Издательский центр

В ноябре-декабре 2017 г. в издательском центре вышли новые издания:

Киселева Н. В.Организация работы с иллюстративным материалом на уроках гуманитарного и эстетического цикла : учебно-методическое пособие / Н. В. Киселева. — — Электрон. текстовые дан. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 81 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Учебно-методическое пособие посвящено организации работы с иллюстративным материалом. Включает в себя характеристику педагогической технологии «Образ и мысль», а также технологии образно-поэтического осмысления художественного произведения, основная задача которых развивать способности детей к глубокому личностному восприятию художественных ценностей с помощью системы связей с искусством. Кроме того, предлагаются различные модели анализа произведений: искусствоведческие, культурологические. В каждой главе даются практические советы по работе с иллюстративным материалом и литера-тура, которая поможет учителю в освоении специальных методов и приемов организации работы с иллюстрациями.

Учебно-методическое пособие предназначено для всех учителей образовательных организаций, но в первую очередь для учителей русского языка, литературы, искусства, ОРКСЭ, а также студентов педагогических вузов и колледжей.

Текст пособия

Формирование эффективной модели регионального ресурсного центра профессионального образования : методическое пособие / под ред. В. Ю. Выборнова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 128 с. — (Ярославская область — пространство профессиональных возможностей).

ISBN 978-5-906776-41-9
ISBN 978-5-906776-86-0

Методическое пособие подготовлено в целях обобщения опыта деятельности ресурсных центров профессионального образования, созданных на базе профессиональных образовательных организаций Ярославской области. В пособии дан анализ типологии ресурсных центров, их назначения, представлен перечень критериев их эффективности. Раскрыты механизмы формирования эффективной модели ресурсного центра, предложены варианты лучших практик. В приложении даны проекты нормативных правовых документов, регла-ментирующих деятельность ресурсного центра.

Методическое пособие предназначено для специалистов органов управления образованием, методических органов, профессиональных образовательных организаций, кадровых служб предприятий, учреждений, организаций региона. Надеемся, что данные материалы обогатят представления о современной практике дошкольного образования и позволят достичь оптимальных результатов в профессиональной деятельности.

Социализация и игра — основные приоритеты современного дошкольного образования: материалы региональных конкурсов 2016 года : / сост. О. А. Жбанникова, Е. В. Коточигова, Г. В. Сергеева. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 81 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты)

Данный сборник содержит методические разработки победителей региональных конкурсов 2016 года «Организация игровой деятельности дошкольников» и «Технологии успешной социализации детей дошкольного возраста».

Материалы сборника адресованы педагогам дошкольного образования, студентам педагогических специальностей, родителям.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Страхова Н. В., Харитонова Л. А. ФГОС ООО: современный урок истории и обществознания : учебное пособие / Н. В. Страхова, Л. А. Харитонова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 166 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-906776-87-7

В данном учебном пособии представлены принципы и подходы к модернизации школьного историко-обществоведческого образования в период с 1990-х годов до настоящего времени, выделены основные этапы реформирования преподавания истории и обществознания, показана эволюция требований общества к учителям-предметникам.

Кроме того, в пособии обобщен опыт конструирования современного урока истории и обществознания в соответствии с требованиями ФГОС, даны разработки уроков истории и обществознания.

Учебное пособие предназначено для учителей истории и обществознания, может использоваться при проектировании и проведении уроков истории и обществознания в школе.

Тихомирова О. В., Полищук С. М. Педагогические стратегии улучшения качества преподавания в школе. Дневник обучающегося педагога : учебное пособие / О. В. Тихомирова, С. М. Полищук; под общ. ред. А. В. Золотаревой. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Развитие кадрового потенциала).

ISBN 978-5-906776-36-5
ISBN 978-5-906776-88-4

Данное пособие представляет собой дневник обучающегося педагога по программе повышения квалификации «Стратегии и технологии улучшения качества образования» и предназначено для педагогов школ, обучающих детей с рисками школьной неуспешности. Содержит тематический план программы, информационные материалы, задания по освоению каждой темы и осуществлению рефлексии в учебно-профессиональной деятельности. Снабжено навигацией.