
Текст издания

Противодействие идеологии терроризма и экстремизма в образовательных организациях Ярославской области: практическое пособие / О. В. Иерусалимцева, В. П. Перфилов — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 91 с. — (Безопасность жизнедеятельности).

Практическое пособие включает в себя практический опыт педагогов образовательных организаций Ярославской области в сфере профилактики идеологии экстремизма и терроризма. Предназначено руководителям и педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем заинтересованным лицам в организации профилактических мероприятий противодействия идеологии терроризма и экстремизма в молодежной среде.
Текст издания

Методические советы региональных методических объединений рекомендовали к распространению следующие разработки педагогов: