Кафедра дошкольного образования
18 марта 2025 года в рамках работы кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» по направлению «Развитие профессионального взаимодействия с педагогами других регионов», с участием и активной организационной поддержкой сообщества педагогических практиков Ярославской области (МДОУ «Детский сад №10») прошла Межрегиональная Образовательная экспедиция по Программе «Потенциал дошкольного образования», мероприятия которой проходили на базе ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2031» (Дошкольные группы образовательного учреждения - образовательный комплекс Школа-сад)
Цель экспедиции: объединение ресурсов регионов в условиях обмена эффективными практиками педагогов; выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик по данной теме.
Задачами образовательной программы дня были:
- формирование у педагогов навыков проектирования и организации предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО,
- ознакомление практиков с вариантами гибкого планирования и техниками развития и поддержки детской инициативы.
Участниками активностей мероприятий стали 20 педагогов Ярославской области (из г. Ярославль, Тутаев, Данилов, Рыбинск), сотрудники кафедры дошкольного образования ГАУ ДПО ЯО ИРО (Захарова Т.Н., заведующий кафедрой); педагоги, специалисты, воспитанники ГБОУ «ШКОЛА № 2031».
Приветствовали участников образовательной экспедиции -
- заместитель директора ГБОУ Школа № 2031 Сетьян А.Г.;
- старший методист Приходько И.В., методист Белякова Е. В.
Педагоги-участники образовательной экспедиции были включены в разнообразные интерактивные площадки мероприятия; имели возможность ознакомиться с опытом работы 2 детских садов, входящих в состав образовательного комплекса; их практиками организации образовательных ситуаций. Кроме этого участники знакомились с инструментами и сценариями гибкого планирования воспитательно-образовательного процесса в период пребывания детей в дошкольных отделениях с акцентом на инициативность и саморегуляцию («Утренний круг» как инструмент совместного планирования дня; использование визуальных планов, карточек выбора); технологиями самостоятельной деятельности (организация работы в центрах активности; использование инструкции и подсказки, стимулирующих детей к выбору).
Круглый стол стал возможностью обсуждения содержания точек активностей мероприятия: анализировались ситуативные моменты и значимые стойкие изменения в проявлениях активности детей разных возрастных групп; осуществлялся разбор сложностей, возникших при реализации гибкого планирования; намечались перспективы взаимодействия детских садов.
Надеемся, что обмен региональным опытом педагогических команд дошкольных образовательных организаций будет продолжен