Ярославские педагоги встретились с главным редактором «Преподавания истории в школе»

30 января 2018 г. на историческом факультете Ярославского педагогического университета им.К.Д.Ушинского состоялась встреча учителей истории с Энвером Абдулаевым, главным редактором журнала «Преподавание истории в школе».

Энвер Абдулаев является соавтором двух школьных учебников по истории, автором учебных и методических пособий, ведет курс методики преподавания истории в Московском государственном областном университете и в Академии социального управления. С 2006 года – главный редактор журнала «Преподавание истории в школе», являющегося старейшим научным профессиональным изданием для педагогов. В течение 25 лет Энвер Абдулаев продолжает работать учителем истории в школе.

Встреча с ярославскими педагогами стала возможной благодаря сотрудничеству кафедры гуманитарных дисциплин регионального Института развития образования и кафедры методики преподавания истории и обществоведческих дисциплин ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

- История была и остается особым предметом в школе, - отметил в начале встречи заместитель директора департамента образования Ярославской области Александр Гудков, постоянный автор «Преподавания истории в школе». – Знание этого предмета позволяет не только компетентно говорить о прошлом и успешно сдавать один из самых популярных выпускных государственных экзаменов. История, как учебный предмет – это, прежде всего, широкие возможности формирования гражданской позиции обучающихся, их умения и интереса ставить сложные вопросы, находить на них ответы. Многие из них дают понимание причин современных событий, оценивать их возможные последствия. Именно поэтому вокруг историко-культурного стандарта, школьных учебников истории, методики преподавания сегодня происходят острые обсуждения и споры.

- Слишком актуальны сегодня вопросы исторического образования. Мы понимаем, что не ослабевают дискуссии вокруг историко-культурного стандарта, вокруг единого учебника истории. Что есть сегодня историческая наука и что есть история для школьников? Знание ли это просто фактов либо это попытки исторического анализа и, тем более, оценок – эти вопросы сегодня обсуждаются не только в профессиональном сообществе учителей истории, но и в обществе в целом. Но я надеюсь, что на многие вопросы мы сегодня услышим ответы, во всяком случае, мнение нашего гостя, безусловно, авторитетно, -  отметил Михаил Груздев, ректор Ярославского государственного педагогического университета им.К.Д.Ушинского.

В сферу научных интересов Энвера Абдулаева, входит, среди прочего, реализация системно-деятельностного подхода в преподавании истории. С объяснения принципов, этапов и моделей этого подхода он и начал свое общение с ярославскими педагогами. Кроме того, темой для беседы стали вопросы введения обязательного экзамена по истории, изменения в экзаменационных материалах ЕГЭ по истории.