Всероссийская научно-практическая конференция
«Развитие сельских образовательных организаций в условиях реализации Национального проекта «Образование»»

26 марта 2020 года

МАСТЕР-КЛАССЫ

 

1. Индивидуализация образовательного процесса в старшей школе

Великосельская средняя общеобразовательная школа Гаврилов-Ямского МР

Ведущие: Ёжикова Марина Станиславовна, директор.

Выступающие: Сутугина Оксана Викторовна, учитель географии и биологии; Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора по УВР, преподаватель-организатор ОБЖ; Широкова Елена Викторовна, учитель; Новикова Елена Васильевна, учитель.

Содержание. Индивидуализация образовательного процесса на разных ступенях образования: идеи, технологии, педагогические средства. Обучение по индивидуальным планам в старшей школе. Проектирование индивидуальной образовательной деятельности на учебном занятии в 11 классе. Урок биологии на основе технологии индивидуализации.

Материалы: https://cloud.mail.ru/public/XrTA/2tmbwRFud

 

2. Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся сельской школы как средство профильного обучения и дополнительного образования

Константиновская средняя общеобразовательная школа Тутаевского МР

Ведущие: Чепурна Елена Павловна, директор; Грамотинская Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УВР.

Выступающие: Семёнова Татьяна Юрьевна, заместитель директора по УВР СОШ № 6, координатор муниципальной образовательной Сети; Гнездилова Нина Дмитриевна, учитель английского языка; Мастакова Наталья Анатольевна, заместитель директора по УВР; Мельникова Светлана Александровна, руководитель ШСК «Республика СПОРТ», педагог-организатор спортивно-массовой работы по месту жительства ДЮСОШ № 4; Кравец Зинаида Ивановна, заместитель директора по УВР; Бестужева Вера Валентиновна, педагог-психолог; Соколова Светлана Юрьевна, заведующий эколого-биологическим отделом «Центра Созвездие»; Кислёнкова Анна Александровна, заведующий библиотекой; Соловьёв Иван Сергеевич, учитель физики; Сысоева Наталья Викторовна, учитель информатики, методист ГОУ ЯО Тутаевский политехнический техникум; Грамотинская Светлана Геннадьевна, заместитель директора по УВР.

Содержание. Индивидуализация образования на уровне среднего общего образования в условиях сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района. Развитие исследовательской компетентности обучающихся в процессе проектной деятельности и организация проектно-исследовательской деятельности старшеклассников в условиях сетевой проектной школы. Социальное партнёрство в реализации образовательных программ и организации профессиональных проб. Роль школьного спортивного клуба для самореализации, социализации обучающихся и формирования положительного имиджа школы.

Материалы: https://cloud.mail.ru/public/2CAo/5N6K7e6ck

 

3. Воспитание и обучение в сельской малочисленной школе

Ананьинская основная общеобразовательная школа Ярославского МР

Ведущие: Семейкина Татьяна Александровна, директор; Мулкаманова Екатерина Викторовна, заместитель директора по УВР.

Выступающие: Семейкина Татьяна Александровна, директор; Мулкаманова Екатерина Викторовна, заместитель директора по УВР; Пугачева Галина Васильевна, учитель химии и биологии; Виноградова Елена Витальевна, учитель физики; Чистова Елена Алексеевна, учитель математики; Смирнова Наталия Евгеньевна, учитель русского языка и литературы; Гетманова Светлана Геннадьевна, учитель географии; Пахтусова Ирина Феликсовна, учитель истории и обществознания; Винокурова Алена Павловна, учитель начальных классов; Смирнова Ирина Александровна, воспитатель; Новожилова Алла Викторовна, воспитатель; Путилова Елена Николаевна, воспитатель.

Содержание. Особенности сельской школы. Особенности управления сельской малокомплектной школой. Знакомство с механизмами взаимодействия субъектов в условиях разновозрастного коллектива малочисленной сельской школы. Взаимодействие с сельским социумом; полифункциональность деятельности сельских учителей. Организация обучения и воспитания в разновозрастных группах. Педагогическое сопровождение проектной деятельности обучающихся сельской школы в разновозрастной группе.

Материалы:

00266.zip (1195020974)

https://cloud.mail.ru/public/4S4Q/3Qm58A5Uj  

 

4. Интеграция как средство эффективности образовательного процесса сельской школы

Ломовская средняя общеобразовательная школа Рыбинского МР

Ведущие: Винокурова Екатерина Алексеевна, директор; Петухова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УВР.

Выступающие: Петухова Анастасия Сергеевна, заместитель директора по УВР; Ларченко Анна Васильевна, учитель начальных классов; Горшкова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы;

Содержание. Презентация работы по организации сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, особенности составления учебных планов категории 7.1, 7.2, 5.5. детей с легкой умственной отсталостью, создание равных возможностей, в том числе с помощью интерактивных средств обучения и обучения на дому. Тьюторское сопровождения таких обучающихся, взаимодействие с родителями, особенности составления гибкого расписания. Развитие эмпатии окружающих сверстников. Включение обучающихся в систему внеурочной деятельности и дополнительного образования, организация проведения специальных коррекционных занятий, работа психолого-медико-педагогического консилиума. Примеры использования приемов мнемотехники, запоминание стихов методом пиктограмм, метод ассоциативного запоминания слов. Опыт работы школы при подготовке к конкурсу «Живая классика». Этапы подготовки конкурсантов. Развитие дикции как этап подготовки к конкурсу: приемы для разработки всех действующих артикуляторов. Природа волнения и способы избавления от него как этап подготовки к конкурсу. «Система Станиславского» или как добиться эффекта искренности и правдоподобности истории.

Материалы:

 

5. Педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья

Емишевская основная общеобразовательная школа Тутаевского МР

Ведущие: Паутова Любовь Борисовна, директор.

Выступающие: Соколова Вера Николаевна, учитель математики; Нагорнова Наталья Алексеевна, учитель-дефектолог; Крупилова Екатерина Ивановна, учитель начальных классов; Усанова Жанна Владимировна, воспитатель Начальной школы –детского сада Тутаевского МР; Касаткина Мария Анатольевна, педагог-психолог Нагорьевской СОШ Переславского МР; Леонтьева Наталия Ивановна, учитель начальных классов Нагорьевской СОШ Переславского МР; Калинина Ольга Анатольевна, педагог-инструктор по лечебной физкультуре; Гаврилов Владислав Михайлович, учитель технологии; Лебедева Ксения Васильевна, учитель начальных классов; Савельева Наталья Викторовна, педагог-психолог Мокеевской СОШ; Самодурова Олеся Андреевна, педагог-психолог Мокеевской СОШ; Якимова Любовь Викторовна, учитель-дефектолог Мокеевской СОШ; Смирнова Анна Михайловна, педагог-психолог Глебовской ООШ; Стуликова Майя Федоровна, учитель-логопед Глебовской ООШ; Кривова Ольга Федоровна, учитель-дефектолог Глебовской ООШ.

Содержание. Выявление особенностей психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, внедрение современных технологий в процесс обучения и развития детей с ОВЗ. Использование развивающих игр Воскобовича для формирования математических представлений у младших школьников; возможности игрового комплекта «Приоритет»; ЭБРУ – рисование на воде; проектные задачи как средство диагностики для детей с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР); «альтернативная коммуникация» как средство психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе; использование ресурсов внеурочной деятельности при сопровождении детей ОВЗ; арт-терапевтические техники; сенсорное развитие детей с РАС; современные подходы в обучении детей с тяжелой умственной отсталостью. Практические занятия: лечебная физкультура «Играя, растём здоровыми», профессионально-трудовое обучение «Своими руками», изготовление пасхальных сувениров.

Материалы: https://cloud.mail.ru/public/S52K/23i5rWZmq

 

6. Пути и модели улучшения социокультурной образовательной ситуации в сельских территориях

Детский сад № 3 «Ивушка» Ярославского МР

Ведущие: Шаброва Алевтина Ивановна, заведующая; Константинова Валентина Геннадьевна, старший воспитатель, председатель ЯРОО «Лидеры сельских школ».

Содержание. Приоритетные направления развития МДОУ № 3 «Ивушка» и преобразование сельской социокультурной среды. КСЦ и детский сад: социальные эффекты взаимодействия партнеров. Эффективные практики преобразования социокультурной среды через проектную деятельность. Модели взаимодействия с родителями, с социумом. Школа и детский сад: модели и социальные эффекты взаимодействия партнеров. Организация взаимодействия с родителями. Природосообразные технологии коррекционной работы.

Материалы:

https://yadi.sk/i/5C3dqo1P-2TYTw

https://cloud.mail.ru/public/38Wv/3bZeZ8apM  

 

7. Сельская школа  – пространство партнёрства и сотрудничества

Мокеевская средняя общеобразовательная школа Ярославского МР.

Выступающие: Парамонова Елена Игоревна, директор; Мякина Валентина Васильевна, заместитель директора по УВР; Мовчанюк Ирина Алексеевна, Олефиренко Татьяна Михайловна, учителя русского языка и литературы; Яковлева Наталия Михайловна, учитель технологии; Макарова Елена Анатольевна, учитель музыки; Райкова Виктория Денисовна, педагог-организатор; Тихонова Светлана Валерьевна, заведующая детским садом «Ласточка»; Махова Татьяна Юрьевна, воспитатель детского сада «Ласточка».

Содержание. Заседание инициативной группы. Фрагмент занятия творческого объединения «Юный журналист»: Сбор материала для газеты «Вестник школьной страны «Надежда». Интервьюирование ветеранов труда и блокадного Ленинграда. Съёмка видеофрагментов. Работа фабрики «Сувенир для ветерана». Мастер-класс: занятие для детей детского сада в этнографическом музее «Кисет для ветерана». Школьный кинотеатр. Показ видеофильма, снятого краеведами школы «Поклонимся великим тем годам». Выступление школьного творческого объединения «Театральные встречи». Фрагмент праздничного выступления (совместно с домом культуры и родителями).

Материалы:

https://cloud.mail.ru/public/Ui5s/5x9SSs2hC

https://cloud.mail.ru/public/49iQ/4ie97P5Sh 

  

8. Индивидуализация образовательного процесса. Развитие индивидуальности сельских школьников

Вощажниковская средняя общеобразовательная школа Борисоглебского МР,

Ведущие: Марасанова Светлана Владимировна, директор.

Выступающие: Марасанова Светлана Владимировна, директор; Фадеева Светлана Валериевна, магистр педагогических наук, заместитель директора по УВР; Харитонова Наталия Владимировна, магистр педагогических наук, учитель музыки; Воронович Александра Яковлевна, учитель географии, ИЗО; Кочнева Ирина Валентинова, учитель русского языка и литературы; Шибанова Нина Николаевна, педагог дополнительного образования.

Содержание. Опыт педагогического коллектива по решению проблемы развития индивидуальности школьников: достижения и противоречия. Средства развития индивидуальности сельских школьников в воспитательном процессе: освещаются такие понятия, как развитие сфер индивидуальности, индивидуализация образовательного процесса. Мастер-класс «Коллективный анализ деятельности кадетского класса Вощажниковской школы» с учащимися кадетского класса, родителями, социальными партнерами: развитие индивидуальности через коллективный анализ, планирование, целеполагание. Мастер-класс «Организация работы детей на уроке музыки. Техника работы с текстом песни»: работа с песенным материалом с использованием корнесмыслового подхода. Мастер-класс «Метод скетча как средство развития индивидуальности сельского школьника: использование метода при изучении любых предметов, в разных организационных формах обучения». Мастер-класс «Интеллект-карта как эффективный прием планирования и обучения»: обучение составлению интеллект-карт, использование интеллект-карт в обучении и планировании. Мастер-класс «Историко-бытовой танец и этикет как форма проведения досуга»: занятие с элементами исторического танца и светского этикета для начинающих. Разучивание нескольких простых исторических танцев, представление женских светских костюмов XIX века, выполненных руками обучающихся Вощажниковской школы.

Материалы:

   

9. Формирование функциональной грамотности школьников

Павловская основная общеобразовательная школа имени А. К. Васильева

Ведущие: Каткова Любовь Петровна, заместитель директора по УР; Мешкова Елена Валентиновна, учитель начальных классов; Краснова Валентина Геннадьевна, учитель начальных классов.

Выступающие: Крепкова Светлана Владимировна, директор школы; Ткач Ирина Васильевна, учитель математики и информатики; Петрова Наталья Вячеславовна, учитель математики; Майкова Елена Александровна, заместитель директора по ВР; Содомова Анастасия Алексеевна, педагог-организатор.

Содержание. Мастер-класс «Формирование функциональной грамотности школьников». Функциональная грамотность, ее компоненты и виды; задачи, которые должен поставить перед собой учитель для формирования функциональной грамотности; условия для ее развития. Составление модели формирования и развития функциональной грамотности, портрета функционально грамотной личности. Внеклассное мероприятие в школьном лагере. Приемы и способы формирования функциональной грамотности.

Материалы:

https://yadi.sk/d/ev9hHUOaEm7TPQ

https://yadi.sk/i/VXmlcC_doBkLAg

https://cloud.mail.ru/public/2m6L/3fpDRMhiP 

 

10. Школа целостного развития как путь решения социокультурной образовательной задачи на селе

Ивановская средняя общеобразовательная школа, Ярославская обл

Ведущие: Мартышин Владимир Сергеевич, директор; Скорихина Мария Михайловна, заместитель директора по ВР; Кормилицын Денис Александрович, заместитель директора по УВР.

Содержание. Концептуальные положения программы стратегического развития школы «Сельская школа будущего» в контексте социальных проблем сельской территории. Создание условий для построения и реализации модуля «Интеграция образования, науки и производства». Организационные связи, обеспечивающие интеграцию науки, промышленности и образования. Аутсорсинг (процесс привлечения и освоения внешних ресурсов) – один из основных механизмов реализации стратегической программы развития. Государственно-общественное управление и государственно-частное партнерство – механизмы управления стратегией развития Ивановской СОШ на 2017‑2027 гг. Создание программы стратегического развития школы. Тематические модули – важнейший элемент «Сельской школы будущего. Планы реализации модулей.

Материалы:

 

11. Использование интерактивных сервисов при организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями

Государственное общеобразовательное учреждение «Центр помощи детям», г. Ярославль

Ведущие: Шипкова Екатерина Николаевна, исполняющая обязанности директора.

Выступающие: Шипкова Екатерина Николаевна, исполняющая обязанности директора; Жукова Наталья Михайловна, руководитель структурного подразделения; Пеункова Ольга Геннадьевна, методист; Пушкина Полина Сергеевна, методист; Степанова Анастасия Алексеевна, руководитель методического объединения учителей математики, физики и информатики; Залалян Ольга Сергеевна, учитель физики.

Содержание. Опыт выстраивания учебной и внеурочной деятельности в виртуальной образовательной среде ГОУ ЯО «Центр помощи детям». Возможности интерактивных сервисов и ресурсов. Прохождение заданий виртуальной квест-комнаты в роли ученика. Создание аналогичной квест-комнаты. Мастер-класс по созданию квест-комнаты, интерактивных модулей, Google-форм.

Материалы:

https://drive.google.com/file/d/1PpGTsYpnMO_rBa0TibgifcuXvuY6bSWd/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1BZtMw32v7CDvXJaHE20fhH2JXPbX3B5B/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1DfCQ2LBjV6_hB-tbbAg2GeMNymy-m0Fk/view?usp=sharing

https://drive.google.com/file/d/1g3lSEPEAioUkOsHwsOR-_PH8fLFFavBl/view?usp=sharing 

  

12. Сельская школа – пространство партнёрства и сотрудничества. Заседание клуба «Р и Р» (Ребята и Родители) «За природу в ответе и взрослые и дети».

Никольская средняя общеобразовательная школа, Ярославская обл

Ведущие: Шишковичева Татьяна Николаевна, директор; Кутузова Светлана Владимировна, учитель начальных классов; Воскресенская Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.

Выступающие: Шишковичева Татьяна Николаевна, директор школы; Кутузова Светлана Владимировна, учитель начальных классов; Воскресенская Анжелика Владимировна, учитель начальных классов.

Содержание. Разработка экологических мини-проектов (работа в группах). Викторина по прочитанным произведениям на экологическую тему. Создание коллажа из фотографий «Наши любимые питомцы». Мастер-класс «Изготовление куклы-оберега». Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь ненужных вещей». Персональная выставка Марины Владимировны Потаповой.

Материалыhttps://yadi.sk/d/cB8KTi2W0_Z8dg

 

13. Педагогические практики в условиях раздельно-параллельного обучения и воспитания мальчиков и девочек

Средняя общеобразовательная школа № 99, г. Ярославль

Ведущие: Бекетова Наталья Евстафьевна, канд.пед.наук, доцент; Белов Валерий Николаевич, директор.

Выступающие: Мильто Светлана Сергеевна, заместитель директора по УВР; Плащенкова Екатерина Александровна, заместитель директора по ДО; Полторацкая Наталья Николаевна, учитель начальных классов; Боровкова Наталья Васильевна, учитель физической культуры; Патрушева Руфина Владимировна, учитель русского языка и литературы; Кибко Светлана Анатольевна, учитель физической культуры; Галяткина Ольга Валерьевна, учитель математики; Кирюнова Анастасия Андреевна, учитель истории и обществознания; Шуткина Ирина Владимировна, учитель начальных классов.

Содержание. Выбор деятельности на уроках русского языка как ведущий фактор формирования мотивации девочек; технологии раздельного обучения на уроках математики в гендерных 5, 6 классах; особенности гендерного подхода в воспитании школьников на уроках физической культуры; применение гендерного подхода в преподавании истории в 6 классе девочек; опыт социализации в классе девочек в рамках раздельно-параллельного обучения; особенности воспитательной работы в классе девочек; проблемы воспитания мальчиков при переходе в основную школу.

Материалы: https://yadi.sk/i/jlwV1tr3iXFpAg

 

14. Формирование родительских компетенций. Модель родительского образования в образовательной организации

Берёзовская средняя общеобразовательная школа № 2, Пермский край,

Ведущие: Кладницкая Ирина Михайловна, директор; Лямзина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы; Радостева Любовь Геннадьевна, заместитель директора по ВР.

Выступающие: Лямзина Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы; Радостева Любовь Геннадьевна, заместитель директора по ВР.

Содержание. Семья как социальный институт; представления детей о качествах, присущих семье. Разработка и реализация форм взаимодействия со старшеклассниками, направленных на формирование ценностных ориентаций у будущих подростков. Уроки семьи. Модель работы с родителями. Содержание и формы работы с родителями. Циклограмма конкурсного движения, проект «Родительские инициативы».

Материалы:

https://cloud.mail.ru/public/2inQ/5nupELfLg

https://cloud.mail.ru/public/2GW6/gXHLiWCcW 

  

 

Круглый стол. Роль наставничества в создании условий для обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидностью.

Государственное общеобразовательное учреждение «Центр помощи детям», г. Ярославль

Выступающие:

Жукова Наталья Михайловна, руководитель структурного подразделения «Отдел методического сопровождения работы с детьми, имеющими ОВЗ»; Камкина Марина Николаевна, директор АНО «Моё будущее»; Воронцова Анна Алексеевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории.

Содержание. Перспективы и возможности реализации национального проекта. Работа в группах по трем направлениям: наставничество в семье для детей, находящихся в социально опасном положении; наставничество для детей с ОВЗ; наставничество для детей группы риска как инструмент профилактики правонарушений и деструктивного поведения.

Материалы00266.zip (1195020974)