Издательский центр

Издания ИРО

В мае-июне 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:

Негативные социальные явления в среде несовершеннолетних сельского социума: сборник практических материалов / И. Г. Назарова и др. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Сборник практических материалов разработан в рамках научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы. В сборник вошли аналитические материалы научно-педагогической лаборатории проблем сельской школы по вопросам социализации сельских школьников; включены сводная информация о состоянии правонарушений среди и в отношении несовершеннолетних в муниципальных районах Ярославской области, методические рекомендации по организации профилактических мероприятий в образовательных организациях, практические материалы руководителя методического объединения социальных педагогов Тутаевского МР — Махорской И. С.

В сборнике представлены материалы: Тупиной Т. М. (ассистента кафедры общей педагогики и психологии); Морозовой С. В. (заместителя начальника ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО); Аникиной Н. Е. (старшего инспектора по особым поручениям ООД УУП и ПДН УМВД по ЯО).

Формирование навыков фасилитации у педагогов образовательной организации: методические рекомендации / сост. М. Ф. Луканина, И. Г. Назарова, Е. С. Боярова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 32 с. — (Социальное воспитание).

ISBN 978-5-906776-31-0
ISBN 978-5-906776-72-3

В методических рекомендациях представлен тренинг по формированию психолого-социальных компетентностей педагогов-фасилитаторов.

Программа тренинга апробирована в ходе стажировки педагогов «Формирование психолого-социальной компетентности педагогов-фасилитаторов по работе с детьми, имеющими деструктивное поведение».

Тренинг предназначен для педагогов-психологов, разрабатывающих и реализующих программы по повышению психологической компетентности педагогов, работающих с детьми, имеющими трудности в обучении и социальной адаптации.

Отрошко Г. В. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 56 с. — (Инклюзивное образование).

Настоящее издание посвящено проблемам оказания логопедической помощи различным категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе вместе с детьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья. В работе изложены практические рекомендации по организации логопедических занятий с детьми с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха. Пособие адресовано учителям-логопедам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5

В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой

Щербак А. П.
Технология становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста: методическое пособие / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 44 с. — (Физическая культура и спорт).

ISBN 978-5-906776-75-4
ISBN 978-5-906776-76-1

В пособии описана организация двигательной сферы ребенка в психомоторной, познавательной и эмоционально-ценностной области, отвечающие технологическому подходу к его обучению. В настоящем пособии подробно описана авторская технология «Маленький дом большого здоровья», целью которой является становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере детей дошкольного возраста. Пособие адресовано инструкторам по физической культуре и всем заинтересованным специалистам дошкольного образования.

Щербак А. П.
Основы теории и методики физической культуры: задания к практическим и самостоятельным работам: практикум / А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 48 с. — (Физическая культура и спорт)

Предлагаемое издание позволяет изучить теорию и методику физической культуры. Отличие настоящего пособия заключается в решении практических заданий репродуктивного и продуктивного характера, требующих от специалиста как воспроизведения информации по памяти, так и готовности применять имеющиеся знания в стандартных и нестандартных ситуациях. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры, работающим во всех типах образовательных организаций.

Со-бытийность образовательной деятельности в детском саду и школе: сборник статей / сост. Н. В. Бородкина, Е. В. Коточигова, Я. С. Соловьев, Л. Ю. Сысуева, О. В. Тихомирова, И. Н. Чижова; под общ. ред. Н. В. Бородкиной — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 140 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-70-9

Данный сборник содержит практические материалы по реализации инновационного проекта «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе со-бытийного подхода»: проекты образовательных со-бытий, описание опыта разработки основной образовательной программы, очерки работников ДО и учителей о создании со-бытийности на занятиях и уроках в разных возрастных группах.

Материалы сборника могут быть полезны воспитателям, учителям, специалистам методических служб, заведующим учебной частью образовательных организаций, студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.


В марте-апреле 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:

Медведева С. А.
Поликультурное образование и воспитание в современных условиях : учебно-методическое пособие. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 36 с. — (Социальное воспитание)

Учебно-методическое пособие освещает следующие вопросы: содержание поликультурного образования и мониторинг состояния межнациональных отношений в Ярославской области; межэтническая напряжённость в обществе: современные подходы к выявлению и профилактике; гармонизация межнациональных отношений и профилактика межэтнических конфликтов; учебные кейсы по межэтническим конфликтам и способы разрешения конфликтов.

Данный материал будет полезен педагогическим работникам и педагогам, обучающимся на курсах повышения квалификации по программе «Профилактика межэтнических конфликтов через гармонизацию межнациональных отношений в поликультурной образовательной среде» в ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Коточигова Е. В., Жихарева Ю. Н., Надежина М. А.
Специфика работы педагога дошкольного образования в инклюзивном образовательном пространстве : практическое пособие / Е. В. Коточигова, Ю. Н. Жихарева, М. А. Надежина. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 56 с. — (Инклюзивное образование)

В пособии представлены материалы для организации педагогами дошкольных образовательных учреждений первых шагов сопровождения развития детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образовательного пространства.
Деятельность воспитателей, специалистов образовательного учреждения при построении инклюзивной практики направлена на решение основной задачи — помочь детям успешно адаптироваться в сложном окружающем мире, максимально раскрыть свои возможности, получить необходимую психолого-педагогическую помощь.
Материалами пособия могут воспользоваться руководители дошкольных образовательных организаций, руководители лекотек, консультационных пунктов, психологи, социальные педагоги, специальные педагоги, воспитатели и другие специалисты, обеспечивающие инклюзивную практику в дошкольных образовательных учреждениях.

Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации / сост. : Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются особенности адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ее структура, механизм разработки.

Рекомендации предназначены для педагогов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью.

Особенности работы учителя-дефектолога в инклюзивной школе : методические рекомендации / сост. Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 64 с. — (Инклюзивное образование)

Настоящее издание посвящено особенностям работы учителя-дефектолога в условиях инклюзивного обучения детей в общеобразовательной школе. В нем раскрыты основные направления коррекционной работы, обозначены актуальные для представителей этой профессиональной области нормативные аспекты, отражены некоторые содержательные элементы дефектологической работы.

Пособие адресовано учителям-дефектологам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

В приложениях содержатся материалы, разработанные учителями-дефектологами образовательных организаций Ярославской области Е. А. Кургановой, М. А. Гомоль, учителями О. В. Бучиной, Н. В. Мачулиной.

Посысоев Н. Н.
Взаимодействие образовательной организации с семьей : учебно-методическое пособие / Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 132 c. — (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-52-5

В данном учебно-методическом пособии раскрыты основные направления работы образовательной организации с семьей особого ребенка. Систематизированы подходы к диагностике и коррекции родительских позиций и установок, представлены технологии взаимодействия с семьей, направленные на формирование взаимной ответственности, в рамках совместной деятельности по развитию личности ребенка.

Пособие предназначено для педагогов образовательных организаций, разрабатывающих программу взаимодействия с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии; специалистам, оказывающим психолого-педагогическую помощь родителям в обеспечении условий, способствующих компенсации дефекта ребенка и актуализации коррекционных ресурсов семьи.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в информационном центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (73-93-00).


В январе — феврале 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:

1. Тихомирова О. В.
Проектная и исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников: учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина, Я. С. Соловьев.
Под общ. ред. О. В. Тихомировой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 222 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-54-9

Пособие представляет собой учебные материалы, предназначенные для обучения педагогов дошкольного и начального образования по дополнительной профессиональной образовательной программе «Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации ФГОС ДО и НОО» (авт. — Коточигова Е. В., Тихомирова О. В., Бородкина Н. В.). В пособии представлены информационно-методические материалы и задания по освоению каждой темы.

Содержание пособия позволяет использовать его как информационный ресурс при написании работ теоретического и прикладного характера. Выполнение предлагаемых заданий и вопросов является средством подготовки к практическим занятиям, семинарам, а так же к непосредственной педагогической деятельности, связанной с организацией проектной и исследовательской деятельности детей. Материалы учебника могут быть полезны студентам учреждений высшего профессионального образования, обучающимся педагогическим специальностям.

2. История адаптивной физической культуры и спорта : учеб. пособие / сост. А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. — (Инклюзивное образование)

Учебное пособие позволяет изучить мировую и отечественную историю становления адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Отличие настоящего пособия заключается в комплексном анализе Паралимпийского и Сурдлимпийского движений, Специальной Олимпиады и зарождающегося кибатлона. Информационные материалы отобраны с официальных международных и всероссийских сайтов. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры и спорта, работающим с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

С материалами данных пособий можно ознакомиться в информационном центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (32-16-52), а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (73-93-00).


Архив изданий ИРО (2012-2016)