5 февраля 2013 г. на базе сош № 36 г. Ярославля состоялся учебно-методический семинар для учителей русского языка и литературы образовательных учреждений Ярославской области «Преемственность в преподавании литературы как главное условие реализации ФГОС».

Цель семинара: формирование представлений учителя о преемственности в организации образовательного процесса по литературе для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

В работе семинара приняли участие проректор ИРО Смирнова А.Н., ст. преподаватель ИРО Соловьёва М.А., главный специалист ИРО Чижова И.Н., зав. методической службой г. Ярославля Бушная О.В., начальник управления образования Некрасовского МР, заместитель директора сош № 36 г. Ярославля Синотина Е.В., учитель начальных классов сош № 36 г. Ярославля Белоусова Е.К., администраторы ОУ, методисты, учителя-словесники и другие заинтересованные лица.

В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:

  1. Характеристика технологий в образовательной системе «Школа-2100». Технология работы с текстом в образовательной системе «Школа-2100». (Чижова И.Н.).
  2. Преемственность в преподавании учебного предмета «литература»: понятие, сущность. Преемственность как нерешённая проблема современной школы. (Соловьёва М.А.).
  3. Преемственность как главное условие реализации ФГОС. Требования к результатам обучения по литературному чтению в начальной школе. Анализ существующих программ, учебников по литературе в основной школе с точки зрения соблюдения преемственности. Планирование уроков литературы в основной школе: реализация содержания и требований к результатам обучения в основной школе. (Синотина Е.В., Соловьёва М.А.).
  4. Урок литературного чтения в 3 классе «Анализ рассказа В. Бианки «По следам». Реализация идеи преемственности в образовательной системе «Школа 2100». Технология продуктивного чтения и её реализация в уроке. Обсуждение урока с позиций требований ФГОС-2010 (Белоусова Е.К., Соловьёва М.А., Синотина Е.В.).
  5. Подготовка к научно-практической межрегиональной конференции «Новые УМК по русскому языку и литературе в рамках введения ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий средствами предмета» (Соловьёва М.А.).

По итогам семинара подготовлено методическое пособие для учителя.