Кафедра инклюзивного образования

Разработки

2019 год

Проектирование адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ : учебно-методическое пособие / Г. О. Рощина, Г. В. Отрошко, Л. В. Жаворонкова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 81 с. — (Инклюзивное образование).

Учебно-методическое пособие подготовлено в рамках деятельности Регионального ресурсного центра по развитию инклюзивного образования. Данное практическое пособие создано в целях совместной реализации программ повышения квалификации МПГУ, в которой приняли участие преподаватели ГАУ ДПО ЯО ИРО. Предназначено для педагогов, обучающих детей с различными ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной школе. Пособие содержит краткое описание требований ФГОС для детей с ОВЗ по следующим нозологиям: дети с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра. Пособие может служить руководством при проектировании АООП для детей с ОВЗ в инклюзивной школе.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей (логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Отрошко Г. В., Головицина Ю. Б.
Консультативный пункт ДОО: интерактивные занятия для родителей детей раннего возраста: учебно-методическое пособие
/ Г. В. Отрошко, Ю. Б. Головицина. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 56 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-32-5

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей-логопедов, учителей-дефектологов, обучающихся по программе повышения квалификации «Инклюзивное образование» (вариативный модуль «Консультативный пункт ДОО: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ»).

Пособие также может быть полезно педагогам, работающим с детьми раннего возраста в условиях консультативных пунктов ДОО, учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных групп коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Отрошко Г. В., Головицина Ю. Б.
Консультативный пункт ДОО: интерактивные занятия для родителей детей раннего возраста: рабочая тетрадь
/ Г. В. Отрошко, Ю. Б. Головицина. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 56 с. — (Инклюзивное образование).

Рабочая тетрадь к учебно-методическому пособию «Консультативный пункт ДОО: интерактивные занятия для родителей детей раннего возраста» является частью УМК к программе повышения квалификации «Инклюзивное образование» (вариативный модуль «Консультативный пункт ДОО: психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ»).

Отрошко Г. В.
Организация стажировки обучающихся по профилю «Логопедия»: практическое пособие
/ Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 36 с. — (Инклюзивное образование).

Данное практическое пособие является частью учебно-методического комплекта и нацелено на регламентацию деятельности обучающихся по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Специальное дефектологическое образование» по профилю “Логопедия”» в части прохождения стажировки в образовательных организациях и представления результатов прохождения стажировки. Разработано на основе учебно-тематического плана ДПП ПП «Специальное дефектологическое образование по профилю “Логопедия”», утвержденного Ученым советом ГАУ ДПО ЯО ИРО.

Русанова Л. С., Рощина Г. О., Шипкова Е. Н.
Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков: рабочая тетрадь
/ Л. С. Русанова, Г. О. Рощина, Е. Н. Шипкова. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 40 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-33-2

Данная рабочая тетрадь является частью учебно-методического комплекта к дисциплине «Дефектология»
в программах профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Учитель-дефектолог, олигофренопедагог», «Олигофренопедагогика».

Рабочая тетрадь может быть полезна для обучения по программам профессиональной подготовки «Сурдопедагогика и «Тифлопедагогика», «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации».

Визуально-тактильные игры для развития познавательной сферы детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие / Л. С. Русанова, Н. С. Баранцова, Г. О. Рощина и др. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 108 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-34-9

Данное учебно-методическое пособие отражает опыт авторов в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В издании представлена система визуально-тактильных дидактических игр, направленных на развитие у детей внимания, мышления, памяти, восприятия, воображения, речи, а также на формирование у них элементарных математических представлений. Развивающие упражнения даны в игровой форме, так как именно в игре ребенок учится сравнивать, рассуждать, считать, анализировать и доказывать.

Издание адресовано специалистам образовательных организаций, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям, использующим различные пособия для развития у ребенка инициативности, самостоятельности, когнитивных функций. Пособие может быть использовано также при подготовке специалистов педагогического профиля и в программе курсов повышения квалификации.

Психолого-медико-педагогическая помощь детям раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: учебно-методическое пособие / Л. С. Русанова, Г. О. Рощина, Е. Н. Шипкова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 102 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-35-6

В учебно-методическом пособии раскрыты концептуальные и методологические основы оказания ранней помощи детям от рождения до трех лет, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, даны основные термины и понятия, а также представлены нормативно-правовые документы, регламентирующие оказание психолого-медико-педагогической помощи детям раннего возраста. В пособии описаны современные принципы и алгоритмы оказания ранней помощи и сопровождения в сфере образования, здравоохранения и социальной защиты населения.

Издание адресовано руководителям и специалистам учреждений, оказывающих раннюю помощь, служб ранней помощи, консультативных пунктов, специалистам образовательных организаций, учителям-дефектологам, учителям-логопедам и педагогам-психологам. Материалы пособия будут полезны и родителям (законным представителям), воспитывающим детей раннего возраста. Пособие может быть использовано при подготовке специалистов педагогического профиля, а также в программе курсов повышения квалификации

Отрошко Г.В. Организация школьных логопедических занятий с учетом индивидуальных особенностей психики и деятельности обучающихся / «Современные аспекты организации и содержания образования детей с ограниченными возможностями здоровья»: Материалы научнопрактической конференции 30 мая 2019 г. – Липецк: ГАУ ДПО ЛО «ИРО», 2019. - 480с.
Текст

Отрошко Г. В., Посысоев Н. Н. Консультативная деятельность учителя-логопеда в инклюзивной образовательной организации: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 58 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-23-3
Данное пособие предназначено для обучающихся по программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по направлению «Логопедия» и учителей-логопедов, обучающихся по ППК «Инклюзивное образование».
Пособие предназначено также для учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи в ДОУ (группе) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи, в комбинированных группах, на логопунктах и школьных учителей-логопедов. Пособие может быть полезно учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Отрошко Г. В., Посысоев Н. Н. Консультативная деятельность учителя-логопеда в инклюзивной образовательной организации: рабочая тетрадь / Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 28 с. — (Инклюзивное образование).
Рабочая тетрадь является частью УМК ППК «Инклюзивное образование», УМК к дисциплине «Логопедические практикумы» в программе профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по направлению «Логопедия» и может быть использована для работы учителями-логопедами, обучающимися по программам повышения квалификации.
Рабочая тетрадь может заинтересовать также учителей-логопедов, работающих с детьми с нарушениями речи в ДОУ (группе) компенсирующего типа для детей с тяжелыми нарушениями речи, в комбинированных группах, на логопунктах и школьных учителей-логопедов. Пособие может быть полезно учителям-дефектологам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений коррекционной направленности, широкому кругу специалистов и родителей.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных организациях: эффективные практики: учебно-методическое пособие / Г. О. Рощина и др.; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2019. — 68 с. — (Безопасность жизнедеятельности).

ISBN 978-5-907070-14-1
ISBN 978-5-907070-18-9

Данное пособие посвящено профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся образовательных организаций.

Содержит описание отечественных практик профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, реализуемых в образовательных организациях.

Пособие предназначено для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов общего и дополнительного образования, педагогов-психологов, других специалистов сферы образования и культуры. Может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров.

2018 год

Н.Н. Посысоев Специфика взаимодействия педагогов сельской школы и семьи особого ребенка в условиях инклюзии / Инновационная деятельность сельских образовательных организаций: результаты и перспективы развития: сборник статей / под ред. Л.В.Байбородовой – Ярославль, 2018.- 308с.
ISBN 978-5-91730-803-6
В статье рассматриваются основные способы работы, способствующие установлению доверительных, психологически безопасных отношений педагогов сельских школ и родителей, воспитывающих особого ребёнка. Описана специфика психолого-педагогического сопровождения семьи по обеспечению её психологического благополучия. Представлена примерная программа сотрудничества с семьёй.

Допрофессиональная и профессиональная подготовка детей с ОВЗ и инвалидностью во внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие / Г. О. Рощина, О. В. Глазова, Я. В. Репин и др.; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 84 с. — (Федеральные государственные образовательные стандарты).

ISBN 978-5-906776-43-3
ISBN 978-5-907070-15-8

Пособие содержит описание практик и технологий профориентации и допрофессиональной подготовки детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях внеурочной деятельности.

Предназначено для слушателей программы профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование» по профилю «учитель-дефектолог, олигофренопедагог» по теме: «Внеурочная деятельность детей с ОВЗ и ментальными нарушениями». Может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования, профессионально  ориентационной работы с выпускниками с ОВЗ, ментальными нарушениями во внеурочной деятельности.

Методические рекомендации для учащихся начальной школы и Консультации для родителей, соответствующие сезонным погодным условиям

Рощина Галина Овсеповна, соавтор методических рекомендаций (справка, подтверждающая соавторство)

Эффективные методы и приемы обучения детей с ОВЗ: материалы Декады инклюзивного образования Ярославской области – 2018: практическое пособие / под общ. ред. профессора Н. В. Новоторцевой. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 84 с. — (Инклюзивное образование).
ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-907070-04-2

Настоящее издание содержит материалы, разработанные педагогами, обучающими детей с ОВЗ, в рамках Декады инклюзивного образования в Ярославской области 2018 года. В представленных материалах раскрываются различные аспекты коррекционной и образовательной работы с детьми, имеющими ментальные нарушения, тяжелые нарушения речи, расстройства аутистического спектра и др.

Материалы сборника могут быть интересны как педагогам общего образования, так и дефектологам, студентам дефектологических факультетов вузов. Пособие может быть использовано в практике подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам инклюзивного образования

Психолого-педагогические и медицинские условия инклюзивного образования: практическое пособие ; под общ. ред. Г. О. Рощиной. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2018. — 90 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-907070-03-5

В пособии описаны специальные условия для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках инклюзивного образования, даны рекомендации педагогам образовательных учреждений, реализующих инклюзивную практику.

Практическое пособие предназначено для специалистов образовательных учреждений и родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

2017 год

Отрошко Г. В. Специфика профессиональной деятельности учителя-логопеда в инклюзивном образовательном пространстве: учебно-методическое пособие / Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 56 с. — (Инклюзивное образование).

Настоящее издание посвящено проблемам оказания логопедической помощи различным категориям обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения в общеобразовательной школе вместе с детьми, не имеющими ограниченных возможностей здоровья. В работе изложены практические рекомендации по организации логопедических занятий с детьми с задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха. Пособие адресовано учителям-логопедам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост.: И. Г. Назарова, О. В. Чиркун. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017 — 62 с. — (Инклюзивное образование).

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-78-5

В данных методических рекомендациях освещаются основные вопросы социально-педагогической деятельности в условиях инклюзивного образования с выделением конкретных функциональных обязанностей специалиста. В приложениях к методическим рекомендациям представлен опыт социальных педагогов образовательных организаций Ярославской области Е. Е. Севериной, Е. А. Ивановой, О. Д. Колобковой, И. А. Тарасовой

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Специфика работы педагога-психолога в инклюзивном образовательном пространстве: методические рекомендации / сост. Е. С. Боярова, И. Г. Назарова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В данной работе представлены методические материалы, помогающие организовать психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

Включены материалы ведущих специалистов региона, имеющих позитивный опыт работы в инклюзивном образовательном пространстве.

Методические рекомендации предназначены для педагогов-психологов, работающих в сфере инклюзивного образования.

 

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Проектирование адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья : методические рекомендации / сост. : Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 52 с. — (Инклюзивное образование)

В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются особенности адаптированной основной общеобразовательной программы образовательной организации, обучающей детей с ограниченными возможностями здоровья, ее структура, механизм разработки.

Рекомендации предназначены для педагогов, реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья и адаптированную основную общеобразовательную программу для детей с умственной отсталостью.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Особенности работы учителя-дефектолога в инклюзивной школе : методические рекомендации / сост. Г. В. Отрошко. — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 64 с. — (Инклюзивное образование)

Настоящее издание посвящено особенностям работы учителя-дефектолога в условиях инклюзивного обучения детей в общеобразовательной школе. В нем раскрыты основные направления коррекционной работы, обозначены актуальные для представителей этой профессиональной области нормативные аспекты, отражены некоторые содержательные элементы дефектологической работы.

Пособие адресовано учителям-дефектологам общеобразовательных школ, администрации, другим участниками службы психолого-педагогического сопровождения процесса получения образования ребёнком с ограниченными возможностями здоровья.

В приложениях содержатся материалы, разработанные учителями-дефектологами образовательных организаций Ярославской области Е. А. Кургановой, М. А. Гомоль, учителями О. В. Бучиной, Н. В. Мачулиной.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Посысоев Н. Н.
Взаимодействие образовательной организации с семьей : учебно-методическое пособие / Н. Н. Посысоев. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2017. — 132 c. — (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-52-5

В данном учебно-методическом пособии раскрыты основные направления работы образовательной организации с семьей особого ребенка. Систематизированы подходы к диагностике и коррекции родительских позиций и установок, представлены технологии взаимодействия с семьей, направленные на формирование взаимной ответственности, в рамках совместной деятельности по развитию личности ребенка.

Пособие предназначено для педагогов образовательных организаций, разрабатывающих программу взаимодействия с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии; специалистам, оказывающим психолого-педагогическую помощь родителям в обеспечении условий, способствующих компенсации дефекта ребенка и актуализации коррекционных ресурсов семьи.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

2016 год

История адаптивной физической культуры и спорта : учеб. пособие / сост. А. П. Щербак. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 56 с. — (Инклюзивное образование)

Учебное пособие позволяет изучить мировую и отечественную историю становления адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. Отличие настоящего пособия заключается в комплексном анализе Паралимпийского и Сурдлимпийского движений, Специальной Олимпиады и зарождающегося кибатлона. Информационные материалы отобраны с официальных международных и всероссийских сайтов. Пособие адресовано специалистам в области физической культуры и спорта, работающим с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

Обучение и воспитание детей с расстройствами аутистического спектра в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации / cост. : Г. В. Омарова, Г. В. Отрошко, Н. Н. Посысоев; под ред. Г. В. Отрошко — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016 — 68 с. — (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0
ISBN 978-5-906776-45-7

В методических рекомендациях, предлагаемых настоящим изданием, раскрываются некоторые вопросы обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях общеобразовательной школы.

В приложениях содержатся практические материалы, которые могут быть интересны широкому кругу читателей: специалистам школьных служб сопровождения детей с ОВЗ, учителям, работающим с такими детьми, администрации школ. В настоящем издании использованы отрывки из дневниковых записей учителя инклюзивного класса школы №72 г. Ярославля Т. Д. Фроловой, иллюстрирующие восприятие педагогом особенностей ребёнка с расстройствами аутистического спектра.


Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании : информационно-методические материалы / Г. О. Рощина, Н. Н. Посысоев, О. Ю. Камакина; сост. :
Е. И. Чешуина, О. В. Иерусалимцева — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 63 с. — (Инклюзивное образование)

В издании представлены методические материалы, помогающие организовать тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Информационно-методические материалы рассчитаны на воспитателей, учителей, социальных педагогов, педагогов-психологов и других специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования. Данные материалы разработаны в рамках деятельности научно-педагогической лаборатории инклюзивного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.


Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации: сборник правовых и нормативных документов / Н. С. Усанина, М. Г. Криулева, Г. Л. Шомина, Е. В. Сергеева, Т. В. Бугайчук, О.В. Голстян, И. В. Дуплова, С. В. Луканина, Е. Н. Первунинская, М. В. Михайлова, А. Н. Казанцева. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

CD «Организация инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации» разработан в связи с введением инклюзивного образования в практику работы дошкольной образовательной организации РСО.

На CD представлен опыт практической работы региональной инновационной площадки «Разработка и внедрение модели организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» с целью успешной реализации идей инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях РСО.

Материал CD рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, воспитателям, специалистам (учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам, социальным педагогам), а также родителям детей-инвалидов, детей с ОВЗ.

Отрошко Г. В., Курзакова С. Н. Формирование графических навыков у детей с нарушениями интеллекта: методические рекомендации / Г. В. Отрошко, С. Н. Курзакова. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)

Методические рекомендации освещают некоторые вопросы формирования графической составляющей процесса письма у детей с нарушением интеллекта на уроках обучения грамоте, а также на уроках русского языка (письма и развития речи). Приложение содержит практические материалы для использования в обучении детей, которые также могут быть использованы на уроках русского языка в общеобразовательной школе.

Издание адресовано начинающим учителям-дефектологам, олигофренопедагогам, учителям, работающим в инклюзивных классах общеобразовательных школ с детьми с нарушениями интеллекта и с задержкой психического развития, может быть использовано в работе другими заинтересованными участниками образовательного процесса.



Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база: сборник нормативных документов / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко, Е. С. Червякова. — Электрон. текстовые дан. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 1 Электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.

Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» разработан в связи с необходимостью учета нормативных требований и особенностей организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО, требований Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015, внедрения инклюзивного образования в РСО.

Сборник нормативных документов «Реализуем ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью: нормативно-правовая и методическая база» включает всю необходимую нормативно-правовую базу (международного, федерального и регионального уровня) и методические рекомендации Министерства образования и науки РФ, тексты стандартов, примерных адаптированных программ для детей с ОВЗ.

Сборник рекомендован руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, классным руководителям, педагогам–психологам и социальным педагогам, а также родителям детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование в терминах и понятиях: словарь-справочник / Г. О. Рощина, Л. В. Жаворонкова, Г. В. Отрошко. — Ярославль: ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 64 с. (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-906776-38-9

Текст издания доступен для зарегистрированных пользователей
(логин и пароль ОО для http://ilias.iro.yar.ru)

 

 

 


Организация занятий ЛФК для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: методическое пособие / сост. О. А. Никоркина, Г. О. Рощина, О. Ю. Камакина — Ярославль : ГАУ ДПО ЯО ИРО, 2016. — 98 с. (Инклюзивное образование)

ISBN 978-5-906776-28-0

ISBN 978-5-906776-29-7

В пособии предлагается подробная характеристика основных средств лечебной физической культуры (физические, гимнастические, спортивно-прикладные, игровые упражнения).

Методическое пособие рассчитано на специалистов лечебной и адаптивной физической культуры, учителей физической культуры, тренеров, студентов профиля «Физкультурное образование».