В государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ярославской области  «Институт развития образования» 14 июня 2019 года состоялось очередное заседание ученого совета, на котором были рассмотрены вопросы:

  1. О развитии кадрового потенциала ИРО: результаты и перспективы.
  2. О реализации региональных проектов, сопровождаемых ИРО.
  3. Об утверждении дополнительных профессиональных программ.
  4. Об утверждении базовых площадок ИРО.

Заседание ученого совета проводилось под председательством  ректора ГАУ ДПО ЯО ИРО А.В. Золотаревой.

По первому вопросу «О развитии кадрового потенциала ИРО: результаты и перспективы» с докладом выступал ректор А.В. Золотарева. Докладчик представил развернутую картину состояния кадрового обеспечения ИРО и рассказал о достижениях сотрудников в профессиональной деятельности.

По результатам обсуждения вопроса было принято решение о признании работы по развитию кадрового потенциала ИРО удовлетворительной, а также был определен ряд мер на предстоящий период по развитию кадрового потенциала Института.

По второму вопросу «О реализации региональных проектов, сопровождаемых ИРО» с характеристикой региональных проектов выступали:

  1. А.А. Кораблева, руководитель центра сопровождения проектов – о региональных проектах, сопровождаемых ИРО; о целевых ориентирах и интегративном характере проектов как условии их эффективной реализации.
  2. В.Ю. Выборнов, руководитель центра развития профессионального образования – о проектах: «Проектирование и разработка комплекта учебно-методических материалов по реализации программ основного общего образования (в том числе с возможностью профессионального обучения) в профессиональных образовательных организациях Ярославской области» (2018-2020 гг.), «Создание сетевых объединений профессиональных образовательных организаций и работодателей по приоритетным направлениям подготовки кадров в Ярославской области» (2019-2021 гг.); «Стажировка руководящих работников профессиональных образовательных учреждений в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности».
  3. Л.Н. Харавинина, заведующий кафедрой профессионального образования – о проекте «Проектирование комплекта учебно-методических материалов для обеспечения перехода в профессиональных образовательных организациях Ярославской области к реализации основных образовательных программ СПО с одновременным получением среднего общего образования на основе ФГОС СОО».
  4. С.М. Полищук, руководитель центра развития инновационной инфраструктуры – о проекте «Создание единой методической службы РСО».
  5. О.В. Тихомирова, заведующий кафедрой начального образования – о проекте «Тьюторский центр для учителей начальных классов»
  6. А.А. Кораблева, руководитель центра сопровождения проектов – о проекте «Реализация комплексной программы по развитию личностного потенциала» (совместно с благотворительным фондом Сбербанка России).

В обсуждении представленных проектов активное участие приняли: Золотарева А.В., Смирнова А.Н., Головлева С.М., Посысоев Н.Н., Коточигова Е.В., Назарова И.Г, Уланова Г.А., Щербак А.П.,  Редченкова Г.Д., Томчук С.А.. С заключительным словом по рассматриваемому вопросу (о значимости проектов для развития РСО) выступил ректор ИРО А.В. Золотарева.

По результатам обсуждения вопроса было принято решение об  обновлении реестр региональных проектов, а также по формату утверждения региональных проектов.

По третьему вопросу «Об утверждении дополнительных профессиональных программ» выступал проректор Г.А. Уланова, который представил на рассмотрение ученому совету 6 дополнительных профессиональных программ и результаты их экспертизы.  После обсуждения рассматриваемого вопроса программы решением ученого совета были утверждены на срок 3 года.

По четвертому вопросу «Об утверждении базовых площадок ИРО» с основным докладом выступал ученый секретарь Куприянова Г.В.. В обсуждении вопроса активное участие приняли Золотарева А.В., Горюшина Е.А., Выборнов В.Ю., Смирнова А.Н., Назарова И.Г., Коточигова Е.В., Посысоев Н.Н., Выборнов В.Ю., Уланова Г.А.. По результатам обсуждения документов, представленных претендентами на статус базовой площадки ИРО, было принято решение об утверждении базовыми площадками Института следующих образовательных организаций:

ОО

Тема

Сопровождающее СП

1

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования культурно-образовательный центр «Лад» (МОУ КОЦ «Лад»)

Дополнительное техническое образование в условиях сетевого взаимодействия

РМЦ

2

Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»/ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»

Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»

РМЦ

3

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»/ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк

Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»

РМЦ

4

Государственное образовательное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Ярославский региональный инновационно-образовательный центр «Новая школа»»/ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа»

Реализация регионального проекта «Успех каждого ребенка»

РМЦ

5

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области «Ярославский градостроительный колледж/ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж

Организационно-методическое обеспечение деятельности сетевых объединений, создаваемых в ЯО

ЦРПО

6

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области Ярославский торгово-экономический колледж/ГПОУ  ЯО ЯТЭК

Организационно-методическая поддержка  реализации проекта ЦРПО «Стажировка руководящих работников ПОУ в профильных организациях по инновационным направлениям деятельности

ЦРПО

7

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №114 г. Рыбинск

Психолого-педагогическое сопровождение детей с СДВГ

КОПиПс

8

Муниципальное общеобразовательное учреждение Глебовская основная школа Ярославского муниципального района /МОУ Глебовская ОШ ЯМР

Инклюзивное образование для детей с умственной отсталостью в условиях сельской школы

КИО