«Школы, работающие в неблагоприятных социальных условиях»

 

Семинар «Школа для всех, школа для каждого»

24 марта 2014 годы на базе МОУ СОШ №3 г.Переславль-Залесский в рамках регионального проекта «Разработка и внедрение региональной стратегии помощи школам, работающим в сложных социальных контекстах» состоялся семинар «Школа для всех, школа для каждого».

Директор школы, Рюмина Жанна Юрьевна, выступила с установочным докладом о реализации программы перехода в эффективный режим работы, рассказала об особенностях образовательного процесса в школе с поликультурной средой (в школе учатся дети семнадцати национальностей), в специальных коррекционных классах.

В рамках семинара методист Центра развития инновационной инфраструктуры ГОАУ ЯО Институт развития образования Алферова Анна Борисовна представила результаты анкетирования педагогического состава школы на тему «Педагогическая культура в образовательном учреждении» (отношения в коллективе, культура управления). Было анонсировано проведение анкетирования и в других школах-участниках проекта. Результаты будут использованы в комплексном анализе состояния учебного процесса, что поможет зафиксировать успехи в реализации программ перехода в эффективный режим работы.

Специалисты НИУ Высшая школа экономики Пинская Марина Александровна и Груничева Ирина Геннадьевна в заключение семинара провели мастер-класс по т.н. исследованию урока (Lesson Study). Lesson Study – педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. В Lesson Study принимают участие группы учителей, совместно осуществляющие планирование, преподавание, наблюдение, анализ обучения и преподавания, документируя свои выводы. При проведении цикла Lesson Study учителя могут вводить новшества или совершенствовать педагогические подходы, которые затем передаются коллегам посредством проведения открытых Lesson Study либо публикации документа с описанием их работы1.

Участники семинара по методике, основанной на подходе Lesson Study, провели анализ видеофрагментов урока, представленных школой №3 г.Переславль-Залесский. В процессе обсуждения вырабатывались рекомендации по совершенствованию практик ведения урока.

Фотографии с семинара доступны по ссылке, предоставленной нашими партнерами, НИУ ВШЭ: http://yadi.sk/d/f4cGBZzFLEGZT

 


1 Пит Дадли. Lesson Study: руководство. 2011.