Центр информационных технологий

Центр информационно-библиотечного обслуживания

Новые поступления

Вниманию школьных библиотекарей! В Центр информационно-библиотечного обслуживания поступила современная литература о библиотеках и организации библиотечного дела в России и за рубежом.

Сайкс, Джудит Анна. Школьные библиотеки, дружественные мозгу / Д. А. Сайкс; науч. ред. В. В. Зверевич ; пер. В. В. Зверевич, Т. О. Зверевич. – М.: РШБА, 2014. – 152 с. – (Серия «В помощь педагогу-библиотекарю», вып. 7)

В книге известного канадского специалиста в области школьных библиотек дается портрет ученика XXI века, представлена концепция современной школьной библиотеки как «дружественного мозгу» когнитивно-ориентированного центра, рассмотрены профессиональные требования, предъявляемые к педагогу-библиотекарю.

Помимо теоретических, психологических и биологических, основ педагогической и образовательной деятельности школьной библиотеки предложены конкретные идеи и практические подходы, основанные на когнитивно-ориентированных методиках.

Особое внимание уделено организации физического пространства «дружественной мозгу» школьной библиотеки, а также вопросам коллективного планирования и организации библиотечной деятельности в рамках общешкольного образовательного процесса.

Тихомирова И.И. Педагогическая деятельность школьного библиотекаря. Учебно-методическое пособие для школьных библиотекарей как педагогов / И.И. Тихомирова. — М.: РШБА, 2014. — 464 с. — (Приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 4—6).

Данная книга — ответ на вызовы времени в одной из самых гуманных профессиональных сфер деятельности — библиотечно-педагогической работе с детьми.

Учебное пособие раскрывает сущность новой профессии «педагог-библиотекарь», ведет к пониманию ее концептуального наполнения, актуальных задач и функциональных особенностей в практической работе специалистов в области детского чтения в структуре школьного образования.

Адресована студентам вузов и колледжей информационно-библиотечной направленности, представляет несомненный интерес для системы переподготовки и повышения квалификации школьных библиотекарей.

Практико-ориентированный подход делает книгу И.И. Тихомировой полезной широким кругам библиотечной общественности и ценной подсказкой родителям по формированию читательской культуры детства.

Кабачек О. Л. Волшебный мир библиотеки (что ждут от библиотеки дети, и что она может им предложить) / О. Л. Кабачек – М.:РШБА, 2014. – 200 с. – (Приложение к ж. «Школьная библиотека». Серия «В помощь педагогу-библиотекарю». Вып. 3) 

Автор книги – Оксана Леонидовна Кабачек, кандидат психологических наук, ведущий российский специалист в области библиотерапии, психологии и педагогики детского  чтения. 

В книге описываются результаты экспериментальных исследований восприятия библиотеки и библиотекаря детьми двадцать лет назад и в наши дни, анализируются различные модели детской библиотеки, реконструированные по рисункам детей 6–12 лет. 

Приводятся размышления библиотекарей и родителей о том, как создать в современной библиотеке ту самую «волшебную атмосферу», о которой мечтают дети. 

Книга содержит словарик библиотечных форм работы с детьми, составленный по материалам библиотечных изданий. 

Гендина Н. И., Косолапова Е. В. «Основы информационной культуры школьника»: учебно-методический комплекс для учащихся 1-2-х классов общеобразовательных организаций [Текст] / Н. И. Гендина, Е. В. Косолапова. – М.: РШБА, 2014. – 208 с. (Сер.1, Вып. 5)

Цель данного пособия – содействовать развитию универсальных учебных действий школьников, включая, прежде всего, умения поиска, анализа, преобразования информации с использованием ИКТ-технологий, обеспечение информационной безопасности личности, развитие критического мышления учащихся. В состав учебно-методического комплекса вошли учебные программы по дисциплине «Основы информационной культуры школьника» для 1-2-х классов, методические разработки 19 уроков в 1-ом классе и 17 уроков во 2-ом классе, контрольно-измерительные материалы, терминологический словарь, систематический указатель терминов по разделам дисциплины «Основы информационной культуры школьника», электронные презентации по курсу «Основы информационной культуры школьника». Помимо словесного описания каждый из уроков получил отражение в форме электронной презентации, которые представлены на CD-ROM. Все материалы комплекса адаптированы к возрастным психофизиологическим особенностям младших школьников.  Рекомендуется библиотекарям детских, школьных, юношеских и публичных библиотек, учителям общеобразовательных организаций, специалистам системы дополнительного профессионального образования.

Библиотечное обслуживание молодежи в Японии, России и США / редактор Лесли Фармер; помощники редактора Наталья Гендина, Юрико Накамура. – Москва : РШБА , 2013. – 392 с. : ил. Русскоязычная версия коллективной монографии, изданной в 2011 году в авторитетном американском издательстве «Scarecrow Press».

Впервые специалистами 3-х стран России, США и Японии предпринята попытка систематизировать и обобщить знания в области библиотечного обслуживания в детских, школьных, публичных библиотеках, в области информационной грамотности и культуры, а также собрать материал о самых актуальных («горячих») для данной страны проблемах и лучшем опыте их решения. Материалы сборника будут полезны библиотекарям, методистам, педагогам, директорам школ, специалистам органов управления образованием, представителям СМИ и профильных общественных организаций.

Рубакин Николай Александрович : Хрестоматия / сост. В.А. Бородина, С.М. Бородин. – Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. — 424 с.: илл + 16 с. вкл. — (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2. Вып. 1—2).

Хрестоматия отражает материалы о жизни и деятельности Н.А. Рубакина, его вкладе в мировое читателеведение, самообразование, просвещение, библиопсихологию. Материалы хрестоматии адресованы библиотекарям и другим специалистам в области чтения, студентам библиотечно-информационных факультетов. Это уникальный материал для освоения наследия Н.А. Рубакина в рамках образования и самообразования. Его творчество остаётся актуальным и содержит научную и практическую перспективность читательского развития в обществе знаний.

Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО

В Хрестоматии представлены исследования по проблеме психологии чтения и грамотности в 100-летней истории Психологического института Российской академии образования (1912–2012 гг.). Основным предметом изучения сотрудников различных лабораторий и подразделений института были психолого-педагогические основы чтения и грамотности.

Данная Хрестоматия может быть использована в научно-теоретической деятельности психологами, педагогами, методистами и филологами, а также в практике преподавания педагогами высшей и средней школы