Центр информационных технологий

С 13 по 16 ноября 2019 года в городе Москва состоялся Всероссийский семинар по информатике на тему «Формирование цифровой грамотности и вычислительного мышления – путь к совершенствованию образования в будущем». Семинар организован издательством «БИНОМ. Лаборатория знаний» в связи с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и ключевой целью национального проекта «Образование» - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

В работе семинара приняли участие 64 специалиста: заведующие кафедр методики обучения информатики, методисты по информатике институтов повышения квалификации и муниципальных методических центров, руководители методических объединений и ассоциаций учителей информатики регионов РФ. От Ярославской области в семинаре участвовала Белянчева Светлана Юрьевна, главный специалист по программному обеспечению информационного центра.

В ходе работы семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  • современные требования к образованию, подходы, технологии, методики, способствующие эффективности реализации образовательного процесса;
  • информационные технологии и пропедевтика инженерного образования в школе;
  • методические решения для обучения учащихся программированию;
  • особенности использования методического аппарата современных учебников;
  • подготовка к государственной итоговой аттестации учащихся по информатике в основной школе;
  • особенности работы с одаренными детьми;
  • реализация проектной деятельности на уроках информатики;
  • интеграция образовательной робототехники в курс информатики;
  • проблемы раннего обучения информатики и пути их решения.

В семинаре приняли участие ведущие ученые:

Босова Людмила Леонидовна – д.п.н, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы, зав. кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ

«Традиции и инновации в обучении информатике в условиях цифровизации образования»

Самылкина Надежда Николаевна – к.пед.н., профессор кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ

«Новый взгляд на информатику. Имитационное моделирование, искусственный интеллект и блокчейн в углубленном курсе информатики»

Копосов Денис Геннадьевич - учитель информатики и ИКТ МБОУ "Гимназия № 24"г. Архангельск, высшая квалификационная категория, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП «Образование», активный участник профессионального сетевого сообщества «Образовательная галактика Intel», руководитель проекта «Начала инженерного образования в школе»

«Интеграция робототехники и твердотельного моделирования в уроки информатики»

Шапиро Константин Вячеславович – к.п.н., почетный работник образования, Лауреат президентской премии в области образования «Воспитание подрастающего поколения – будущее России», Лауреат Санк-Петергбургского конкурса педагогических достижений в номинации «Молодой руководитель»

«Системно-деятельностный подход в освоении предметных результатов школьной информатики и формировании интегративного портрета выпускника»

Хеннер Евгений Карлович – член-корреспондент РАО, д.ф.-м.н, профессор. Профессор кафедры информационных технологий Пермского государственного национального исследовательского университета

«Цифровая грамотность и вычислительное мышление в системе целей школьного курса информатики: отечественный и зарубежный опыт»

Цветкова Марина Серафимовна – к.пед.н., доцент, профессор Российской Академии Естествознания, член Экспертного совета по общему и дополнительному образованию Комитета по образованию Госдумы РФ. Автор УМК по информатике для начальной школы, автор курса по Инфобезопасности.

«Цифровая грамота - третья грамота начальной школы для развития алгоритмического мышления младших школьников»

Матвеева Наталья Владимировна – к.пед.н., научный руководитель и участник авторского коллектива, старший научный сотрудник ИОСО РАО, доцент кафедры лингвистики МИМ ЛМНК, преподаватель курса "Компьютерная лингвистика»

«Особенности и способы формирования цифровой грамотности во 2-м, 3-м и 4-м классах на уроках информатики»

Горячев Александр Владимирович - к.п.н, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год

«Программирование компьютерных игр и компьютерные исследования на уроках информатики в начальной школе»

Павлов Дмитрий Игоревич - старший преподаватель кафедры теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики Московского Педагогического Государственного Университета (МПГУ), соавтор УМК «Информатика для всех» под ред. А.В. Горячева

«Учим учиться на уроках информатики»

Калинин Илья Александрович – доцент кафедры информатики и прикладной математики Института математики Московского городского педагогического университета, к.пед.н., начальник отдела телекоммуникационных сетей центра информационно-образовательных технологий МГПУ.

«Примеры решения задач искусственного интелекта (нейронные сети) в углубленном курсе информатики»

Жемчужников Дмитрий Григорьевич – к.п.н., учитель высшей категории по информатике, экономике, математике; педагог дополнительного образования. Эксперт ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Автор издательства «Бином»: учебное пособие «Веб-дизайн» для инженерных классов (2018). Абсолютный победитель городской олимпиады «Современный московский учитель», 2018

«Программирование инновационных квадрокоптеров DJI Tello Edu на языке Python: аспекты обучения»

Крылов Алексей Игоревич - к.пед.н., заместитель руководителя службы продвижения «Бином».

«Формирование STEM-компетенций учащихся на основе комплекта «Старт во Вселенную»

Полежаева Ольга Александровна - ведущий редактор по информатике

Методические особенности УМК «Информатика 7-9 кл., 10-11 кл.». Автор Поляков К.Ю.

Бешенков Сергей Александрович – профессор РАО, д.п.н., ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», главный научный сотрудник. Автор систематического курса по информатике для 10-11 классов. Руководитель группы разработки концепции ИУМК естественно-научного цикла, учебника по технологии.

«Современный учебник технологии – основа STEM-образования»

Плаксин Михаил Александрович – к.ф.-м.н., доцент кафедры бизнес-информатики Пермского филиала Национально-исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ-Пермь), член-корр. Академии информатизации образования РФ. Организатор «ТРИЗформашки» - дистанционного курса по информатике, системному анализу и ТРИЗ для учащихся младших и средних классов.

«ТРИЗформатика – метапредмет, объединяющий компьютерные и интеллектуальные технологии работы с информацией (ответ на вызов информационного общества)»