Кафедра дошкольного образования

Межмуниципальный семинар (вебинар)
«Эффективные практики реализации ФГОС ДО» по направлению «Детский сад – площадка для познания и экспериментирования»

4 февраля 2020 года

Организатор: кафедра дошкольного образования

Модераторы:

  • Зятинина Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО
  • Коточигова Елена Вадимовна, доцент кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО

Спикеры:

  • Керимова Валентина Анатольевна, старший воспитатель МДОУ «Детский            сад №41 п. Петровское» Ростовского муниципального района;
  • Казаринова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский        сад №41 п. Петровское» Ростовского муниципального района;
  • Абрамян Лилия Гагиковна, воспитатель МДОУ «Детский      сад №41 п. Петровское» Ростовского муниципального района.

В вебинаре приняли участие более 100 педагогов дошкольного образования из Ярославля и Рыбинска, Ярославского, Рыбинского, Тутаевского, Угличского, Ростовского, Гаврилов-Ямского, Даниловского, Любимского, Большесельского, Брейтовского, Пошехонского, Некоузского, Мышкинского муниципальных районов. Во встрече принимали участие заведующие, старшие воспитатели, педагоги-психологи, учителя-логопеды, музыкальные руководители, воспитатели ДОО региона, а также специалисты муниципальных методических служб,

В первой части вебинара был представлен опыт творческой команды педагогов МДОУ «Детский сад № 41 п. Петровское» Ростовского муниципального района, являющегося базовым образовательным учреждением кафедры дошкольного образования по направлению «Детский сад – площадка для познания и экспериментирования».

Коллеги поделились своими трудностями и успешными практиками, сложившимися в ходе реализации технологий А.И. Савенкова и Л.В. Свирской.

Во второй части вебинара состоялся раунд ответов на возникшие вопросы.

Значительный интерес аудитории вебинара вызвали такие методические находки коллег:

  • прием «Шкатулка интересных вопросов», как способ сбора и фиксации детских идей и исследовательских вопросов;
  • использование смешбуков в качестве способа документирования процесса и результатов детского исследования;
  • ТИКО-конструктор.

Представленный материал вызвал живой отклик у аудитории. В ходе общения в чате, участники встречи пришли к выводу о высокой ценности опыта коллег из п. Петровское. Представители творческой группы базовой площадки, в свою очередь, пообещали подготовить и выложить на сайде МДОУ дополнительную информацию о тех практиках, которые больше всего заинтересовали участников вебинара.

 Материалы