Кафедра инклюзивного образования

 

Адрес:
150014,  г. Ярославль,
ул. Богдановича, 16,
каб. 416, 417, 419, 420
Тел. (4852) 23-09-35, (4852)23-07-24
E-mail: imcn@iro.yar.ru

Заведующий кафедрой

Семенова
Ольга Николаевна


Сотрудники

Семенова Ольга Николаевна,
заведующий кафедрой


Посысоев Олег Николаевич

профессор кафедры инклюзивного образования, кандидат психологических наук, сертифицированный гештальт-терапевт, гештальт-консультант

Образование: окончил факультет психологии Ярославского Государственного университета им. П.Г. Демидова, аспирантуру МГУ М.В. Ломоносова.

Достижения:
Диплом лауреата премии Губернатора Ярославской области (2006 г)
Диплом Член-корреспондента Международной академии психологических наук (избран в 2019 г.)
Диплом лауреата премии Национального конкурса «Золотая Психея» (2014)
Федеральный эксперт программ ДПО «Цифровая образовательная среда» (сертификат) 2019 г
Федеральный тренер проекта «Развитие личностного потенциала» 2019 г

Направления деятельности:

  1. Психолого-педагогическое сопровождение семьи, (в том числе семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья)
  2. Исследование и формирование детской субкультуры как пространства формирования и регулирования поведения
  3. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование
  4. Проектирование и создание коррекционно-развивающей образовательной среды
  5. Формирование способности ребенка к саморегуляции и самостоятельному обеспечению психологической безопасности и личностной суверенности
  6. Профилактика психологического выгорания   педагогов и специалистов, работающих с детьми с нарушением психического развития
  • Автор концепции психолого-педагогического сопровождения приемной семьи
  • Соавтор региональной концепции организации воспитательного процесса в детских домах
  • Разработчик программы психологической подготовки приемных родителей в Ярославской области

Иерусалимцева Ольга Васильевна
старший преподаватель, педагог-психолог высшей квалификационной категории, сурдопедагог

Образование

Московский психолого-социальный институт, специальность «психология» (2008), аспирантура Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского (2012), ГОАУ ЯО «Институт развития образования» по программе «Адаптивная физическая культура» (2013),  ГОАУ ЯО «Институт развития образования» по программе «Физическая культура. ОБЖ» (2014), ГОАУ ЯО «Институт развития образования» по программе «Безопасность жизнедеятельности» (2015), ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилю: «Учитель-дефектолог инклюзивного образования» (2016), Уральский институт повышения квалификации и переподготовки по специальности «Сурдопедагог» (2017), магистратура по программе «Инновационные модели и практики в сфере физической культуры и спорта» ЯГПУ им. К.Д.Ушинского (2020).

Награды:

Почетная грамота Департамента образования Ярославской области (2014, 2016,2020), лауреат премии Губернатора Ярославской области «За заслуги в сфере образования»  (2015), благодарственные письма Департамента образования Ярославской области, Департамента безопасности Ярославской области, Главного управления МЧС России по Ярославской области, Института возрастной физиологии Российской академии Образования, Департамента образования мэрии города ЯрославляГЦРО города Ярославля, ГУЗ ЯО «Центр СПИД», Городского центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Ярославля.

Направления деятельности:  

  • организация и содержание процесса обучения и воспитания детей с нарушением слуха;
  • организация и содержание процесса обучения и воспитания детей  с нарушением зрения;
  • формирование здоровьесберегающей компетентности субъектов образовательного процесса;
  • методическое сопровождение деятельности базовых площадок кафедры по направлениям «Здоровьесбережение», «Сурдопедагогика» и «Тифлопедагогика»
  • курирование работы региональных методических объединений Ярославской области:

    • координаторов питания «ПИТ»,
    • сурдопедагогов и педагогов, обучающих детей с нарушением слуха,
    • тифлопедагогов и педагогов, обучающих детей с нарушением.

Имеет более 70 научных и учебно-методических публикаций.


Отрошко Галина Валерьевна
старший преподаватель, учитель-логопед высшей квалификационной категории

Опыт профессиональной деятельности:
учитель начальных классов, учитель-логопед, учитель-дефектолог, заместитель директора детского дома, старший преподаватель  Московского социально-гуманитарного института, старший преподаватель ГАУ ДПО ЯО ИРО, региональный эксперт, член  жюри студенческой олимпиады  «Я-профессионал» по направлению «Специальное  (дефектологическое) образование».

Образование:

  • Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского по специальности «Педагогика и методика начального обучения» - 1991 г.
  • Московский государственный открытый педагогический университет, дефектологический факультет, с присвоением квалификации «Учитель-дефектолог, логопед» - 1995 г.
  • ГАУ ДПО ЯО ИРО, профессиональная переподготовка  по направлению «Олигофренопедагогика».

Направления деятельности:  

  • дополнительное профессиональное образование  по проблемам коррекции  устной речи, письма, чтения и неречевых процессов у  детей дошкольного и школьного возраста с  особыми образовательными потребностями;
  • организация и содержание процесса обучения и воспитания  детей с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями;
  • методическое сопровождение деятельности базовых площадок кафедры по  направлениям  «Обучение и воспитание  детей с особыми образовательными потребностями», «Реализация ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», « Психолого-педагогическое сопровождение процесса получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях» и др.;
  • курирование работы региональных методических объединений учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Достижения:

  • Лауреат премии Губернатора ЯО в сфере образования (2021)
  • Почетная грамота Министерства просвещения РФ (2020)
  • Почетная грамота департамента образования Ярославской области (2021 г., 2015 г.(;
  • Диплом победителя X межрегионального этапа XII Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (2019);
  • Благодарственные  письма  Ярославской областной Думы , МОУ ДПО ГЦРО, интернет-портала «Логопед-волшебник»,   ЯГПУ  им. К.Д. Ушинского.

Тараскова Ольга Львовна
старший методист кафедры инклюзивного образования, педагог-психолог, учитель – дефектолог инклюзивного образования, специалист по работе с детьми РАС, нарушениями слуха.

Образование:

  • Ярославского Государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, факультет педагогики и психологии, с присвоением квалификации «Педагог-психолог» - 1999г.;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» г. Москва, факультет Государственное и муниципальное управление, с присвоением квалификации «Менеджер» – 2014г.
  • Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования» Профессиональная переподготовка по программе «Специальное (дефектологическое) образование по профилю: «Учитель-дефектолог инклюзивного образования» - 2016г.;
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический Университет», «Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)» - 2018г.
  • Отделение дополнительного профессионального образования ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербурга программа «Педагогическое образование: методист образовательной организации дополнительного образования детей и взрослых» - 2020г.

Направления деятельности:


Филимонова Арина Валерьевна,
методист.

Образование: Ярославский государственный педагогический университета им. К.Д. Ушинского, факультет социального управления институт педагогики и психологии (2018)

Курсы повышения квалификации: «Социальная медицина: доврачебная помощь пострадавшим и уход за больными» (2015); «Разработка и реализация дополнительных профессиональных программ (с учетом нозологических групп) для лиц с ограниченными возможностями здоровья» (2018); «Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в образовательной организации» (2018); «Актуальные вопросы развития региональной системы образования» (2019).