Издательский центр

В апреле-июне 2022 г. в издательском центре вышли новые издания:

Проведение Дня единого текста в школе: сборник методических материалов / под ред. Н. В. Киселёвой. — Электрон. текстовые дан. (3,51 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст: элек-тронный. — (Эффективная школа).
ISBN 978-5-907070-79-0

В сборнике представлены тексты, конспекты занятий, дидактический материал (рабочие листы для учеников и учителей), дополнительные тексты, диагностический материал. Все уроки разработаны педагогами МОУ «Левобережная средняя школа города Тутаева» Тутаевского муниципального района Ярославской области.
Сборник предназначен для образовательных организаций разного уровня.
Текст издания

Посысоев Н. Н., Жедунова Л. Г., Пузырева Л. А. Основы психологического консультирования: учебное пособие / Н. Н. Посысоев, Л. Г. Жедунова, Л. А. Пузырева.— Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 62 с. — (Развитие кадрового потенциала).
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-77-6
В пособии в систематизированном виде представлены теоретические основы и универсальные принципы психологического консультирования как одного из видов оказания психологической помощи. Рассмотрены ключевые вопросы, связанные с консультированием: клиент-терапевтические отношения, структура консультирования, особенности и методы семейного консультирования, модели организации супервизии для психологов как условие профессионального и личностного роста. В пособие включены практические задания, вопросы для обсуждения, анализ реальных ситуаций, способствующие профессиональной рефлексии.
Адресовано слушателям курсов переподготовки психологического профиля, студентам, обучающимся по направлению «Психолого-педагогическое образование», «Клиническая психология», начинающим психологам и всем, кто интересуется практической психологией.

Конкурсное движение как формат непрерывного профессионального образования: социально-психологическое сопровождение: учебно-методическое пособие / И. В. Серафимович и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — 222 с. — (Развитие кадрового потенциала)
ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-907070-80-6
Предназначение данного пособия – создание социально-психологических условий для повышения уровня профессиональных компетенций педагогов в рамках непрерывного профессионального развития, содействие их личностному и профессиональному росту, развитию профессионального творческого мышления, а также выявление и развитие потенциальных возможностей педагогов и управленческих кадров в целях повышения качества образования.
Освещены вопросы непрерывного профессионального образования, в том числе с позиций акмеологического и андрагогического подходов. Обозначена важность современных организационных и методологических подходов к организации непрерывного профессионального педагогического образования, в частности, к конкурсам профессионального мастерства. Уделено внимание личностным, когнитивным и метакогнитивным особенностям, как предикторам успешного участия в конкурсном движении и условиям развития ресурсности мышления для реализации творческого потенциала.
Пособие включает в себя учебные, информационные и методические материалы, практические рекомендации и психологические задания.
Содержание учебно-методического пособия может быть полезно как педагогам различного профиля, так и потенциальным участникам конкурсов профессионального мастерства, специалистам, осуществляющим психолого-педагогическое и методическое сопровождение конкурсов - руководителям образовательных организаций, специалистам муниципальных методических служб, педагогам-психологам, а также студентам учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающимся по психолого-педагогическим специальностям.

Организация внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению: сборник материалов / А. П. Щербак, С. В. Кочегарова, Е. Л. Булыгина, А. И. Мухина. — Электрон. текстовые дан. (942 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Физическая культура и спорт).

Материалы данного сборника позволяют изучить опыт базовой площадки ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по направлению «Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению в соответствии с ФГОС». В основе сборника — примеры рабочих программ внеурочной деятельности на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования. Представлены также примеры физкультурных мероприятий, реализуемых при сетевом взаимодействии.

Настоящий сборник адресован администрации и педагогам общеобразовательных организаций, реализующим программы курсов.

Текст издания

Организация деятельности сетевых объединений профессиональных образовательных организаций и работодателей: сборник нормативных и учебно-методических документов / под общ. ред. В.Ю. Выборнова, М.Л. Зуевой. – Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. 112 с. – (Ярославская область – пространство профессиональных возможностей).

В сборнике представлен комплект нормативных и учебно-методических документов, регламентирующих деятельность сетевых объединений, их структуру, порядок и содержание работы, механизмы разработки и реализации образовательных программ в сетевой форме.

Документы разработаны в рамках реализации сопровождаемого ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» проекта «Создание сетевых объединений профессиональных образовательных организаций и работодателей по приоритетным направлениям подготовки кадров в Ярославской области».

Представленные документы апробированы в сетевых объединениях Ярославской области в сферах информационно-коммуникационных технологий, электро- и теплоэнергетики, сервиса и туризма и могут быть полезны широкому кругу руководящих и педагогических работников.

 

 

Применение дистанционных технологий в реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности: методическое пособие / под общ. ред. Н. А. Гусевой. — Электрон. текстовые дан. (1,51 Mb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).

В методическом пособии обобщён опыт массового применения современных дистанционных технологий при реализации дополнительных общеобразовательных программ на территории Ярославской области в период 2020-2021 годов. Предложены варианты использования различных интернет-сервисов, электронных образовательных платформ, социальных сетей,  видеохостингов и облачных технологий в обучении разнообразным видам деятельности по направленностям дополнительного образования: естественнонаучной, художественной, социально-гуманитарной, технической. Пособие предназначено для педагогов, методистов в сфере дополнительного образования.
Текст издания

Оценка качества дошкольного образования в группах детей раннего возраста : учебное пособие / Т. Н. Захарова , Т. Н. Зятинина. — Электрон. текстовые дан. (775 Kb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
В данном учебном пособии представлены различные подходы и инструментарий оценки качества дошкольного образования детей раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Пособие адресовано обучающимся по программам повышения квалификации: «Речевое развитие детей раннего возраста», «Познавательное развитие детей в раннем возрасте», «Движение и игра: ранний возраст», «Оценка качества дошкольного образования», а также региональным тьюторам дошкольного образования, руководителям, педагогам, специалистам ДОО.
Пособие является продолжением серии учебных и методических материалов по оценке качества образования в ДОО, соствленных ранее сотрудниками кафедры дошкольнго образования.
Текст издания

Основы финансовой грамотности: сборник работ победителей / сост.: Н. В. Страхова. — Электрон. текстовые дан. (9,1 Мb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — Текст : электронный — (Федеральные государственные стандарты).
Текст издания

Кашина О. В. Разработка дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности: методические рекомендации / О. В. Кашина. — Электрон. текстовые дан. (665 Kb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. – (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей)
Рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности составлены в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Адресованы педагогическим работникам образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, с целью совершенствования документационного обеспечения образовательного процесса.
Текст издания

Киселева Н. В. Методические аспекты преподавания родного языка (русского): учебно-методическое пособие / Н. В. Киселева. — Электрон. текстовые дан. (706 Kb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-82-0

Учебно-методическое пособие раскрывает особенности методики преподавания учебного предмета «Родной язык (русский)». Основное внимание уделяется способам работы с информацией, представленным в учебниках «Русский родной язык», и проектированию урока родного языка (русского) на уровне основного общего образования. Также предлагаются варианты содержания родного языка (русского) на уровне среднего общего образования. Все теоретические сведения подкреплены практическими материалами (конспектами уроков, заданиями при работе с информацией и др.).

Пособие предназначено для учителей и преподавателей русского языка образовательных организаций.
Текст издания

Умный детский сад.76: сборник материалов / сост.: Е. В. Коточигова. — Электрон. текстовые дан. (30,9 Mb ) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2022. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Данный сборник содержит практические материалы педагогов – участников проекта «Умный детский сад.76». Материалы сборника будут интересны специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста, педагогам-психологам, родителям. Статьи публикуются в авторской редакции.
Текст издания