СЕКЦИЯ 5. Проблемы подготовки учителя в трудах К. Д. Ушинского  и их решение в современной школе

Место проведения:
ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, ауд. 204

Ссылка для подключения: http://iro.vr.mirapolis.ru/mira/miravr/7768286396

Модераторы:

  • Ефлова Зинаида Борисовна, доктор педагогических наук, исполнительный директор Ассоциации сельских школ Республики Карелия, старший методист МАУ ДПО Петрозаводского городского округа «Центр развития образования», г. Петрозаводск
  • Серафимович Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, проректор ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль
  • Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»
  1. Идеи К. Д. Ушинского о подготовке педагога и их реализация в педагогических учебных заведениях Сибири начала XX и XXl в.
    Колокольникова Зульфия Ульфатовна, доцент кафедры общей и социальной педагогики ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет»;
    Скрынник Мария Андреевна,
    студентка ФГБОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск [дистанционно]
  2. Педагогические идеи К. Д. Ушинского как основа проектирования профессионального будущего молодых специалистов
    Ковалевич Мария Степановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики УО «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина», г. Брест, Республика Беларусь [дистанционно]
  3. Формирование целостного образа ребенка как условие подготовки будущих педагогов
    Лукина Антонида Константиновна, кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общей и социальной педагогики;
    Волкова Мария Александровна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск [дистанционно]
  4. К вопросу о подготовке будущих учителей начальной школы в русле требований обновленного стандарта
    Магомеддибирова Зульпат Абдулгалимовна, доктор педагогических наук, профессор Чеченского государственного педагогического университета, г. Грозный, Чеченская Республика
  5. Организация наставничества сельских учителей в условиях районного методического объединения
    Дудина Елена Александровна, доцент кафедры иностранных языков ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», г. Новосибирск [дистанционно]
  6. Роль К. Д. Ушинского в становлении педагогики сельской школы как самостоятельного научного направления
    Сартакова Елена Евгеньевна, доктор педагогических наук, доцент, руководитель НОЦ педагогики сельской школы, г. Томск [дистанционно]
  7. Воспитание учителя-патриота России: опыт Мордовского государственного педагогического университета имени М. Е. Евсевьева
    Надькин Тимофей Дмитриевич, доктор исторических наук, профессор кафедры отечественной и зарубежной истории и методики обучения ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический университет имени М. Е. Евсевьева», г. Саранск, Республика Мордовия
  8. К вопросу о кадровом обеспечении деятельности сельской школы: идеи К. Д. Ушинского и современная образовательная практика
    Долганова Надежда Филипповна, старший преподаватель кафедры информатики физико-математического факультета ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», г. Томск [дистанционно]
  9. Горизонтальное обучение педагогов как ресурс эффективного функционирования центров образования «Точка роста»
    Бобылева Надежда Игоревна, кандидат биологических наук, старший методист центра непрерывного повышения педагогического мастерства ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль;
    Петров Антон Игоревич,
    заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГОУ ЯО «Лицей № 86», г. Ярославль;
    Вересова Светлана Николаевна,
    учитель биологии МОУ «Болтинская средняя общеобразовательная школа», Рыбинский МР, Ярославская область;
    Калачева Анна Сергеевна
    , учитель физики МОУ «Арефинская средняя общеобразовательная школа», Рыбинский МР, Ярославская область
  10. Психологические ресурсы молодых педагогов сельской школы, участвующих в конкурсах профессионального мастерства
    Посысоев Олег Николаевич, профессор кафедры инклюзивного образования, кандидат психологических наук;
    Серафимович Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, проректор по организационно-методической деятельности;
    Вторушина Анна Владимировна,
    старший методист регионального модельного центра ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль
  11. Особенности внесубъектных ресурсов педагогов для развития системы наставничества
    Шляхтина Наталья Владимировна, руководитель ЦНППМ ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль;
    Серафимович Ирина Владимировна, кандидат психологических наук, проректор по организационно-методической деятельности ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования», г. Ярославль
  12. Особенности применения акселератора в подготовке будущих учителей
    Кравченко Юлия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры развития образовательных систем, г. Ярославль [дистанционно]
  13. Тьюторское сопровождение профессионального развития педагогов как творческое развитие идеи К. Д. Ушинского о подготовке народного учителя
    Огородникова Светлана Витальевна, кандидат педагогических наук, учитель истории и обществознания МКОУ СОШ с. Среднеивкино Верхошижемского района, Кировская область [дистанционно]
  14. Наследие К. Д. Ушинского и механизмы профессионального развития сельского педагога в области финансовой грамотности
    Григорьев Евгений Александрович, руководитель методической службы АНО «Институт дополнительного профессионального образования «Международный финансовый центр», г. Москва [дистанционно]
  15. Школа молодого учителя как часть целевой модели наставничества педагогов Отрадновской школы
    Калинина Марина Александровна, зам. директора МОУ «Отрадновская СОШ», Ярославская область
  16. Применение квалиметрических методов для оценки качества внутрикорпоративного обучения
    Бондарева Елена Николаевна, аспирантка ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», г. Нижний Новгород [дистанционно]