Издательский центр

В июле-октябре 2021 г. в издательском центре вышли новые издания:

Организация деятельности детских и молодёжных общественных организаций: методическое пособие / Н. А. Гусева. — Электрон. текстовые дан. (884 Kb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — Текст : электронный. — (Социальное воспитание).
В методическом пособии предлагаются ответы на вопросы организаторов детской общественной деятельности, работающих в образовательных организациях ярославского региона. Организационные условия раскрываются через социально-педагогический подход к пониманию роли педагога в самодеятельных детских общностях: организациях, движении, волонтерских отрядах и др. Значение воспитательного компонента в деятельности детских и молодёжных общественных объединений показано на примере практики действующих детско-юношеских организаций.
Пособие предназначено для педагогов образовательных организаций, оказывающих поддержку детским и молодёжным общественным объединениям.
Текст издания

Сборник инструктивно-методических материалов для участников конкурса «Сердце отдаю детям»: /сост. Н. А. Гусева. Н. А. Румянцева — Электрон. текстовые дан. (1,10 Mb). — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — Текст : электронный. — (Подготовка кад-ров для сферы дополнительного образования детей).
Сборник включает нормативно-правовые документы и методи-ческие материалы для специалистов, которые готовятся принять уча-стие в региональном этапе Всероссийского конкурса профессиональ-ного мастерства работников сферы дополнительного образования «СЕРДЦЕ ОТДАЮ ДЕТЯМ». Сборник предназначен для педагогов дополнительного образования, методистов и руководителей образова-тельных организаций, реализующих дополнительные общеобразова-тельные программы.
Текст издания

Перфилов В. П. Военно-профессиональная деятельность при прохождении воен-ной службы: учебное пособие / В. П. Перфилов. — Электрон. тексто-вые дан. (1,99 Мb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — Текст : электронный.— (Безопасность жизнедеятельности).

Структура и содержание учебного пособия соответствуют требованиям тематического планирования учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне ФГОС среднего общего образования. Пособие содержит методические материалы с практическими заданиями.

Актуальность данной тематики определяется «Концепцией преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации» и потребностью в подготовке молодых людей к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации». Практико-ориентированность учебного пособия и достоверность информации достигнуты использованием законодательной базы, материалов УМК по ОБЖ и сайта Министерства обороны Российской Федерации.

Предназначено в помощь педагогам образовательных организаций при организации учебного процесса по предмету «ОБЖ» в 11 классе (модулей «Правовые основы военной службы» и «Военно – профессиональная деятельность»). Может использоваться для проведения внеурочных мероприятий по военно – профессиональной ориентации молодежи.
Текст издания

Лучшие практики дополнительного образования детей Ярославской области: сборник материалов регионального конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей» / под ред. М. А. Грековой, О. В. Кашиной. — Электрон. текстовые дан. (147 Kb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — Текст : электронный. — (Обновление содержания и технологий дополнительного образования детей).

В сборник вошли материалы победителей и дипломантов регионального конкурса «Лучшие практики дополнительного образования детей» (2020), проводимого Региональным модельным центром дополнительного образования детей государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования».

Материалы сборника адресованы руководителям, методистам, педагогам дополнительного образования образовательных учреждений разных типов, а также преподавателям вузов, работникам методических служб.
Текст издания

Поиск смысла жизни: к 100-летию писателя Ф. А. Абрамова: сборник материалов всероссийской научно-практической конференции / сост. С. А. Томчук. — Электрон. текстовые дан. (2,99 Mb) — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — Текст : электронный — (Памятные даты).

В сборнике публикуются материалы участников всероссийской научно-практической конференции «Поиск смысла жизни: к 100-летию писателя Ф. А. Абрамова», которая проводилась 2 ноября 2020 года.

Сборник предназначен для руководителей образовательных учреждений, методистов, учителей, педагогов дополнительного образования.

Скачать

Отрошко Г.В. Обучение поварскому делу учащихся 10-11 классов с интеллектуальными нарушениями : учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко. — Электрон. текстовые дан. (1,44 Mb). — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — (Инклюзивное образование).
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, образовательную область «Технология», предмет «Профильный труд» по направлению «Поварское дело». Пособие может быть интересно учителям, работающим с обучающимися как в школах, использующих адаптированные общеобразовательные программы, так и в инклюзивных школах, в которых обучаются дети с умственной отсталостью. Пособие разработано в рамках сотрудничества с ГОУ ЯО «Ярославская школа-интернат № 9» в ходе осуществления мероприятий федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», оно может также служить основой для разработки рабочих программ учителем и использоваться при реализации программ повышения квалификации учителей технологии.
Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Бородкина Н. В., Тихомирова О. В. Учимся развитию критического мышления : рабочая тетрадь для педагогов / Н. В. Бородкина, О. В. Тихомирова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 44 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3

ISBN 978-5-907070-73-8

Данная рабочая тетрадь является комплектом дидактических и методических материалов, позволяющих учителю самостоятельно или в процессе освоения дополнительных профессиональных программ научиться методам развития критического мышления школьников. Рабочая тетрадь обеспечивает педагогов необходимыми материалами, пошаговыми инструкциями, тренировочными заданиями, что позволяет сделать процесс изучения материалов пособия практико-ориентированным. Рабочая тетрадь может использоваться педагогами для организации горизонтального обучения в профессиональных обучающихся сообществах.

 

 

Тихомирова О. В., Бородкина Н. В. Учимся проектировать урок на основе технологии таксономии учебных задач : учебное пособие / О. В. Тихомирова, Н. В. Бородкина. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2021. — 80 с. — (Эффективная школа).

ISBN 978-5-907070-72-1

Данное учебное пособие адресовано учителям, а также специалистам, осуществляющим постдипломное образование педагогов: специалистам центров развития образования, методистам, тьюторам, сопровождающим профессиональное развитие педагога, преподавателям учреждений дополнительного профессионального образования, и включает в себя учебные и дидактические материалы, позволяющие учителю на практике освоить теорию учебных задач чешского ученого

Даны Толлингеровой, спроектировать уроки на основе научно обоснованной технологии таксономии учебных задач и образовательных результатов, определить дидактическую ценность своих уроков и по окончании самообучения по данному пособию обрести уверенность в том, что уроки являются технологически грамотными и «работают» на требуемые современностью образовательные результаты.

 

 

С материалами данных пособий можно ознакомиться в информационном центре ГАУ ДПО ЯО ИРО (23-09-57), на сайте ГАУ ДПО ЯО ИРО, а также приобрести в книжном магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО (28-06-94), и в инернет-магазине ГАУ ДПО ЯО ИРО https://pereplet-iro.ru