Центр сопровождения воспитательной работы

Курсы повышения квалификации
«ФГОС: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей»

С 17 января по 21 марта  2019 г. кафедрой общей педагогики и психологии ГАУ ДПО ЯО ИРО проведены  курсы повышения квалификации «ФГОС: психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей».

Курсы прошли на базе муниципального  дошкольного учреждения №1 «Сказка» г. Данилова, заведующая дошкольным учреждением Кукина Ирина Александровна. Руководитель КПК Боярова Елена Станиславовна.

В них приняли участие воспитатели, методисты, педагоги-психологи дошкольных учреждений Даниловского МР.

В программу курсов включены концептуальные основы, аспекты психолого-педагогической диагностики одаренных детей, проектирования индивидуального маршрута одаренного ребенка.

В течение двух месяцев педагоги погружались в изучение такой важной и актуальной темы в современном образовании.

Все свои идеи по реализации работы с одаренными детьми педагоги МДОУ «Сказка» воплотили в программе «Одаренные дети».

Одним из важных направлений в данной программе выделено направление социально – коммуникативного и личностного развития одаренного ребенка, которое реализует в своей деятельности педагог-психолог.

В рамках данного направления Лашичевой Татьяной Александровной была разработана арт-терапевтическая программа «Волшебные сказки – раскраски».

Программа «Волшебные сказки – раскраски» создавалась с учетом особенностей в развитии одаренного ребенка, поэтому цель  данной программы – это гармонизация эмоционально-личностного развития одаренного ребенка, формирование его положительных личностных качеств и творческих способностей.

Для реализации поставленной цели были выбраны такие арт – терапевтические направления, как: сказкотерапия и цветотерапия. Сочетаясь между собой, эти два направления создают благоприятные условия для коррекции и развития личности одаренного ребенка.

Для педагогов ДОУ был представлен мастер-класс, в котором раскрывались все возможности программы «Волшебные сказки – раскраски».

Педагогам было предложено сочинить медитативную сказку.

Медитативная сказка нацелена на создание положительной атмосферы, там нет злого героя, нет конфликта, поэтому она отражает суть психолого - педагогического сопровождения - создание благоприятных условий для развития одаренного ребенка. Медитативная  сказка должна быть наполнена  разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями, которые создадут эмоционально положительную атмосферу.

В конце сказки педагоги  поделились своим эмоциональным состоянием. У всех оно было положительное. Кто-то отметил повышение творческой активности, кто-то ощущение спокойствия и умиротворения, а кто-то прилив бодрости.

Участниками курсов были разработаны программы работы с одаренными детьми, презентация программ прошла успешно на итоговом занятии  КПК 21 марта 2019 г.

Материалы семинара:

1. Презентация программы авторского коллектива МДОУ №1 «Сказка» г. Данилова: «Программа «Одаренный ребенок». Выявление и развитие предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

2. Презентация Программы МБДОУ детский сад «Солнышко»  по художественно – эстетическому развитию детей средствами изобразительного искусства в ДОУ.
Авторы: Рожкова Г.А., Чистякова О.В., Горюнова Т. А., Юрьева И. В.