Кафедра общего образования

15 июня 2023 года были подведены итоги акции «День единого текста» Ярославской области. Акция длилась весь учебный год. Сорок образовательных организаций региона заявились на участие в данном образовательном событии, и только семнадцати школам удалось реализовать свое намерение. Это 345 детей и 77 педагогов! Организатором Акции стала доцент кафедры общего образования Киселева Н.В., канд культурологии.

.На сайте Государственного автономного учреждения дополнительного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» опубликованы все материалы для проведения Акции «День единого текста» http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/kgd/2022/2022-Den-edinogo-teksta-Kiseleva-NV.pdf

В рамках акции, с октября по май в школах было проведено 22 урока:

В 5 классе - 4 урока по тексту «Душистый табак»:

  • Русский язык
  • Биология
  • Математика
  • Технология

В 6 классе - 3урока по тексту «Полотенце»:

  • Русский язык
  • История
  • Искусство

В 7 классе – 4 урока по тексту «Эти удивительные пчелы»:

  • Русский язык
  • Биология
  • Физика
  • География

В 8 классе - 4 урока по тексту "Рождение колокола":

  • Русский язык
  • Биология
  • Математика
  • Технология

В 9 классе- 4 урока по тексту "Хлеб"

  • Русский язык
  • История
  • Искусство

В 10 классе – 4 урока по тексту «Грампластинка»

  • Русский язык
  • Биология
  • Физика
  • География

В одних образовательных организациях в Акции участвовали все параллели:

  1. МОУ Ченцевская СШ Тутаевского муниципального района (директор: Копрова Елена Николаевна)
  2. МОУ Воскресенская ООШ Угличского муниципального района (директор: Марасанова Валентина Николаевна)

В других - только отдельные классы:

  1. МОУ Краснооктябрьская школа Борисоглебского муниципального района (директор: Спехова Анна Александровна)
  2. МОУ «Вышеславская ОШ» Гаврилов-Ямского муниципального района (директор: Груздева Вера Васильевна)
  3. МБОУ Средняя школа № 1 г. Данилова (директор: Холоднова Алла Львовна)
  4. МБОУ Средняя школа № 12 г. Данилова (директор: Петрова Татьяна Алексеевна)
  5. МОУ Любимская ООШ им.В.Ю.Орлова Любимского муниципального района (директор: Бурунова Елена Вениаминовна)
  6. МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И. Королева Пошехонского муниципального района (директор: Хорошкова Маргарита Львовна)
  7. МОУ Угодичская ООШ Ростовского муниципального района (директор: Карякина Елена Геннадьевна)
  8. МОУ Каменниковская СОШ Рыбинского муниципального района (директор: Петрова Наталия Николаевна)
  9. МОУ Основная общеобразовательная школа № 15 им. Н.И. Дементьева г. Рыбинска (директор: Демидова Елена Михайловна)
  10. МОУ Павловская ОШ им. А.К. Васильева Тутаевского муниципального района (директор: Крепкова Светлана Владимировна)
  11. МОУ Плоскинская ООШ Угличского муниципального района (директор: Веселова Галина Геннадьевна)
  12. МОУ Улейминская СОШ им. Героя Советского Союза Дерюгина А.В. Угличского муниципального района (директор: Казанская Анна Евгеньевна)
  13. МОУ СОШ № 7 Угличского муниципального района (директор: Кузнецова Наталия Борисовна)
  14. МОУ СОШ № 2 Угличского муниципального района (директор: Серова Елена Германовна)
  15. МОУ «Головинская СОШ» Угличского муниципального района (директор: Гусева Татьяна Геннадьевна)

Каждый День единого текста завершался диагностической работой. Каждой школе к 1 сентября будут отправлены адресные рекомендации по формированию читательской грамотности обучающихся.

В ходе проведения Акции учителя и ученики делились своими впечатлениями от проведённых уроков. Результаты их представлены в прикрепленных материалах.
Восприятие Дня единого текста педагогами
Восприятие Дня единого текста учениками

Стоит отметить, что самым сложным в проведении Акции было организовать работу учителей-предметников. День единого текста не может быть реализован на одном или двух уроках. Только в команде, только в ходе межпредметного взаимодействия. Все школьные команды были награждены Благодарственными письмами ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Благодарности (были вручены и школьным координаторам, которые организовывали работу учителей-предметников.

  1. Шолина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ Краснооктябрьская школа Борисоглебского муниципального района
  2. Водопьянова Юлия Сергеевна, заместитель директора МОУ «Вышеславская ОШ» Гаврилов-Ямского муниципального района
  3. Горлова Наталия Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ средняя школа № 1 г. Данилова
  4. Грачева Оксана Алексеевна, учитель физики и математики МБОУ средняя школа № 12 г. Данилова
  5. Бурунова Елена Вениаминовна, директор школы МОУ Любимская ООШ им. В.Ю.Орлова Любимского муниципального района
  6. Тимофеева Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И. Королева Пошехонского муниципального района
  7. Корнева Галина Вячеславовна, заместитель директора по УВР МОУ Угодичская ООШ Ростовского муниципального района
  8. Прокопьева Любовь Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Основная общеобразовательная школа № 15 им. Н.И. Дементьева г. Рыбинска
  9. Семенова Ольга Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Камениковская СОШ Рыбинского муниципального района
  10. Соколова Валентина Алексеевна, учитель биологии и химии МОУ Ченцевская СШ Тутаевского муниципального района
  11. Тихомирова Анна Юрьевнау, заместитель директора по ВР МОУ Павловская ОШ Тутаевского муниципального района
  12. Телегина Светлана Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ Плоскинская ООШ Угличского муниципального района
  13. Румянцева Анна Сергеевна, заместитель директора МОУ Улейминская СОШ им. Героя Советского Союза Дерюгина А.В. Угличского муниципального района
  14. Кузьмина Мария Николаевня, заместителя директора МОУ СОШ № 7 Угличского муниципального района
  15. Смирновау Татьяна Борисовна, заместитель директора МОУ «Головинская СОШ» Угличского муниципального района
  16. Михайлова Елена Юрьевна, заместитель директора МОУ СОШ № 2 Угличского муниципального района
  17.  Кулигина Ирина Александровна, учитель английского языка МОУ Воскресенская ООШ Угличского муниципального района

Сегодня, когда значительно возрастает значение формирования функциональной грамотности обучающихся, умение понимать текст, использовать его содержание для собственных целей становится крайне важным. Акция позволяет спроектировать деятельность всей школы на развитие навыков читательской грамотности. Организаторы выражают уверенность на тиражирование опыта в муниципальных районах и на более активное участие в следующем году.