Межрегиональная научно-практическая конференция «Реализация ФГОС общего образования: тенденции и перспективы»

2 декабря 2015 г.

«ФГОС НОО: четырехлетний урок»

Пленарное заседание

Ссылка на видео

  • Образовательные результаты НОО
    Яковлева Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент МГППУ, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова, главный редактор журнала «Практика образования» (г. Москва)
  • Проблемы оценивания
    Данилов Дмитрий Даимович, к.ист.н., доцент МПСИ, автор учебников «Окружающий мир» (3,4 кл.), Всеобщая история (5-9 кл.), История России (6-9 кл.), координатор направления «История и обществознание» в Образовательной системе «Школа 2100» (г. Москва)
  • Уроки русского языка в начальной школе: проблемы формирования учебной деятельности
    Иванов Станислав Викторович, к.филол.н., доцент кафедры русского языка МПГУ, автор программы и учебников по русскому языку системы УМК «Начальная школа XXI века» (г. Москва)
  • Методическое обеспечение образовательного процесса
    Александрова Эльвира Ивановна, д.п.н., профессор кафедры дошкольного и начального образования АПКиППРО, автор УМК «Математика. 1 4 классы» (Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) (г. Москва)
  • Инновационное направление в дополнительном образовании детей и взрослых
    Капустина Наталия Борисовна, коммерческий директор издательства «Вита-Пресс» (г. Москва)

Секционные заседания (уроки для взрослых)

Урок 1. Урок или учебная деятельность?

Модераторы:
Иванов Станислав Викторович (г. Москва)
Тихомирова Ольга Вячеславовна (г. Ярославль, ИРО)

Выступления:

  • Структура урока – структура деятельности
    Тихомирова Ольга Вячеславовна, к.п.н., зав. кафедрой начального образования ГОАУ ЯО ИРО
  • Актуальные вопросы филологического образования младших школьников
    Иванов Станислав Викторович, к.филол.н., доцент кафедры русского языка МПГУ
  • Реализация деятельностного подхода в учебниках математики
    (тезисы *.doc)
    Смолеусова Татьяна Викторовна, к.п.н., профессор кафедры начального образования, НИПКиПРО, Почетный работник общего образования РФ
  • Реализация деятельностного подхода в НОО
    (презентация *.ppt)
    Кудрявцева Ирина Александровна, учитель начальных классов МОУ СОШ №27 г. Ярославля, Руптанова Марина Борисовна, учитель начальных классов МОУ Брейтовская СОШ Брейтовского МР,
    Пономаренко Татьяна Александровна, учитель начальных классов МБОУ Вятская СОШ Некрасовский МР
  • Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода
    (презентация *.ppt)
    Озерова Галина Юрьевна, учитель начальных классов МОАУ СОШ №12 им. П.Ф. Дерунова г. Рыбинска
  • Формирование способности организации действия
    (презентация *.ppt, тезисы *.doc)
    Исакова Светлана Петровна, методист МУ ДПО «Информационно-образовательный центр» г. Тутаев

Урок 2. Что оценивает система оценивания?

Модераторы:
Данилов Дмитрий Даимович (г. Москва, МПСИ)
Бородкина Наталия Вячеславовна (г. Ярославль, ИРО)

Выступления:

  • Система оценивания в начальной школе
    Бородкина Наталия Вячеславовна, к.ист.н., доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО
  • Технология оценивания как способ решения проблемы контроля предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов в современных условиях
    Данилов Дмитрий Даимович, к.ист.н., доцент МПСИ
  • Формирование контрольно-оценочной  самостоятельности младшего школьника в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова
    (презентация *.ppt, тезисы *.doc)
    Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов МОУ лицей №2 г. Рыбинска
  • Использование инструментов формирующего оценивания в образовательном процессе начальной школы
    Чернова Светлана Валентиновна, учитель начальных классов,
    Федосова Марина Евгеньевна, зам. директора по УВР МОУ ООШ №3 г. Переславля-Залесского
  • Формирующее оценивание. Взгляд учителя
    Азарова Ольга Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка г. Углича
  • Личностные результаты образования: содержание, выявление, формирование
    Большакова Ольга Васильевна, зам. директора ГУ ЯО «Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс» г. Ярославль
  • Проблемы оценивания
    Балова Ирина Садофьевна, учитель начальных классов МБОУ Вятская СОШ Некрасовского МР

Урок 3. УМК: возможность или ограничения?

Модераторы:
Чижова Ирина Николаевна (г. Ярославль, ИРО)
Александрова Эльвира Ивановна (г. Москва, АПКиППРО)

Выступления:

  • Использование УМК в школах Ярославской области
    Чижова Ирина Николаевна, методист кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО
  • Математическое образование младших школьников
    Александрова Эльвира Ивановна, д.п.н., профессор кафедры ДиНО АПКиППРО
  • Таблица умений как инструмент оценочной самостоятельности младших школьников в УМК А.А. Вахрушева
    Живанская Наталия Львовна, руководитель учебно-методического отдела МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» г. Рыбинск
    Сорокина Юлия Вадимовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №26 г. Рыбинска
  • Новые формы – новые возможности! Современный урок с использованием ЭФУ на примере УМК «Планета знаний»
    Карасева Наталья Юрьевна, ведущий методист издательства «Астрель»
  • Методическое обеспечение образовательного процесса
    Шабакаева Екатерина Сергеевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №27 г. Ярославля

Урок 4. Образовательный результат: по-новому или?

Модераторы:
Воронина Ольга Георгиевна (г. Ярославль, ИРО)
Яковлева Светлана Геннадьевна (г. Москва, МГППУ)

Выступления:

  • Динамика развития младших школьников в достижении образовательных результатов
    Воронина Ольга Георгиевна, ст. преподаватель кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО
  • ФГОС НОО: образовательный результат
    Яковлева Светлана Геннадьевна, к.п.н., доцент МГППУ, директор ФНМЦ им. Л.В. Занкова
  • О новых подходах к оцениванию образовательных результатов
    Крылова Светлана Сергеевна, гл. специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»
  • Организация проектной деятельности младших школьников с ОВЗ в ходе внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов
    (презентация *.ppt, тезисы *.doc)
    Савастьянова Оксана Александровна, учитель начальных классов ГОУ ЯО «Переславль-Залесская школа-интернат № 4»
  • Проектная деятельность обучающихся как способ достижения новых образовательных результатов на уроках окружающего мира
    (презентация *.ppt, тезисы *.doc)
    Пятибратова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Переславля-Залесского
  • Социальный проект как средство решения задач духовно- нравственного воспитания
    (тезисы *.doc)
    Ивонтьева Татьяна Львовна, Бурмакинская СОШ №2, Некрасовский район, Ярославская область

Урок 5. Проектирование образовательного процесса

Модератор:
Соловьев Яков Сергеевич (г. Ярославль, ИРО)

Ссылка на видео

Выступления:

  • Проектирование образовательного процесса на основе со-бытийного подхода
    (презентация *.ppt)
    Соловьев Яков Сергеевич, к.п.н., доцент кафедры начального образования ГОАУ ЯО ИРО
  • Образовательное со-бытие как одна из форм организации урочной деятельности в начальной школе
    (презентация *.ppt, тезисы *docx)
    Меньшуткина Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №40 г. Ярославля
  • Образовательное со-бытие как одна из форм организации внеурочной деятельности в начальной школе
    (презентация *.pptх)
    Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №24 г. Рыбинска
  • Образовательное со-бытие «Готовимся к празднику»
    (презентация *.ppt, тезисы *.doc)
    Жирякова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №1 г. Гаврилов-Яма