Кафедра начального образования

 

Адрес: 150014,
г. Ярославль,
ул. Богдановича, 16
каб. 311
Тел.:(8-4852) 23-09-35
E-mail: kdno@iro.yar.ru, kno.iro@yandex.ru

Заведующий кафедрой

Тихомирова Ольга Вячеславовна


Образовательная деятельность

Целевым ориентиром данного направления является удовлетворение потребности региональной системы образования в развитии кадрового потенциала начальной школы средствами повышения квалификации.

Программы повышения квалификации разрабатываются на основе изучения уровня профессиональной компетентности педагогов и анализа получаемых данных. Все программы, реализуемые кафедрой, ориентированы на восполнение профессиональных дефицитов и профессиональное развитие учителей.

Авторский коллектив кафедры предлагает более 20 программ повышения квалификации, среди которых:

  • Проектно-исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО
  • ФГОС НОО: особенности организации учебной деятельности
  • ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей
  • Формирующее оценивание в школе

Программы обеспечены учебными пособиями.

Гусева Л. А., Сысуева Л. Ю.
Обучение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие. /
Л. А. Гусева, Л. Ю. Сысуева — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 96 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-08-0

В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «Обучение младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном классе».

Материалы учебно-методического пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Обучение младших школьников смысловому чтению : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 36 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Данная рабочая тетрадь является сборником дидактических и методических материалов к учебному пособию «Обучение младших школьников смысловому чтению» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова), а также к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой в ГАУ ДПО ИРО г. Ярославля. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практикоориентированным. Так, данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Обучение младших школьников смысловому чтению», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.

 

 

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В., Соловьев Я. С. Достижение метапредметных и личностных результатов средствами деятельностного подхода: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 150 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-00-4

В данном пособии представлены программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «ФГОС НОО: достижение метапредметных и личностных результатов средствами предметных областей».

Материалы учебника могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Использование формирующего оценивания в учебном процессе: методические рекомендации / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 78 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-906776-97-6

Данные методические рекомендации представляют собой информационные и методические материалы, предназначенные для педагогов, реализующих формирующее оценивание в школе.

Материалы методических рекомендаций также могут быть полезны специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Формирующее оценивание в школе: учебное пособие / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — 3-е изд., перераб. и доп. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 118 с. — (Федеральные государственный образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-02-8

Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального и основного образования по программам повышения квалификации.

Материалы учебного пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся по педагогическим специальностям.

2017 год

Тьюторское сопровождение профессионального развития педагога: учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, А. В. Золотарева, А. Л. Пикина, О. В. Тихомирова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 326 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5

ISBN 978-5-906776-91-4

Данное учебно-методическое пособие включает в себя обобщенный опыт развития профессиональной компетентности педагогов в условиях образовательной организации. В пособии приведено содержание тьюторского сопровождения профессионального развития педагога, дано описание основных этапов разработки индивидуальной программы, представлен диагностический инструментарий, позволяющий отследить процесс развития профессиональной компетентности педагога. Материалы пособия ориентированы на подготовку тьютора профессионального развития педагога и могут служить базой учебного модуля.

Данное учебно-методическое пособие адресовано специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования.

Обучение младших школьников смысловому чтению: учебно-методическое пособие / Н. В. Бородкина, Л. Ю. Сысуева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 100 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-82-2

Данное пособие включает в себя программные, учебные, информационные и методические материалы, предназначенные для обучения педагогов начального образования по программе повышения квалификации «Обучение младших школьников смысловому чтению».

Материалы учебно-методического пособия могут быть полезны учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Тихомирова О. В., Полищук С. М. Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе. Дневник обучающегося педагога : учебное пособие / О. В. Тихомирова, С. М. Полищук; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-906776-88-4

Данное пособие представляет собой дневник обучающегося педагога по программе повышения квалификации «Стратегии и технологии улучшения качества образования» и предназначено для педагогов школ, обучающих детей с рисками школьной неуспешности. Содержит тематический план программы, информационные материалы, задания по освоению каждой темы и осуществлению рефлексии в учебно-профессиональной деятельности. Снабжено навигацией.

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В.
Учимся формирующему оцениванию : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова / под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 60 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

Предлагаемая рабочая тетрадь представляет собой сборник дидактических и методических материалов к учебному пособию «Формирующее оценивание в школе» (авт. Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова) и к одноименной программе повышения квалификации, реализуемой ГАУ ДПО ЯО ИРО. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет повысить качество обучения по программе и сделать процесс изучения материалов пособия практико-ориентированным. Данная рабочая тетрадь может использоваться педагогами, обучающимися на курсах повышения квалификации по программе «Формирующее оценивание в школе», а также самостоятельно, как дополнение к учебному пособию.

Тихомирова О. В.
Проектная и исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев.
Под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 222 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-54-9

Пособие представляет собой учебные материалы, предназначенные для обучения педагогов дошкольного и начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО» (авт. — Коточигова Е. В., Тихомирова О. В., Бородкина Н. В.). В пособии представлены информационно-методические материалы и задания по освоению каждой темы.

Содержание пособия позволяет использовать его как информационный ресурс при написании работ теоретического и прикладного характера. Выполнение предлагаемых заданий и вопросов является средством подготовки к практическим занятиям, семинарам, а так же к непосредственной педагогической деятельности, связанной с организацией проектной и исследовательской деятельности детей. Материалы учебника могут быть полезны студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

Со-бытийность образовательной деятельности в детском саду и школе: сборник статей / сост. Н. В. Бородкина, Е. В. Коточигова, Я. С. Соловьев, Л. Ю. Сысуева, О. В. Тихомирова, И. Н. Чижова; под общ. ред. Н. В. Бородкиной — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 140 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-70-9

Данный сборник содержит практические материалы по реализации инновационного проекта «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»: проекты образовательных со-бытий, описание опыта разработки основной образовательной программы, очерки работников ДО и учителей о создании со-бытийности на занятиях и уроках в разных возрастных группах.

Материалы сборника могут быть полезны воспитателям, учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.