Кафедра общего образования

5 февраля 2020 года состоялся межмуниципальный семинар «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности» на базе МОУ средней школы № 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова Тутаевского МР.

Организаторы:

  • Кафедра начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
  • МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Тутаевского МР
  • МОУ СШ № 7 имени адмирала Ф.Ф. Ушакова

В работе семинара приняли участие:

  • Гусева Л.А., доцент кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО;
  • Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Содержание семинара:

  • «Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности» - Москвина Н.В., зам. директора МОУ СШ № 7;
  • урок литературного чтения 2 кл «Русская народная сказка «Зимовье зверей» - учитель начальных классов МОУ СШ № 7 Куликова Е.А.;
  • урок литературного чтения 3 кл «Рассказ А.И. Куприна «Барбос и Жулька» - учитель начальных классов МОУ СШ № 7 Куликова Л.В.;
  • урок русского языка 4 кл «Междометие: урок открытия нового знания» - учитель начальных классов МОУ СШ № 7 Лузина Е.Л.;
  • урок русского языка 4 кл «Местоимение» - учитель начальных классов МОУ СШ № 7 Гусева Н.В.;
  • мастер-класс «Стратегии смыслового чтения. Приемы работы с текстом» - учитель начальных классов МОУ СШ № 7 Сальникова О.Б.;
  • анализ уроков – зам. директора МУ ДПО «ИОЦ» Исакова С.П.

В работе семинара приняли участие 86 учителей образовательных организаций Борисоглебского, Большесельского, Гаврилов-Ямского, Мышкинского, Некоузского, Первомайского. Пошехонского, Ростовского, Рыбинского, Угличского, Тутаевского, Ярославского МР, г Рыбинска и Ярославля. Педагоги познакомились с понятием «Функциональная грамотность и ее компоненты», посетили открытые уроки. Приняли активное участие в работе мастер-класса, анализе увиденных уроков.

Участники семинара выразили единодушное мнение, что достижение образовательных результатов младшими школьниками во многом зависит от последовательной и систематической работы по формированию функциональной грамотности в НОО.