«Информационно-методическое сопровождение деятельности муниципальных методических служб»

 

Школа методиста - 2020

6-8 октября 2020 г. состоялась «Школа методиста».

Тема «Эффективное партнерство – слагаемые успеха» выбрана в 2020 году для Школы не случайно. Это связано с новым вызовом образованию - образовательной неуспешностью, которая проявляется в увеличении большого разброса в результатах между «слабыми» и «сильными» школами.

Преодоление школьной неуспешности и повышение образовательной результативности возможно совместными усилиями:

Учитель + Школа + Школы-партнеры + Муниципальные тьюторские команды + ММС + ИРО = ЕМС

Создаваемая в региональной системе образования Единая методическая служба (ЕМС) способствует совместному поиску решений и реализации их в деятельности на основе межмуниципального и регионального и взаимодействия.

В работе Школы приняли участие более 150 специалистов, участвующих в реализации проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»: представители органов управления образованием, руководители и специалисты муниципальных методических служб, члены муниципальных тьюторских команд, кураторы и координаторы проекта, команды школ проекта и команды школ – партнеров. Так же в работе школы приняли участие руководители и специалисты методических служб муниципальных районов, чьи школы не вошли в проект, но имеют схожие проблемы.

Модераторами Школы выступили: ректор Института Золотарева А.В., специалисты ЦРИИ - Полищук С.М., руководитель центра, Алферова А.Б., старший методист, Наумова О.Н., заместитель руководителя, Никитина Ю.С., старший методист и заведующий кафедрой начального образования Тихомирова О.В.

Школу методиста открыли ректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Золотарева А.В. актуализировав необходимость адресного методического сопровождения школ.

В информационном блоке были представили региональные проекты: Пополитова О.В., доцент ЦОМ «Важен каждый ученик. Реализация проекта «500+» в Ярославской области» , Серафимович И.В., проректор, Бобылева Н.И., доцент ЦОМ «Особенности проведение апробации целевой модели системы профилактики и коррекции трудностей в обучении у обучающихся, имеющих соответствующие риски неблагоприятных социальных условий».

Практическая часть работы Школы была организована в течение 3 дней по нескольким блокам:

1 день работы был посвящен поиску внутренних резервов, определению потребностей во взаимодействии.

Работа проходила в сессионных залах по группам:

  • ИРО
  • ММС
  • Школа – партнер
  • Школа проекта
  • Тьюторы

Участники групп заполняли «Карту возможностей», определяя решения по повышению образовательной результативности и преодолению школьной неуспешности на уровне своей группы, отмечая самостоятельные действия и действия, которые можно выполнить совместно с партнерами.

Результатом первого дня стала «Карта связей», в которой обозначены субъекты взаимодействия, определены задачи и результаты (продукты) взаимодействия субъектов конкретного муниципального образования.

Во 2 день работа была организована по муниципальным командам, в состав которой вошли школа проекта, школа-партнер, ММС, тьюторы.

Задача второго дня: составить план совместной деятельности по преодолению школьной неуспешности в школе проекта.

В презентации Школьной программы перехода в эффективный режим работы Школой проекта определены запросы к партнерам. ММС, Тьюторы и Школа-партнер составляли карту предложений с учетом намеченных способов улучшений и своих внутренних возможностей.

На Бирже контактов состоялось согласование действий всех субъектов муниципальной команды на ближайшие 3 месяца, которое нашло отражение в общем плане совместной деятельности.

Следующим шагом для муниципальной команды – должно стать определение предмета межмуниципального взаимодействия и взаимодействия с ИРО, а также корректировка планов работы каждого субъекта муниципальной команды.

Участники семинара отмечают своевременность и высокую практическую значимость работы. Материалы, наработанные в ходе Школы, будут служить основой для реальных шагов по сопровождению Программ перехода школ проекта в эффективный режим работы и реализации Муниципальной программы поддержки ШНОР и ШНУС.

Программа