Методические материалы

Методические разработки по вопросам формирования культуры здорового и безопасного образа жизни связаны с реализацией проектов:

 «Лига школьных спортивных клубов Ярославии» (2016-2018)

 «Разработка и внедрение организационно-педагогической модели культурно-досуговой деятельности детей на основе массовых видов спорта» (2016-2018)

 «Профилактика распространения идеологии экстремизма и терроризма в образовательной среде» (2018-2020)

Методические разработки сотрудников ГАУ ДПО ЯО ИРО

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Щербак А. П.
Модернизация технологий и содержания обучения предметной области «Физическая культура» в соответствии с ФГОС : методические рекомендации
/ А. П. Щербак. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 96 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-17-2

Методические рекомендации позволяют изучить нормативно-правовые основы и технологи модернизации преподавания учебного предмета «Физическая культура». Наиболее интересна представленная система оценки предметных и метапредметных результатов в рамках учебного предмета «Физическая культура». В пособии описана деятельность регионального методического объединения учителей, использование средств адаптивной физической культуры, развитие школьного спорта и организация проектной деятельности обучающихся.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям физической культуры общеобразовательных организаций.

Рациональное питание детей в образовательной организации: методическое пособие / сост. О. В. Иерусалимцева, Ю П. Вербицкая. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 72 с. — (Безопасность жизнедеятельности).

ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-16-5

Пособие содержит материал по основам организации рационального питания детей и подростков, практические рекомендации по организации питания детей с учетом контроля качества питания, в том числе детей с избыточной массой тела и аллергией. Представлен также терминологический словарь-справочник.

Пособие адресовано руководителям и педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем лицам, заинтересованным в организации правильного питания детей и подростков.

Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ начального общего образования: методические рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Ю. П. Вербицкая. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 129 с. — (Физическая культура и спорт).
Методические рекомендации позволяют изучить задачи, сроки обучения, содержание и предметные результаты использования средств адаптивной физической культуры в образовательном процессе обучающихся с ОВЗ начальных классов; познакомиться с особенностями психофизического развития учащихся, методиками преподавания адаптивной физической культуры.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и учителям образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего образования.
Текст издания

Использование средств адаптивной физической культуры при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования : метод. рекомендации / сост.: А. П. Щербак, Е. Ю. Васильева. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. —118 с. — (Физическая культура и спорт).

Методические рекомендации позволяют изучить задачи и содержание использования средств адаптивной физической культуры в образовательном процессе детей дошкольного возраста с ОВЗ, познакомиться с особенностями психофизического развития детей, методиками преподавания адаптивной физической культуры.

Настоящие рекомендации адресованы администрации и инструкторам по физической культуре образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Текст издания

Щербак А. П.
Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста: методическое пособие / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 44 с. — (Физическая культура и спорт).

ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-906776-76-1

В пособии описана организация двигательной сферы ребенка в психомоторной, познавательной и эмоционально-ценностной области, отвечающие технологическому подходу к его обучению. В настоящем пособии подробно описана авторская технология «Маленький дом большого здоровья», целью которой является становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста. Пособие адресовано инструкторам по физической культуре и всем заинтересованным специалистам дошкольного образования.

Щербак А. П.
Основы теории и методики физической культуры: задания к практическим и самостоятельным работам: практикум / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 48 с. — (Физическая культура и спорт)

Предлагаемое издание позволяет изучить теорию и методику физической культуры. Отличие настоящего пособия заключается в решении практических заданий репродуктивного и продуктивного характера, требующих от специалиста как воспроизведения информации по памяти, так и готовности применять имеющиеся знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры, работающим во всех типах образовательных организаций.

История адаптивной физической культуры и спорта : учеб. пособие / сост. А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. — (Инклюзивное образование)

Учебное пособие позволяет изучить мировую и отечественную историю становления адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Отличие настоящего пособия заключается в комплексном анализе Паралимпийского и Сурдлимпийского движений, Специальной Олимпиады и зарождающегося кибатлона. Информационные материалы отобраны с официальных международных и всероссийских сайтов. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры и спорта, работающим с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Предупреждение распространения ВИЧ/СПИД: эффективные практики : методическое пособие / Бугрова О. Е., Пчелкина Н.В., Иерусалимцева О.В., Рощина Г.О — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 59 с.

Пособие включает в себя лучшие эффективные практики предупреждения распространения ВИЧ/СПИД в образовательных организациях Российской Федерации. Предназначается в помощь педагогам образовательных организаций, воспитателям и методистам, всем, кому не безразлично будущее детей, молодежи и страны в целом.
Видеоуроки к пособию

Текст издания

 

Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательных учреждениях: практическое пособие / Бугрова О.Е., Иерусалимцева О.В., Рощина Г. О., Камакина О.Ю., Дувакина О. В., Карцева С.С.– Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012. – 78 с.
Пособие предназначается в помощь педагогам образовательных учреждений, воспитателям и методистам, всем, кому не безразлично будущее детей, молодежи и страны в целом.
Текст издания

 

     

БЕЗОПАСНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Перфилов В. П., Иерусалимцева О. В., Горюнов А. П. Организация профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере: методические рекомендации / В. П. Перфилов, О. В. Иерусалимцева, А. П. Горюнов. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 67 с. — (Безопасность жизнедеятельности).
ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-20-2
В пособии даны нормативно-правовые основы организации профилактических мероприятий, практические рекомендации по организации профилактической деятельности по противодействию идеологии терроризма и экстремизма в образовательной сфере в урочное и внеурочное время, а также представлены образцы документации. В пособии использованы материалы Национального антитеррористического комитета, Департамента региональной безопасности Ярославской области и справочная база антитеррористической комиссии Ярославской области.
Методические рекомендации представляют интерес для педагогов и администрации общеобразовательных организаций.
Текст издания

Выявление в образовательных организациях обучающихся, попавших под воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма, и организация адресной работы с указанной категорией лиц: методические рекомендации / сост.: О. В. Иерусалимцева, С. В. Морозова; под общ. редакцией А. П. Щербака. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 24 с. — (Социальное воспитание)
Методические рекомендации позволяют изучить нормативно-правовые основания для определения понятий терроризма и религиозного экстремизма, характерные признаки обучающихся, попавших под воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма, а так-же методы организации адресной работы с такими обучающимися. Настоящие рекомендации подготовлены совместно со специалистами аппарата антитеррористической комиссии в Ярославской области и УМВД России по Ярославской области. Рекомендации адресованы администрации и педагогам образовательных организаций Ярославской области.
Текст издания

 

Страхова Н. В., Корсун Ю. И. Формирование и развитие антитеррористического мировоззрения обучающихся общеобразовательных организаций в рамках учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Обществознание» : методические рекомендации / Н. В. Страхова, Ю. И. Корсун — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 55 с.

В издании предлагаются основные принципы и подходы к формированию и развитию антитеррористического мировоззрения. Кроме того, представлены методические рекомендации, характеризующие основные принципы включения материалов анти-террористического содержания в рабочую программу учителя по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Обществознание». Методические рекомендации могут быть использованы при проведении уроков по основам без-опасности жизнедеятельности, уроков обществознания и права, а также классных часов, внеурочных мероприятий. Пособие предназначено для учителей ОБЖ, обществознания, классных руководите-лей, заместителей директоров по воспитательной работе.
Текст пособия

На портале ИРО опубликован cборник нормативно-методических документов "Безопасное лето"
Подробнее

* * *