Центр сопровождения воспитательной работы

Дискуссионная площадка «Педсовет76.РФ» по теме «Новые формы сопровождения, наставничества и тьюторства в образовательной деятельности»

23 декабря 2019 года в 13.00

Информационное письмо

Программа

Видеозапись

В конце декабря кафедра общей педагогики и психологии ИРО пригласила педагогическую общественность на межрегиональную дискуссионную площадку «Педсовет 76РФ по теме «Новые формы сопровождения, наставничества и тьюторства в образовательной организации».

В работе дискуссионной площадки приняли участие более 90 чел. Обсуждаемая тематика вызвала интерес, как у руководителей образовательных организаций различного уровня, так и у педагогов. География участников педсовета 76РФ достаточно обширна: Ярославль, Рыбинск, Углич, Переславль-Залесский, Иваново, Владимир, Санкт-Петербург.

Работа дискуссионной площадки осуществлялась по 3 направлениям:

1) Тьюторство как эффективный инструмент развития кадрового потенциала.

Вектор тьюторского сопровождения профессионального развития педагога обозначила Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования ИРО, канд. пед. наук. Взглядом на систему координат индивидуального плана профессионального развития педагога поделилась Сысуева Лариса Юрьевна, старший преподаватель кафедры начального образования ИРО. Представлен интересный опыт реализации программы «Позиция педагога-тьютора в индивидуальном сопровождении обучающихся» Кужиной Светланой Владимировной, заместителем директора по УВР МОУ СОШ №32 имени академика А.А. Ухтомского г. Рыбинск.

2) Наставничество как деятельностная модель сопровождения молодого педагога.

Старт данному направлению дан в докладе «Наставничество в образовательной среде: технология, практика, новые решения» Назаровой Инны Григорьевны, заведующего кафедрой общей педагогики и психологии ИРО, канд. пед. наук, и Чиркун Ольги Владимировны, старшего преподавателя кафедры общей педагогики и психологии ИРО.

Проблематика наставничества молодого педагога вызвала живой интерес методистов и практиков, которые в рамках дискуссионной площадки представили разные аспекты его реализации.

Региональный опыт представили:

  • «Наставничество молодых педагогов: перезагрузка» Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии ИРО;
  • «Сопровождение молодых педагогов в конкурсах профессионального мастерства: особенности современного наставничества и методические лайфаки» Кук Надежда Алексеевна, руководитель структурного подразделения МОУ «Гимназия» – муниципальная методическая служба г. Переславль-Залесский;
  • «Проектирование наставничества на основе анализа проблемного пространства профессиональной деятельности молодого педагога» Курина Татьяна Константиновна, заместитель директора по УВР МОУ СШ №14 им. Лататуева В.Н. г. Ярославль.

К дискуссии присоединились и гости педсовета 76РФ, которые поделились интересным опытом реализации проекта «Наши мосты» и обозначили возможности командного наставничества (Архипова Анастасия Андреевна, заместитель директора по инновационному развитию СПБ ГБПОУ «Педагогический колледж №8», канд. пед. наук), раскрыли подходы к созданию и опыт реализации муниципальной модели сопровождения молодых педагогов (Ефименко Оксана Константиновна, методист МБУ МЦ г. Иваново, канд. ист. наук, и Соколова Ольга Александровна, заведующий кафедрой образовательных технологий Владимирского института развития образования имени Л.И. Новиковой, доцент).

В ходе онлайн-опроса участники дискуссионной площадки единогласно выразили мнение о необходимости и востребованности такой формы сопровождения молодого педагога как наставничество:

  • 52% выразили уверенность, что молодой педагог нуждается в поддержке;
  • 22% убеждены, что наставничество будет результативным, если в нем заинтересованы обе стороны;
  • 21% считают, что профессиональное общение лучше строить с опытным коллегой.

По завершению данного направления педсовета 76РФ участники поддержали предложение о создании сетевого сообщества координаторов работы с молодыми педагогами разных регионов для более глубокого обмена опытом и профессиональными находками, экспресс-обмена идеями, оказание онлайн-консультаций и организации продуктивного сотрудничества между регионами.

3) Социальное наставничество: опыт и перспективы.

Данное направление работы дискуссионной площадки обозначила Обухова Татьяна Вячеславовна, начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав мэрии г. Ярославля, представив опыт социального наставничества комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Участники педсовета 76РФ имели возможность познакомиться с лучшими практиками реализации социального наставничества в Ярославской области. Опыт представили победители и призеры Регионального конкурса на лучшую форму сопровождения и наставничества обучающегося, который прошел осенью 2019 года: детский сад №109 г. Ярославль, МОУ «Средняя школа поселка Ярославка», МОУ ДОД «Центра технического творчества» г. Рыбинск, МОУ СОШ №5 г. Рыбинск и ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж.

Благодарим участников межрегиональной дискуссионной площадки и надеемся, что встреча стала поводом для новых размышлений, интересных идей и актуальных проектов в области наставничества и тьюторства в современном образовании.