«Информационно-методическое сопровождение развития региональной инновационной инфраструктуры»

 

Информационно-методическое сопровождение развития региональной инновационной инфраструктуры

Аналитическая записка о деятельности РИП за IV квартал 2015 года

Отчеты за IV квартал 2016 года представили 19 из 27 РИП. Одна из площадок, не представивших отчеты, в 2015 году завершила реализацию проекта (Рыбинский полиграфический колледж, РИП «Функциональная карта по профессии как механизм взаимодействия и интеграции требований работодателей в вариативную часть ОПОП ФГОС СПО (методические рекомендации)»).

Четыре РИП передали наработанные продукты на экспертизу:

  • РИП «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» на базе МДОУ №109 г. Ярославля;
  • РИП «Создание уровневой модели внедрения метапредметных технологий в образовательный процесс как средство реализации ФГОС» на базе МОУ ДПО ИОЦ Тутаевского МР;
  • РИП «Общественная экспертиза качества услуг, предоставляемых жителям муниципального района образовательными организациями» на базе МОУ ДПО ИОЦ Тутаевского МР;
  • РИП «Механизмы использования ресурсов открытого образовательного пространства на муниципальном уровне для достижения обучающимися новых образовательных результатов» МОУ ДПО ИОЦ г.Рыбинска.

Отсутствуют отчеты у пяти РИП:

  • «Инновационные механизмы реализации ФГОС на старшей ступени образования» на базе МОУ Лицей №2 г. Рыбинск;
  • «Оценивание общих компетенций обучающихся в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» на базе ГОАУ СПО ЯО Рыбинский педагогический колледж;
  • «Развитие техносферы учреждения дополнительного образования детей, адекватной требованиям современной инновационной экономики, запросу рынка труда и социальному заказу на дополнительное образование детей» на базе МОУ ДОД ДЮЦ «Лад»;
  • «ФГОС: преемственность дошкольного, начального и основного общего образования на основе событийного подхода» на базе ГАУ ДПО ЯО ИРО (отчет за весь год опубликован в начале 2015 г.);
  • «Муниципальная модель методического сопровождения разработки и реализации программ развития образовательных организаций, находящихся в трудных социальных контекстах» на базе МОУ ДПО ГЦРО г. Ярославль.

Реализация проектов, получивших статус РИП в 2014 году, проходит, в основном, в форме апробации продуктов и распространения опыта: проводятся обучающие семинары, курсы повышения квалификации, а также в других формах. Проекты в статусе РИП, признанные в 2015 году, нарабатывают заявленные продукты, проводят исследования по своим тематикам. В этих целях была расширена сеть организаций-соисполнителей.

К общим замечаниям по оформлению отчетов можно отнести отсутствие конкретных результатов проведенных мероприятий, либо отсутствие ссылок (например, на материалы семинаров, или на странички самих семинаров). Так же можно с определенной долей уверенности говорить о том, что корректировка планов в ходе реализации проектов не производится. Это можно и нужно делать в целях оптимизации работы по проекту, а также во избежание спорных моментов между кураторами проектов и реализующими организациями.

Так же стоит отметить, что ни у одной инновационной площадки не прописаны ссылки на соисполнителей проектов. Полностью отсутствует информация о соисполнителях 10 РИП. У 11 РИП данная информация присутствует полностью или частично. У одного РИП конкретные соисполнители не указаны. Оставшиеся пять проектов реализуются на базе одной образовательной организации, без привлечения соисполнителей.