Центр сопровождения воспитательной работы

11-12 декабря 2019 года  в Москве состоялся международный методический семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся».

Организаторами семинара выступили Министерство просвещения РФ, Институт стратегии развития образования и Организация экономического сотрудничества и развития (OECP). Участниками семинара стали представители институтов развития образования различных регионов РФ,  а также команды руководящих и педагогических работников образовательных организаций.

Ярославский Институт развития образования на семинаре представляли Сасарина Екатерина Евгеньевна, старший преподаватель кафедры общей педагогики и психологии, и Сальникова Юлия Николаевна, доцент центра образовательного менеджмента, к.п.н.

Обращаясь к участникам семинара, министр просвещения РФ Васильева О.Ю. отметила: «Функциональная грамотность – это, прежде всего, способность применять все полученные в процессе учебы и жизни знания для решения повседневных задач, успешно функционировать в обществе…  Формирование функциональной грамотности является сейчас для нас важным и сложнодостижимым».

Руководитель Директора по вопросам образования  OECP, куратор Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA, Андреас Шляйхер в видео-обращении подчеркнул, что «…учащиеся не будут готовы к непрерывному образованию, пока не увидят такой амбиции в своих педагогах, стремящихся преодолеть границы своих познаний и оспорить устоявшиеся истины».

Программа семинара включала участие в 4 сессиях:

  • Развитие навыков решения  проблем: основное внимание уделено методам и приемам  обучения, которые позволяют ученику выявлять проблему и находить пути ее решения.
  • Критерии формирующего оценивания: погружение в основы разработки системы критериев для формирующего оценивания, которые относятся как к процессу, так и к результатам обучения.
  • Обучение в сотрудничестве: продемонстрированы учебные стратегии, которые позволяют успешно применять обучение в сотрудничестве и создавать личностно-ориентированную образовательную среду.
  • Развитие креативности: доказано, что развитие креативности является одной из наиболее сложных педагогических задач, в том числе и потому, что учителя работают в рамках определенной учебной программы; использование обучающих стратегий позволяет решать данную задачу на любом содержательном материале, способствуя развитию одного из навыков 21 века.

С участниками семинара на каждой сессии в качестве модераторов работала команда международных экспертов из Сингапура и  команда педагогов из России.

Семинар прошел с использованием элементов сингапурского метода обучения: продуктивно,  энергично, вдохновляюще!