Кафедра общего образования

6 ноября 2020 года состоялась региональная видеоконференция «Школа тьютора III. Преодоление школьной неуспешности: мотивированный учитель – мотивированный ученик». В работе конференции приняло участие 56 учителей начальных классов Борисоглебского, Большесельского, Брейтовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Мышкинского, Некоузского, Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Переславского, Первомайского, Ярославского муниципальных районов, г. Рыбинска, Тутаева, Углича и Ярославля.

Организатор: кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Ведущий: Тихомирова О.В., зав. кафедрой начального образования

Со-ведущий: Сысуева Л.Ю., ст. преподаватель кафедры начального образования

Техническая поддержка:

Бизина А.Е., ассистент кафедры начального образования

Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования

Модераторы:

  • группа № 1 – Живанская Н.Л., методист МУ «ИОЦ» г. Рыбинска
  • группа № 2 – Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования
  • группа № 3 – Руфанова А.Н., заместитель директора гимназии имени А.Л. Кекина г. Ростова, руководитель ММО учителей начальных классов
  • группа № 4 – Исакова С.П., заместитель директора МУ «ИОЦ» г. Тутаева
  • группа № 5 – Голицина Лариса Александровна, заместитель директора МОУ СШ № 28 г. Ярославля
  • группа № 6 – Калинина Марина Александровна, заместитель директора МОУ Отрадновской СОШ Угличского МР.

Основное содержание:

  • Урок 1 «Антропологические ресурсы профессиональной мотивации: учитель как модель мотивированного поведения». 
  • Урок 2 «Педагогические ресурсы учебной мотивации школьников: что влияет на учебную мотивацию и как ее поддерживать».
  • Урок 3 «Инфраструктурные ресурсы для учителя: как создать эффективное информационно-методическое пространство учебной мотивации».

 В ходе работы участники конференции обсуждали вопросы: Как и кто может помочь учителю выйти из замкнутого круга демотивации? Как учитель может помочь себе?  Какие ресурсы должны быть задействованы для поддержания мотивации учеников и учителя? Педагоги приняли активное участие в проведении 3 уроков и школьных переменок-флэшмобов. Участники мероприятия познакомились с техникой «Пока нет», эффективными приемами учебной мотивации, упражнениями конструктивного мышления, наметили перспективы создания инфраструктурных ресурсов для учителя.