Информационно-методическое сопровождение школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях

 

Региональный проект «Региональная стратегия поддержки школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях»

 

Срок реализации проекта: 2019 -2021 гг.

Цель проекта: Сокращение разрыва в образовательных результатах и достижениях детей, обусловленных социально-экономическими характеристиками их семей, территориальной отдаленностью и сложностью контингента за счёт повышения педагогического и ресурсного потенциала школ.

Задачи проекта:

  • Развитие инфраструктуры поддержки школ в разработке и реализации программ перехода в эффективный режим работы, в том числе через создание инфраструктуры поддержки на муниципальном уровне.
  • Разработка и совершенствование системы научно-методического сопровождения реализации программ перехода школы в эффективный режим работы.
  • Создание системы мониторинга качества школьных процессов, в том числе учебных достижений учащихся и повышения профессиональной компетентности педагогов, на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Ожидаемые эффекты проекта:

  1. Появление в региональной системе образования модели сетевого взаимодействия по реализации программы улучшения в школе.
  2. Появление группы резильентных школ в РСО ЯО.
  3. Описание муниципальной модели поддержки реализации программы перехода школы в эффективный режим работы
  4. Функционирование в региональной системе образования регионального профессионального объединения руководителей ОО по вопросам школьного импрувмента и перевода общеобразовательных организаций в эффективный режим работы.
  5. Новая модель профессионального развития педагогов через деятельность профессиональных обучающихся сообществ. 

Ожидаемые результаты:

  1. Созданы механизмы интеграции стратегии помощи школам в стратегию повышения качества образования на региональном и муниципальных уровнях.
  2. Разработаны муниципальные программы поддержки реализации программ перехода школы в эффективный режим работы.
  3. Разработана региональная система мер поддержки школ в зависимости от кластерной принадлежности по типу неблагополучных социальных условий.
  4. На региональном уровне созданы условия для участия школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, в конкурсах и проектах регионального и муниципального уровнях.
  5. Разработана и реализована программа повышения квалификации (стажировки) руководителей ОУ, работающих в сложном социальном контексте, направленных на формирование лидерских компетенций.
  6. Разработаны и реализованы программы повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях на основе педагогической стратегии улучшения качества преподавания в школе.
  7. Описана технология создания профессиональных обучающихся сообществ в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях.
  8. Апробирована и описана модель школ-консультантов по вопросам школьного импрувмента.
  9. Разработан и апробирован инструментарий отслеживания качества школьных процессов.
  10. Отчеты по результатам идентификации ШНСУ в каждом пилотном муниципальном образовании.
  11. Разработаны критерии и показатели реализации региональной и муниципальных программ поддержки.

Функциональный заказчик: департамент образования Ярославской области.

Ответственный исполнитель проекта: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Руководитель / куратор проекта: центр развития инновационной инфраструктуры.

Образовательные организации – участники проекта: образовательные организации.

Потенциальные партнеры: муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы.

 

 

 

Нормативные документы

Методические материалы

Школы – участники проекта

Новости и события

* * *