Центр организационно-методической и издательско-просветительской деятельности

В октябре - декабре 2024 года в ЦОМиИПД вышли новые издания:

Надежина М. А., Репецкая Е. В. Стем-стена как инструмент развития дошкольников: практическое пособие / М. А. Надежина, Е. В. Репецкая. – Электрон. текстовые дан. (2,30 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. – (Федеральные государственные образовательные стандарты).

В настоящем практическом пособии представлено обобщение опыта работы дошкольного учреждения Ярославской области по использованию оборудования СТЕМ-стены, которая является универсальным образовательным средством для всестороннего развития детей как с особыми образовательными потребностями, так и с нормой развития.

Дошкольное образование невозможно без сопровождения специалистов, которые работают в тесном взаимодействии со всеми педагогами ДОУ, обеспечивая его системность и целостность. В данном пособии обобщён опыт совместной деятельности в течение пяти лет с детьми дошкольного возраста, включая дошкольников с ОВЗ.

Методическое пособие разработано и будет полезно для педагогов и специалистов детских садов, которые используют в своей практике данное оборудование и реализуют развивающее обучение дошкольников. В пособии раскрыты пути и модели интеграции разных видов деятельности, описаны основные направления и сферы, которые можно развивать с помощью оборудования СТЕМ-стены. Пособие также содержит варианты игр и упражнений с разным уровнем сложности на развитие речи и навыков коммуникации, мелкой и крупной моторики, сенсорики, математических способностей, мышления и саморегуляции у дошкольников.

Текст

Страхова Н. В.
Изучение истории в основной и средней школе: региональный компонент:
учебно-методическое пособие / Н. В. Страхова. — Электрон. текстовые дан. (1,93 Мb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные стандарты).
ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-6051231-4-9
Учебно-методическое пособие посвящено вопросам изучения регионального компонента на уроках истории в ООО и СОО. Особое внимание уделяется принципам и подходам к отбору регионального материала, методам и приёмам организации урока истории с использованием регионального содержания, ресурсам региональных музеев и архивов и их адаптации к потребностям школы. Показаны преимущества включения данных ярославской истории в содержание урока истории России.

Учебно-методическое пособие написано с привлечением мате-риалов, полученных в процессе реализации регионального проекта «”История для будущего”: повышение качества исторического образования в условиях смешанного обучения в общеобразовательных организациях Ярославской области», сотрудничества с ГАЯО и ярославскими музеями. Пособие предназначено для учителей истории.
Фрагмент текста

Пунктуационная грамотность обучающихся: от теории к практике: учебно-методическое пособие / сост. Н. В. Киселева. — Электрон. текстовые дан. (3,54 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).
Учебно-методическое пособие составлено с учетом проблем, выявленных в ходе анализа результатов всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации по русскому языку. Ос-новное внимание уделено пунктуационной грамотности обучающих-ся. В пособии представлены основные виды заданий по обучению пунктуации, предлагаются варианты пунктуационного анализа. Все теоретические сведения подкреплены практическими материалами, в том числе конспектами уроков.
Пособие предназначено для учителей и преподавателей русского языка образовательных организаций, а также оно будет интересно методистам.

Реализация физического воспитания учащихся Ярославской об-ласти в рамках детско-юношеского спорта : методические реко-мендации / сост. А. П. Щербак. – Электрон. текстовые дан. (1,65 Mb). – Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО — 2024. (Физическая культура и спорт).
Основой методических рекомендаций являются нормативно-правовые акты федерального и регионального уровней в сфере обра-зования, а также в области физической культуры и спорта. Особый акцент сделан на порядке осуществления деятельности школьных спортивных клубов с учетом накопленного многолетнего опыт Яро-славской области. Рассмотрены вопросы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций с организациями дополнительного образования и физкультурно-спортивными организациями по физиче-скому воспитанию обучающихся.
Настоящие рекомендации адресованы администрации и педаго-гам общеобразовательных организаций для развития, прежде всего, школьного спорта на уровне начального, основного и среднего обще-го образования.
Текст издания

Россия и Узбекистан: история и современность: сборник статей / под науч. ред. докт. ист. наук А. В. Урядовой, канд.ист.наук Н. В. Страховой. — Электрон. текстовые дан. (2,69 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2024. — Текст : электронный.
ISBN 978-5-6051231-5-6
Данный научно-методический сборник посвящён изучению взаимоотношений России и Узбекистана, их истории и современному состоянию, вопросам образования в этих странах. Рассматриваются различные аспекты взаимодействия двух стран с периода средневековья и до наших дней. В сборнике представлены различные взгляды российских и узбекских авто-ров на исторические процессы взаимодействия двух стран. Составители сборника считают важным такой подход, основанный на научном плюрализме, что не означает, что они разделяют все мнения, представленные в нём.
Текст сборника