«Школы, работающие в сложных социальных контекстах»

 

Межрегиональный информационно-методический семинар
ШКОЛЬНОЕ ЛИДЕРСТВО. МОНИТОРИНГ ИЗМЕНЕНИЙ

17-18 октября 2013
Пленарное заседание

Стенограмма выступления

Приятно видеть много знакомых лиц и снова быть в России. Этот проект чрезвычайно важен, я в нем с самого начала, с 2009 года, и это большая честь для меня. Я ощущаю себя частью нашего общего путешествия, и сегодня в этой аудитории я вижу людей, которые разделяют со мной эту дорогу.

Я была директором сложной школы в сложном районе. На самом деле, 20 лет назад это была школа с самыми слабыми результатами в Соединенном Королевстве. Причина, по которой я взялась за эту школу – это очень личная причина. Это школа, в которую я ходила, когда была ребенком. И как сказала Альма, любой ребенок заслуживает своего шанса. И если бы не школа, я бы никогда не стала ни учителем, ни директором, ни исследователем. Основным моим посылом для всех детей и учителей в школе, когда я туда впервые пришла 24 года назад, было то, что если я сама смогла этого достичь, значит, и каждый ребенок сможет. И этот проект о том, как любая школа, не только та, которая работает в сложном социальном контексте, может совершенствоваться. Это стало понятно, когда через пять лет моей работы моя школа стала одной из топовых школ в Британии. И несмотря на то, что я четыре года назад покинула школу, она по-прежнему остается в топе.

Те стратегии, которые срабатывают в школах в сложных социальных контекстах, сработают и в обычных школах. Те стратегии, которые использовали на старте проекта школы Карелии, – это стратегии и сегодня остаются актуальными.

Наш самый простой посыл состоит в том, что на первом месте – дети, ученики. Независимо от того, в какой точке мира они живут и учатся. И через совместную работу, через сотрудничество мы вместе сможем достичь лучших результатов. Мой опыт работы говорит о том, что инициативы приходят и уходят, но эта инициатива работает уже несколько лет. Спасибо моим российским коллегам.